Совет 1: Как подать заявление о мошенничестве

Мошенничество представляет собой действия известного либо неизвестного потерпевшему лица, который, посредством обмана, получает возможность завладеть непринадлежащим преступнику имуществом или материальными средствами.
Как подать заявление о мошенничестве
Инструкция
1
Если в отношении вас совершены мошеннические действия, не стоит раздумывать о том, кто именно мог посягнуть на вашу собственность и домысливать причины совершенного деяния со стороны знакомого или совершенно постороннего вам лица. Факт совершения мошенничества вами уже обнаружен, и этого достаточно для обращения в органы внутренних дел.
2
Не тяните время на оценку собственных эмоций. Подобное поведение может навредить, но не помочь в возвращении принадлежащего вам имущества или денежной суммы. Чем быстрее вами будет оформлено заявление о привлечении виновного лица к установленной законом ответственности, тем больше шансов у сотрудников оперативных подразделений в выяснении личности преступника.
3
Обращение в органы внутренних дел возможно как лично, так и посредством использования телефонной связи. При звонке сообщите свои анкетные данные, расскажите кратко о произошедшей ситуации. Скорее всего, дежурный наряд незамедлительно выедет по вашему месту нахождения. Желательно, чтобы в это время потерпевшее лицо находилось на месте совершения в отношении него преступного посягательства.
4
До приезда сотрудников полиции не надо начинать наводить порядки. Ничего не трогайте и оставьте все вещи на своих местах. При работе эксперта данное обстоятельство может сыграть весомую роль в обнаружении следов преступления.
5
Если же мошенничество совершено при использовании банкоматов и телефонного сообщения или звонка, не стирайте данные из принадлежащего вам телефона.
6
При написании заявления расскажите сотруднику полиции исчерпывающую информацию о произошедшем с вами событием. Здесь важно не только время и место, но и внешний вид преступника, его особые черты и приметы. При голосовом общении, до разговора с сотрудником полиции, вспомните точные выражения преступника. Запишите на отдельном листе.
7
Если преступление совершено незнакомым человеком при непосредственном контакте, постарайтесь вспомнить все мелочи в его внешности и одежде, манере говорить, импульсивности или, наоборот, медлительности движений. Одежда и ее состояние, родинки или небольшие шрамы, любая информация может стать очень ценной для сотрудников правоохранительных органов.
8
Не менее важно заставить свою память сработать так, чтобы вы смогли составить компьютерный или субъективный портрет злодея. Если в вашей памяти всплывают черты лица преступника, и вам предложено составление фоторобота, ни в коем случае не отказывайтесь. Процедуру составления субъективного портрета проводят специально обученные сотрудники экспертного отдела, которые помогут вам вспомнить лицо неизвестного. Кроме того, процедура абсолютно бесплатная и, если у вас получится составить хотя бы примерный фоторобот, вы сделаете большой шаг к раскрытию преступления. А заинтересованной в этом стороной являетесь, в первую очередь, вы сами.
9
При личном обращении в орган внутренних дел возьмите документы, удостоверяющие вашу личность. При совершении преступления в сфере гражданских правоотношений важно иметь при себе договор, соглашение на проведение сделки, которые обязательно будут приобщены к материалам по вашему заявлению.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Заявление о мошенничестве, а равно как и о совершении любого другого преступления, подается в то подразделение или отдел внутренних дел, организационная деятельность которого направлена на обслуживание территории, на которой были совершены преступные действия. Однако, если вы пришли с заявлением в другой отдел, ваше заявление должно быть принято с присвоением регистрационного номера. В ближайшее время все материалы, собранные по письменному заявлению, будут направлены для рассмотрения в отдел по территориальности, то есть по месту совершения преступного деяния. Срок передачи материалов может составить от трех до десяти суток.
Полезный совет
Если мошенничество совершено в отношении несовершеннолетнего ребенка, при обращении в органы внутренних дел, возьмите сына (дочь) с собой. Описать полностью произошедшие события сможет только непосредственный участник сложившихся обстоятельств.

Совет 2: Как написать заявление о мошенничестве

Мошенничество - один из видов уголовного преступления, который подпадает под статью 159 Уголовного Кодекса РФ. Заявление о преступлении (мошенничестве) может быть подано как в письменной форме, так и в устной. Заявление в устной форме оформляется соответствующим протоколом с указанием данных заявителя и документов, удостоверяющих его личность. Протокол заверяется личной подписью заявителя.
Как написать заявление о мошенничестве
Инструкция
1
Заявитель всегда должен быть предупрежден об уголовной ответственности за ложный донос (ст.306 УК РФ). Об этом в протоколе делается отметка за подписью заявителя. Анонимный донос не является поводом для возбуждения уголовного дела.
2
Письменное заявление о преступлении (мошенничестве) подается в правоохранительные органы нужной территориальности. Заявление подается в дежурную часть правоохранительного органа и должно быть принято и зарегистрировано. Если в дежурной части не хотят принять ваше заявление, вы можете выслать его по почте заказным письмом с уведомлением, или обратиться в прокуратуру по месту совершения преступления.
Однако в любом случае, заявление о мошенничестве должно быть оформлено соответствующим образом. Иначе оно может повлечь за собой административную или, что значительно хуже, уголовную ответственность.
3
В заявлении о мошенничестве вы должны указать следующую информацию:
В шапке заявления напишите название правоохранительного органа, кому вы подаете заявление, и свои данные, реквизиты паспорта, адрес места жительства и регистрации.
4
В самом заявлении опишите обстоятельства происшедшего, укажите лицо, совершившее мошенничество, изложите просьбу о возбуждении против него уголовного преследования по статье 159 «Мошенничество» УК РФ
5
Приложите к заявлению все необходимые доказательства мошенничества, имеющиеся в наличии (документы, фотографии и др.). Укажите размер ущерба, причиненного вам в результате мошенничества.
Поставьте под заявлением разборчивую подпись с расшифровкой и дату.
6
Прокуратура должна провести проверку фактов в 10-дневный срок и решить вопрос о возбуждении уголовного дела или об отказе от возбуждения, в случае которого прокуратура обязана отправить вам соответствующее постановление. Отказ о возбуждении уголовного дела можно обжаловать вышестоящим органам или в суде.
Обратите внимание
Заявление в прокуратуру о мошенничестве. В данном разделе представленны образцы. При этом не забывайте, что каждая ситуация требует индивидуального анализа. Настоятельно рекомендуем при направлении документов в государственные и судебные органы проконсультироваться со специалистом в конкретной области права. Неверно составленный документ, может повлечь за собой административную либо уголовную ответственность.
Полезный совет
Чтобы возместить причиненный материальный ущерб в результате мошенничества, пострадавшему необходимо оформить заявление о мошенничестве. Милиция не вправе отказать в приеме заявления, но, все же, более продуктивным будет подать заявление в отделение прокуратуры, расположенное по месту совершения преступления. Если на момент подачи заявления вы находитесь в другом городе, можно отправить документы заказным письмом...
Источники:
  • исковое заявление о мошенничестве
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500