Совет 1: Как написать отказ от возбуждения уголовного дела

В жизни бывают случаи, когда приходится обращаться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела. Порой происходит так, что заявления пишутся без должной оценки события (под влиянием эмоций, в результате заблуждения), или после его написания происходит примирение с обидчиком. В таких ситуациях возникает вопрос о том, как отказаться от возбуждения уголовного дела.
Инструкция
1
Для правильного решения подобной проблемы необходимо знать, что согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации все преступления делятся на дела частного, частно-публичного и публичного обвинения. Дела частно-публичного и публичного обвинения возбуждаются по заявлениям (сообщениям) потерпевших, и отказ в этом случае возможен только после проведения процессуальной проверки. Такое решение принимается следователем, если он придет к выводу об отсутствии признаков состава преступления. Дела же частного обвинения (такие как оскорбление, клевета, побои, причинение легкого вреда здоровью) возбуждаются только при наличии заявления потерпевшего, и могут быть прекращены в связи с примирением сторон. Главное, чтобы примирение произошло до принятия судом решения по делу в первой инстанции (по существу).
2
Для того чтобы отказаться от возбуждения уголовного дела, потерпевшему необходимо написать об этом соответствующее заявление, которое должно быть подано в орган предварительного расследования. В нем указываются обстоятельства, послужившие причиной такого отказа. После принятия заявления следователь (суд) отказывает в возбуждении уголовного дела.
3
Отказ от возбуждения уголовного дела является итогом проведения процессуальной проверки по сообщению о преступлении. Решающим моментом здесь выступает желание потерпевшего примириться с лицом, которое его совершило.

Совет 2: Как написать заявление о возбуждении уголовного дела

Независимо от того, что непосредственно расследует то или иное дело, начиналось оно, как и любое другое, с заявления. Возможно, вам кажется, что это довольно простой процесс. Но по факту вас при подаче заявления ожидает огромное количество различных подводных камней.
Инструкция
1
Для начала убедитесь в действительной необходимости возбуждении уголовного дела. Возможно, ситуацию еще можно решить без перехода на крайние меры или в обход властей.
2
Изучите юридическую сторону вопроса. Обратитесь к адвокату, если вы не уверены в собственной компетентности. Возможно, он сможет подсказать вам какие-то тонкости или иные пути. Пусть он служит вашим представителем в нелегком деле.
3
Непосредственно напишите само заявление. У документа должен быть уважительно-требовательный тон. Текст должен отвечать стандартам грамоты, как общей, так и юридической. Помните, что вам необходимо написать, кому адресовано данное заявление (например, начальнику органов внутренних дел – узнайте его полное имя), от кого оно (ваши ФИО в родительном падеже и адрес), по центру бланка вы пишете с маленькой буквы слово заявление, далее в основном тексте излагаете кратко случившиеся события и данные обстоятельства, излагаете ваши просьбы и требования, в самом конце заявления вы ставите свою подпись и дату заполнения бланка. Если вы собираетесь иметь представителя, то укажите в низу заявления и его данные или данные юридической фирмы, которая предоставляет вам свои услуги. Также его подпись или подпись руководителя данной конторы.
4
Если того требуют обстоятельства, приложите к бланку заявления документы, подтверждающие изложенные в нем факты. Или соберите показания очевидцев события, заручившись при этом их будущей поддержкой в качестве свидетелей.
5
Подайте заявление в выбранный вами орган. Будьте готовы к неприятной реакции со стороны дежурных полицейских. Помните, то, что для вас событие, для них просто рутинная работа.
6
Уходя из данного учреждения, убедитесь в наличии у вас документа, подтверждающего акт вашего обращения. Это может быт номерной талон-уведомление или зарезервированная копия документа.

Совет 3: Как написать правильно отказ

Письмо-отказ – очень специфичная часть деловой переписки. В нем должен прозвучать отрицательный ответ на просьбу клиента или предложение партнера. При этом с получателем письма важно сохранить хорошие отношения. Чтобы недвусмысленно выразить свою позицию, но не обидеть адресата и оставить о себе благоприятное впечатление, соблюдайте основные правила написания отказа.
Вам понадобится
  • - официальный бланк организации;
  • - компьютер;
  • - принтер.
Инструкция
1
Составьте черновик письма. Не пренебрегайте этим этапом подготовки документа. Он позволит вам привести мысли в порядок и подобрать максимально корректные фразы.
2
Начните текст с традиционного обращения к получателю: «Уважаемый Иван Иванович!» или «Многоуважаемый г-н Иванов!». Не используйте другие формулировки, ведь письменный отказ носит официальный характер.
3
В левом верхнем углу укажите адресата письма: наименование компании, должность, фамилию, инициалы сотрудника или фамилию и инициалы частного лица. Сведения о вашей компании будут представлены на официальном бланке в правом верхнем углу.
4
Напишите основную часть документа. Вначале повторите поступившую просьбу или предложение. Безусловно, не нужно полностью переписывать текст входящего документа. Достаточно в нескольких словах изложить его суть, используя традиционные обороты деловой речи: «В соответствии с вашим запросом о предоставлении копии приказа …» или «В ответ на вашу просьбу о продлении срока льготного кредитования сообщаем…».
5
Дальше перечислите причины отказа. Объяснение негативного ответа должно быть кратким, логичным, твердым по сути, но не резким по форме. Не искажайте ситуацию, не приводите несуществующие факты и неправдоподобные аргументы. По возможности подтверждайте свои слова ссылками на законодательные и нормативные акты. Но не впадайте в крайности. Перегружая письмо пространными объяснениями и многословными извинениями, вы рискуете еще больше рассердить адресата.
6
Заключительную часть письма начните со стандартной формулировки, позволяющей вам оставаться вежливым, но непреклонным в своем решении: «Учитывая изложенные выше факты, мы, к сожалению, вынуждены отказаться от сотрудничества с вашей компанией» или «С сожалением сообщаем о невозможности дальнейшего продления кредитной линии».
7
Попробуйте смягчить отказ. С этой целью сообщите адресату о других вариантах сотрудничества, о новых услугах вашей компании, которыми он может воспользоваться на льготных условиях, о возможности повторного рассмотрения его просьбы через определенное время и т.д. Вся информация должна быть абсолютно достоверной и актуальной.
8
Перечитайте черновой вариант письма. Исправьте ошибки, внесите необходимые дополнения и поправки. Распечатайте отказ на официальном бланке организации, подпишите у руководителя и направьте адресату.
Видео по теме
Источники:
  • Образец письма-отказа
Обратите внимание
Помните, если по вашему заявлению (имеется в виду дело частно-публичного обвинения) принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в отношении заявителя автоматически возбуждается уголовное дело за заведомо ложный донос.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше