Совет 1: Как оформить генеральную доверенность

Генеральная доверенность является самой распространенной формой вида доверенности. Делают ее в тех случаях, если доверителю нужно передать право на осуществление на законных основаниях полномочия в любой сфере деятельности или на полное управление имуществом от имени юридического или физического лица.
Как оформить генеральную доверенность
Инструкция
1
Генеральную доверенность оформляют только в письменном виде, устная форма юридической силы не имеет.
2
Генеральная доверенность не считается действительной, если в ней не указана дата выдачи.
3
Если доверенность составлена от имени юридического лица, то она обязательно должна быть заверена подписью и печатью руководителя. Обязательному нотариальному заверению у нотариуса юридическим лицам подлежат только те доверенности, которые выданы на основании передоверия. В остальных случаях нотариально заверять нужно только те доверенности, которые выданы физическим лицам. Но как показывает практика лучше заверять любую генеральную доверенность.
4
Те полномочия, которые вы назначаете доверенному лицу нужно обязательно очень подробно расписывать.
5
Лучше всего указывать в тексте доверенности паспортные данные доверенного лица.
6
Обязательно нужно указывать в генеральной доверенности право передоверия.
7
Если в организации вдруг сменился руководитель, то нужно сразу заменить доверенности за подписью старого директора, на доверенности за подписью нового.
8
Срок доверенности лучше всего указывать, но по максимуму ее можно сделать только на три года, в дальнейшем ее придется делать заново. Если же вы срок не указали, то генеральная доверенность всё равно будет считаться действительной, но только в течение одного года с момента подписания доверенности.
Источники:
  • ген доверенность как сделать

Совет 2 : Как написать генеральную доверенность

Право распоряжения имуществом другого человека может быть осуществлено посредством генеральной доверенности. Генеральная доверенность дает полное право осуществлять любые действия, имеющие законный характер, от имени лица (как физического, так и юридического) в различных сферах деятельности.
Как написать генеральную доверенность
Вам понадобится
  • Паспорта доверителя и поверенного.
  • При оформлении доверенность на недвижимость или автомобиль пакет документов на собственность.
  • Нотариус.
Инструкция
1
Оформить генеральную доверенность следует исключительно в письменной форме и собственноручно.
2
На ней обязательно должны присутствовать место и дата выдачи (прописью), достоверные паспортные данные лиц, заключающим сделку, места их жительства и наличие или отсутствие права передоверия. Назначенные правомочия расписываются особо подробно, с указанием всей тонкостей и нюансов, во избежание каких-либо противоправных действий. Существует возможность внесения в доверенность особого пункта, согласно которому доверитель может страховать себя от всевозможных рисков.
3
Учтите, что срок действия данного документа составляет максимум три года, в том случае, если этот момент не указан в доверенности, то она годна один календарный год с момента подписания.
4
Доверенность, полученная от имени некоего юридического лица, заверяется печатью и личной подписью руководителя. Нотариально подтверждается подлинность лишь в случаях, которые предусмотрены настоящим законодательством, а также обязательно заверяется документ при передоверии полномочий. Однако нелишним будет посетить нотариуса в любом случае.
5
При смене главы организации, выдавшей генеральную доверенность, следует незамедлительно получить новую бумагу, за подписью нынешнего директора.
6
Доверенность, выданная физическим лицом, подлежит обязательному заверению у нотариуса.
7
При оформлении генеральной доверенность на правообладание транспортным средством в документ вносятся данные о марке, модели, ее цвете, регистрационном и идентификационном номерах, дате выпуска, номерах шасси, двигателя, кузова, а также сведения из паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации.
Полезный совет
Помните, что при недобросовестных сделках с недвижимостью особенно часто используются генеральные доверенности незадачливых граждан, поэтому необходимо все тщательно взвесить и обдумать необходимость как факта ее выдачи, так и содержания.

