Совет 1: Как провести веселый урок

Учеба в начальном звене имеет свои особенности в связи с тем, что для малышей характерна непоседливость, мешающая концентрировать внимание на длительное время. Тем не менее, опытные педагоги стараются построить урок таким образом, чтобы усвоение материала проходило в форме игры, а учащимся было интересно и весело.
Инструкция
1
Помните, что младшим школьникам сложно задерживать внимание на изучаемом предмете или явлении, поэтому выбирайте такие задания, которые рассчитаны не более, чем на пять минут. При этом постарайтесь чередовать упражнения. Например, на уроке английского языка можно сначала предложить детям рассмотреть картинки с животными и запомнить их английский перевод. А затем найти на рисунке названное учителем животное и отметить его галочкой. Другое обозначенное животное - раскрасить, а третье нарисовать своей тетрадке.
2
Начинайте обучение с простых тем, не увлекайтесь сухой теорией, памятуя о том, что игра остается для детей основным методом освоения окружающего мира. Используйте занимательные пособия, заранее изготовленные из цветной бумаги, красиво оформленные цветные настенные таблицы, красочные иллюстрации учебников, подходящие по теме разделы заложенные программой в интерактивной доске. В настоящее время существуют диски, позволяющие провести коллективное прослушивание занимательного материала.
3
Устраивайте в течение урока двухминутные переменки-разминки. К примеру, распространенную пальчиковую гимнастику, заключающуюся в том, что малыши под вашим руководством загибают каждый пальчик и при этом декламируют вслух хором стишки. Или разминают ручки, сопровождая свои действия специальной рифмовкой, по типу «мы писали, мы писали, наши пальчики устали…».
4
Не забывайте, что процесс запоминания значительно облегчается неоднократным повторением пройденного, воспроизведение которого тоже можно обыграть. Привычные действия, совершаемые ребенком из урока в урок, к примеру, пропевание английского алфавита или рассказывание стихов про математический счет закрепляют полученные знания. Здесь усвоение информации происходит даже на подсознательном уровне.

Совет 2: Как провести урок

Талантливый актер и умелый организатор, пламенный оратор и строгий, но справедливый критик, «ходячая энциклопедия» и увлеченный игрой ребенок - все эти роли способен воплотить талантливый учитель всего за 45 минут учебного времени! Но для этого урок должен быть подготовлен и проведен идеально.
Инструкция
1
Провести хороший урок без подготовки практически невозможно, поэтому прежде, чем прозвенит звонок и учитель встанет перед классом, должна быть проведена серьезная предварительная работа. Чем тщательнее будет подготовлен урок, чем более продуманы все его этапы и моменты, тем лучше будет результат.
2
Для начала необходимо обдумать тему урока. Понятно, что тематика отражена в плане работы учителя, но, разрабатывая конкретную тему, стоит подумать, какой именно материал будет излагаться на уроке, какие дополнительные источники информации стоит привлечь, каково будет соотношение нового и пройденного, как эта тема перекликается с уже изученным материалом.
3
Начинающему педагогу тщательно составленный план урока окажет неоценимую помощь. В процессе проведения занятия ему не придется лихорадочно соображать, чем бы еще занять своих учеников: вся структура урока, учебные задания и методики, количество времени на их выполнение будут отражены в плане.
4
Для опытного учителя подойдет самый общий план работы на уроке. Начинающему педагогу методисты настоятельно рекомендуют составлять подробный план, в котором отражаются не только структура занятия и задания, которые будет предложено выполнить ученикам на каждом этапе, но и все реплики учителя, а также возможные ответы учеников.
5
Разрабатывая план урока, обозначьте его структуру, распланируйте время на проверку домашнего задания, объяснение нового материала, тренировочные упражнения. Подумайте, какие методические приемы и формы работы вы будете использовать на каждом из этапов.
6
Неопытному учителю бывает непросто представить, сколько конкретно времени уйдет на выполнение каждого из заданий. Чтобы сделать это было легче, можно провести «репетицию урока» во время подготовки к нему, т.е. постараться самостоятельно «провести» урок от начала до конца, записывая хронометраж каждого из этапов. Но и в этом случае бывает так, что ученики, к примеру, справляются с тем или иным заданием быстрее, чем запланировано. В этом случае неплохо будет предложить им несколько дополнительных заданий, продуманных и запланированных заранее.
7
При проведении урока необходимо соблюдать определенный темп. Конечно, необходимо ориентироваться на то, чтобы ученики успевали справляться с предложенными упражнениями, но и сильно «растягивать» время их выполнения тоже не стоит: подавляющее большинство ребят, закончив раньше, могут заскучать и внимание их будет переключено на посторонние дела.
8
Важно правильно оценить свою роль как учителя во время проведения учебного занятия. Неверно полагать, что учитель на уроке активен, а ученики являются лишь воспринимающей стороной. Хороший учитель организует учебный процесс таким образом, чтобы находиться в постоянном взаимодействии с учащимися. По возможности нужно стараться включить в работу подавляющее число учеников.
9
Необходимо постоянно мотивировать учащихся на выполнение каждого из заданий. Наилучшей мотивацией является интерес, а также практическая польза, которую может извлечь ребенок из выполнения той или иной учебной задачи. Интерес прекрасно «подогревается» игровыми заданиями. Конечно, характер игровых заданий нужно определять в зависимости от возраста учащихся.
10
Стоит помнить, что чем младше ученики, тем чаще им необходима смена видов деятельности на уроке. В противном случае у малышей быстро наступает усталость, снижаются внимание и активность. Письменные задания должны чередоваться с обсуждениями, групповой и парной работой. Для младших школьников необходимо предусмотреть возможность подвигаться в течение урока. Для этого можно использовать, к примеру, физкультминутки.
11
В конце урока необходимо оставить несколько минут для разбора задания, которое необходимо будет выполнить дома. Неплохо будет, если ученики не просто запишут домашнее задание, но и получат от учителя методические указания по выполнению каждого из упражнений.
12
В заключение не забудьте подвести итоги урока. Обобщите, чему ребята научились, что нового узнали, какие знания и навыки закрепили. Отметьте работу наиболее активных учеников.
13
Старайтесь не задерживать ребят во время перемены. И ученикам, и учителю необходимо время, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему уроку.
Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500