Совет 1: Как сделать цепь из подручных материалов

В ряде случаев для осуществления физических опытов требуется цепь, звенья которой имеют определенные размеры и форму. Если такая цепь не должна выдерживать значительную нагрузку, изготовить ее можно из обычных канцелярских скрепок.
Инструкция
1
Приготовьте необходимое количество стальных канцелярских скрепок. Они не должны быть покрыты ни декоративным слоем другого металла, ни пластмассовой оболочкой. Выберите скрепки, изготовленные из проволоки требуемого сечения.
2
В зависимости от того, какой диаметр должны иметь звенья цепи, каждую из скрепок разделите либо на две, либо на четыре одинаковые части. Пользуйтесь для этого только такими кусачками, которые не жалко испортить.Длину звеньев рассчитывайте по общепринятой формуле:
L=πD, где L - искомая длина звена, D - требуемый диаметр двена.Учтите, что в реальности расстояние, занимаемое звеном в цепи, будет несколько меньше его диаметра из-за того, что проволока имеет не бесконечно малое сечение.
3
Залудите все заготовки. Сталь, из которой они изготовлены, хорошо поддаются лужению с использованием обычного нейтрального флюса при условии хорошего прогрева. Применять активный флюс не только не требуется, но и даже нельзя - в дальнейшем это может вызвать коррозию.. Чтобы не обжечь пальцы, сначала залудите половину заготовки, удерживая вторую в небольших плоскогубцах, затем переверните заготовку и залудите оставшуюся ее половину. При желании, можно залудить не всю заготовку, а лишь ее концы, сдерживая ее плоскогубцами за середину.
4
При помощи тех же плоскогубцев придайте всем заготовкам желаемую форму (например, круглую, овальную, прямоугольную). Оставьте в готовых звеньях небольшие просветы, чтобы их можно было сцепить друг с другом.
5
Соедините звенья в цепь. Затем слегка сожмите их таким образом, чтобы в местах пропайки оказалось по два параллельных отрезка проволоки. Сняв сжимающее усилие, убедитесь, что они остались параллельными - это позволит избежать напряжений, которые со временем способны разрушить пайку.
6
Осуществите пропайку звеньев. Дайте готовой цепи остыть. Не подвергайте изготовленное изделие значительным нагрузкам, а также воздействию влаги и других агрессивных сред.
7
Приступите к использованию цепи в установке для проведения физического опыта.

Совет 2: Как сделать летающего робота

Робототехникой увлекается все большее число людей. Оно и неудивительно – из подручных материалов можно создать не просто машинку на гусеницах, но даже... летающего робота. Чтобы построить беспилотный летающий аппарат, нужно иметь начальные навыки авиамоделирования и необходимые запчасти.
Вам понадобится
  • - металлические стержни для рамы;
  • - уровень, по возможности с лазерным наведением;
  • - схемы переключения и источник питания;
  • - моторчики для двигателя;
  • - лопасти из пластика.
Инструкция
1
Первым делом смонтируйте каркас будущего робота из металлических стержней. При этом каждый угол нужно выставлять при помощи уровня, иначе аппарат будет несбалансирован, не сможет летать.
2
К раме прикрепите плату для управления планером, поддерживая сбалансированное соотношение веса. При этом она, как правило, состоит из нескольких гироскопов и акселерометра. Антенны установите так, чтобы они не повредились винтами. Лучше поставить их посредине корпуса, если винтов несколько.
3
Замкните цепь, установив источник питания и подключив его к схемам. При этом не забудьте про баланс, чтобы одна из сторон робота не оказалась тяжелее другой. Контакты соединения спаяйте и тщательно заизолируйте. В противном случае робот пострадает от короткого замыкания.
4
Теперь надежно прикрепите к корпусу робота двигатель, установите лопасти винта. Обязательно несколько раз проверьте все соединения и крепления на прочность, чтобы ни одна деталь не отвалилась во время полета.
5
По окончании монтажа нужно протестировать собранную модель. Для этого установите робота на ровной гладкой поверхности и включите источник питания.
6
Далее – включите двигатели и придержите робота некоторое время, чтобы винты начали вращаться с одинаковой амплитудой и интенсивностью. Затем плавно отпустите и уберите руки, чтобы ваш робот мог взлететь.
7
Сделайте несколько несложных маневров – поднимите ваш аппарат как можно выше, сделайте несколько поворотов. Если вы видите, что робот показывает признаки несбалансированного полета, нужно его остановить и настроить двигатель и винты.
8
После корректировки запустите робота еще раз, чтобы убедиться, что он работает как полагается.
Видео по теме
Совет полезен?
Учтите, что основой вашего робота является плата управления. Отнеситесь к ее выбору наиболее серьезно.
Источники:
  • Видеоинструкция
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500