Совет 1: Как возбудить уголовное дело по факту мошенничества

Возбудить уголовное дело по факту мошенничества можно посредством подачи заявления в правоохранительные органы. После проведения доследственной проверки при условии выявления признаков данного преступления уголовное дело будет возбуждено уполномоченным должностным лицом.
Возбуждение уголовных дел является прерогативой следственных органов, однако в качестве одного из оснований для принятия соответствующего решения выступает заявление любого гражданина, в котором сообщается о совершенном преступлении или готовящемся противоправном деянии. Именно поэтому инициировать возбуждение уголовного дела о мошенничестве можно путем составления и подачи подобного заявления. При этом уголовно-процессуальное законодательство позволяет подавать заявление в устном или письменном виде, однако лучше придерживаться последнего способа, который позволяет сразу официально зарегистрировать обращение. Кроме того, следует избегать анонимных обращений в правоохранительные органы, поскольку такие заявления не являются основанием для возбуждения дел.

Что указать в заявлении о преступлении?

В заявлении о преступлении гражданину следует указать личные данные, а также подробно изложить все известные ему обстоятельства относительно мошеннического деяния. При изложении следует придерживаться официально-делового стиля, лаконично указывать на место, время, обстоятельства совершения преступления, описание преступников, размер причиненного ущерба, возможных свидетелей и другие доказательства. При необходимости все дополнительные сведения будут выявлены следователем или дознавателем в ходе устной беседы с заявителем. О принятии письменного заявления гражданину выдается специальный талон, в котором указывается время, дата, номер материалов, фамилия принявшего обращение должностного лица. После этого следственным органам дается три дня на проверку поступившего заявления, по истечении которых должно быть принято процессуальное решение.

Как проверяется заявление о преступлении?

После подачи заявления в правоохранительные органы по факту мошенничества оперативники проводят проверку данного обращения, целью которой является подтверждение или опровержение изложенных в обращении обстоятельств. На этой стадии уголовного дела еще не существует, однако необходимо определить, имеются ли какие-либо признаки преступления. С этой целью следователь или дознаватель могут получать устные, письменные объяснения, делать официальные запросы, назначать экспертизы, совершать другие действия, которые допускаются законом до принятия соответствующего решения. Если в процессе трехдневной проверки будут обнаружены признаки преступления, то принимается решение о возбуждении уголовного дела, о чем выносится соответствующее постановление.

Совет 2: Как доказать факт мошенничества

Мошенничество (статья 159 УК РФ) – это приобретение права собственности чужого имущества или его хищение путем злоупотребления доверием или обмана. Мошенничество может быть осуществлено отдельным лицом или группой лиц, в зависимости от чего изменяется степень наказания.
Инструкция
1
С мошенничеством можно и нужно бороться. Запомните, что мошенники никогда не заканчивают свои криминальные деяния по собственной воле. Следовательно, первое, что вам нужно сделать, если вы стали жертвой мошенника - доказать факт мошенничества. Чтобы доказать факт мошеннических действий со стороны отдельного человека, выявите непосредственно факт преступления. Для этого распознайте и исследуйте симптомы до момента, когда будут получены точные доказательства злоупотребления доверием или обмана. Правоохранительные органы вряд ли поверят вам на слово, поэтому вам нужны действительно реальные доказательства. Для этого используйте все подручные средства.
2
Постарайтесь записывать все возможные разговоры с предполагаемыми мошенниками. Везде носите с собой записывающее устройство или диктофон и фиксируйте все разговоры. В процессе разговора задавайте как можно больше разных вопросов, чтобы спровоцировать собеседника на объяснение или уточнение его предполагаемых действий, предложений и требований.
3
По возможности записывайте также и телефонные разговоры, для чего используйте специальные диктофоны или современные модели сотовых телефонов.
4
Если есть возможность, осуществите скрытую видеосъемку. Это не только будет более наглядным доказательством, но и поможет определить личность мошенника и доказать его причастность к определенному делу.
5
Соберите как можно больше информации на лиц, с кем вы ведете общение. Не бойтесь спрашивать документы. Если вам отказывают по каким-либо причинам, постарайтесь не иметь дело с данным человеком. Однако и не расслабляйтесь, если вам их все-таки показали. Подделать документы в наше время не так уж и сложно, поэтому есть большая вероятность того, что они фальшивые. Записывайте имена и фамилии, известные вам, номера телефонов, автомобильные номера и прочую информацию.
6
После того как вся информация собрана, напишите заявление о мошенничестве и обратитесь с ним в правоохранительные органы. Поверьте - если у вас будет достаточно информации, сотрудники полиции будут заниматься вашим делом и стараться наказать мошенника.
Обратите внимание
Заявление о мошенничестве в полиции у Вас примут в любом случае – потребуйте талон-уведомление у работника, принявшего заявление с датой регистрации и порядковым номером в КУП (книге учета преступлений). Вопрос в том, усмотрят ли в данном факте невозврата долга наличие состава преступления (мошенничество) – в 90 % случаях следует отказ в возбуждении уголовного дела.
Полезный совет
Что же делать тем, у кого не получилось вернуть мошенническим образом денежные средства? В этом посте Мы хотели бы помочь пользователям и рассказать, как написать заявление о мошенничестве в интернете, и куда необходимо сообщить о мошенничестве. Если ваши обращения к Оператору и Контент-провайдеру не увенчались успехом, нужно написать заявление по факту мошенничества в полицию.
Источники:
  • доказательства мошенничества