Совет 3 : Как составить генеральную доверенность

Доверенность – это документ, подтверждающий право одного лицо представлять интересы другого лица перед любыми третьими лицами. Доверенности бывают разных видов, в зависимости от того, какой вид представительства и в какой мере будет осуществляться доверенным лицом.
Как составить генеральную доверенность
Инструкция
1
Генеральная доверенность – это разновидность доверенности, позволяющая передать право на полное управление доверяемым имуществом либо полноценное представительство интересов доверителя. Чтобы грамотно оформить генеральную доверенность, следуйте ряду правил и обязательных требований к ее составлению.
2
Составьте документ в простой письменной форме – генеральная доверенность не может быть сформирована в устном виде.
3
Не используйте сокращения. Это касается всех сведений в документе: даты и цифры необходимо дублироваться прописью, названия организаций и имена лиц, указанных в доверенности, прописывать полностью.
4
Укажите в документе паспортные данные доверенного лица – без них доверенность будет иметь силу, но у вашего доверенного лица могут возникнуть сложности в процессе идентификации и доказательства своего права на представительство ваших интересов или распоряжение вашим имуществом.
5
Четко пропишите полномочия доверенного лица – полномочия должны быть прописаны точно, детально и тщательно во избежание разногласий и недоразумений.
6
Заверьте документ - генеральная доверенность от физического лица должна быть заверена нотариально, для юридических лиц нотариальное подтверждение требуется лишь в ряде случаев, предусмотренных законодательством страны.
7
При оформлении доверенности от юридического лица, заверьте ее печатью организации и подписью руководителя; укажите дату выдачи доверенности – без этого реквизита генеральная доверенность считается недействительной, а также укажите срока действия документа – дата может быть указана в диапазоне до трех лет. Если срок указан не будет, то доверенность по умолчанию считается действительной в течение года с момента выдачи.
8
Проверьте актуальность данных – особенно важно для юридических лиц, которые при смене руководящего состава, должны изымать доверенности за подписью прежнего руководства и выдавать новые.
Видео по теме
Источники:
  • как составить доверенность от

Совет 4 : Как выдать генеральную доверенность

Генеральная доверенность выдается доверителем на распоряжение его имуществом, совершение сделок с ним. Отличается от разовой доверенности более широким спектром действий. Доверительное лицо в таком случае может производить любые сделки с имуществом доверителя, включая сделки купли-продажи и залога. В обязательном порядке подлежит нотариальному заверению.
Как выдать генеральную доверенность
Инструкция
1
Обратитесь в нотариальную контору для оформления генеральной доверенности. Она может быть составлена либо на специальном бланке, либо на чистом листе формата А4. Форма заполнения может быть как письменной, так и напечатанной.
2
В доверенности должны быть указаны дата и место выдачи, Ф. И. О. гражданина, дата рождения, место жительства. Для организаций - наименование, юридический адрес, ИНН. Паспортные данные физического лица, номер свидетельства о регистрации и данные учредительных документов - для юридического лица. Ф. И. О., паспортные данные, место жительства лица, которому выдается генеральная доверенность. В обязательном порядке должен быть прописан срок действия. Если он не указан, доверенность действительна в течение 1 года (п. 1 ст. 186 ГК). Заверяется подписью физического лица, для юридических лиц - подписью руководителя организации.
3
В доверенности конкретно указывайте полномочия, которым наделяется доверенное лицо. В случае оформления документа на совершение действий с денежными средствами, на доверенности должны стоять подпись руководителя организации и главного бухгалтера.
4
Генеральная доверенность прекращает свое действие в случае истечения срока действия; отмены, лицом, выдавшим ее; смерти доверителя; прекращения деятельности организации; реорганизации юридического лица; отказа лица, которому она выдана. В случае прекращения действия доверенности (отказ, отмена, окончание срока действия) стороны должны известить об этом друг друга.
5
Генеральная доверенность будет признана ничтожной, если в ней не будет указана дата выдачи. Во избежание неправильной трактовки указанных в доверенности полномочий, как можно точнее прописывайте спектр действий, на которые она выдается, избегая формулировок «…и иные полномочия».
Обратите внимание
Не допускается применение сокращений при оформлении доверенности. Все цифры должны бить продублированы прописью. Наименование организаций, юридических лиц и Ф. И. О. доверенных пишутся полностью.

Совет 5 : Как написать генеральную доверенность на другого человека

Генеральная доверенность предполагает высокую степень доверия между человеком, доверяющим полный спектр полномочий и прав, и доверенным лицом. Наиболее яркий пример из жизни — это доверенность на право управления автомобилем.
генеральная доверенность
Вам понадобится
  • - консультация юриста;
  • - присутствие доверяющего и доверенного лица;
  • - услуги нотариуса, если это необходимо;
  • - необходимые документы (список индивидуален в каждом конкретном случае).
Инструкция
1
Доверенность, согласно закону, представляет собой письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному, представителю) для представления и защиты интересов доверителя перед третьими лицами. Чтобы доверенность имела юридическую силу, ее нужно оформлять обязательно в письменном виде. В устной форме это будет всего лишь личной договоренностью, доказать этот факт в случае возникновения каких-либо вопросов практически нереально.
2
Генеральная доверенность является своего рода сделкой между двумя людьми, она определяет и закрепляет рамки полномочий доверенного, а его действия, на основании доверенности, определяют права и обязанности доверителя. Такой вид сделки не требует согласия лица, в отношении которого она совершается. Другими словами, чтобы выдать определенному лицу доверенность, не обязательно получать его согласие.
Согласно своему названию, основой доверенности является уверенность в надежности и благонамеренности доверяемого лица. Касательно юридических лиц, генеральная доверенность выдается лишь ограниченному кругу лиц при действительной необходимости. Как правило, это люди, занимающие не последние должности в иерархии организации.
Если дело касается физических лиц, то наиболее частыми случаями оформления подобной доверенности являются:
- доверенность на право управление автомобилем;
- доверенность на право управления личным имуществом;
- доверенность на получение денежных средств (к примеру пенсии).
Конечно, в основном генеральные доверенности выдаются какому-либо родственнику.
3
Перечень основных требований, предъявляемых к оформлению генеральной доверенности:
- оформляется в письменном виде;
- при оформлении доверенности от юридического лица, она должна быть заверена подписью и печатью руководителя;
- обязательно указывается дата выдачи, срок действия;
- максимально возможный срок действия для генеральной доверенности составляет 3 года;
- сокращения дат, сроков, названий организаций или имен не допускаются;
- указание паспортных данных доверенного не обязательно, но желательно;
- обязательно указывается право передоверия;
- как можно подробнее должны быть разграничены права и обязанности доверенного лица.
В оформлении допустимы некоторые огрехи, но опытные юристы настоятельно советуют по возможности исключить общие формулировки и неточности. Во избежание недопонимания и возникновения проблем, как можно более точно и подробно нужно указывать рамки прав и полномочий доверяемого, а также на какой срок он их приобретает.
4
По закону, запрещено доверять другому лицу следующие полномочия:
- уплату налогов;
- возмещение вреда, причиненного третьим лицам и/или их имуществу;
- подачу заявления для регистрации новой фирмы по доверенности от учредителей.
5
Заверять генеральную доверенность у нотариуса обязательно лишь в следующих случаях:
- выдается физическим лицам;
- выдается юридическим лицам на основании передоверия.
В таком случае доверенный должен уведомить доверителя и предоставить все необходимые данные о лице, которому передаются полномочия.
6
Если руководитель организации меняется, то в таком случае следует заменить выданные за его подписью генеральные доверенности на новые, заверенные подписью нового руководителя.
Обратите внимание
Если по какой-то причине в доверенности не указан срок ее действия, то по закону она все равно имеет юридическую силу, но лишь в течение года.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500