Совет 3: Как возбуждают уголовные дела

Возбуждение уголовного дела осуществляется при наличии одного из поводов и основания, установленных законом. Процессуально возбуждение уголовного дела оформляется вынесением постановления следователя или дознавателя.
Уголовно-процессуальное законодательство устанавливает, что возбуждение уголовного дела допустимо только при наличии поводов, основания для такого действия. Существует всего четыре повода для возбуждения уголовного дела, в числе которых обозначены заявление о совершении преступления, постановление прокурора о направлении материалов для расследования, сообщение о преступлении, явка с повинной. Основание же для возбуждения дела обозначено в УПК РФ в максимально общем виде – это достаточные данные, которые позволяют сделать предположение о наличии в конкретном деле признаков преступления. Если выявлен один из перечисленных поводов, а также присутствует указанное основание, то следователь или дознаватель приступает к процессуальному оформлению возбуждения уголовного дела.

Как оформляется возбуждение уголовного дела?

Подавляющее большинство уголовных дел является делами публичного обвинения, для их возбуждения установлен единый порядок. Основным документом при возбуждении дела является соответствующее постановление, которое составляется и подписывается следователем или дознавателем. В указанном постановлении должны быть отражены не только обязательные реквизиты, но также конкретные поводы, основание для возбуждения уголовного дела. При характеристике основания следователь или дознаватель должен перечислить конкретные признаки, которые указывают на совершение преступления. Сразу после вынесения постановление направляется для проверки прокурору, который может его отменить, если сочтет незаконным. Кроме того, при наличии в конкретном деле заявителя копия постановления также направляется этому гражданину.

Особый порядок возбуждения уголовного дела

Сравнительно небольшое количество преступлений, наказание за которые закреплено в уголовном законодательстве, считаются делами частного обвинения. К данной категории дел относится, например, клевета, побои, нанесение легкого вреда здоровью. Уголовное дело в подобной ситуации возбуждается исключительно при наличии заявления от потерпевшего. Иные поводы для возбуждения уголовного дела в данном случае не действуют, поскольку следователь или дознаватель обладает правом на принятие соответствующего процессуального решения лишь при обращении пострадавшего лица. В остальном же расследование подобных дел осуществляется в общем порядке, не отличается какими-либо особенностями.
Источники:
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Совет 4: Что будет с новым МММ

Скандально известный в 90-е годы создатель МММ Сергей Мавроди, отбыв наказание за мошенничество, не оставил свою деятельность в новом веке. В 2011 году он запустил новый аналогичный финансовый проект. На этот раз Мавроди сразу предупредил потенциальных участников, что речь идет о финансовой пирамиде, которая в любой момент может рухнуть, оставив вкладчиков без денег. Очевидно, что в июне 2012 года этот неприятный момент наступил.

16 июня 2012 в своем обращении Сергей Мавроди сообщил, что выплаты в рамках проекта МММ-2011 приостановлены. Косвенно причинами этого непопулярного решения стала паника среди вкладчиков в мае 2012 года, а также закрытие украинских офисов МММ. Кроме того, в России и Белоруссии в отношении организаторов финансовой пирамиды возбуждены уголовные дела.

О приостановке выплат и возможном прекращении проекта Мавроди неоднократно предупреждал ранее. Он также сделал заявление о том, что вкладчики должны быть готовы к тому, что денег на всех не хватит. В качестве оправдания скандально известный финансист указал, что даже банки испытывают коллапс при массовом обращении клиентов с требованием вернуть свои деньги.

Мавроди призвал участников финансовой пирамиды не отчаиваться и объявил о начале деятельности очередного проекта, названного МММ-2012. Подробности функционирования этого проекта пока не разглашаются, но очевидно, что часть средств, которые поступят в новую структуру, частично будут использованы для погашения обязательств МММ-2011. Ожидается, что в прежней системе, завершающей свое существование, будут повышены проценты по денежным вкладам. Это необходимо, чтобы предотвратить отток средств из старой финансовой структуры в новую.

Эксперты пока не спешат делать прогнозы относительно новейшей МММ. Во многом порядок ее функционирования и срок жизни будет определяться перспективами уголовных дел, возбужденных в отношении самого Мавроди и руководителей структурных подразделений пирамиды образца 2011 года, сообщает «Российская газета». Адвокат Мавроди считает, что уголовное преследование его клиенту ничем серьезным не грозит, поскольку тот не занимался непосредственно организацией пирамиды, не распределял средства, а лишь оказывал консультационную помощь вкладчикам. Посчитают ли следственные органы такие доводы убедительными, покажет время.

Видео по теме
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше