Совет 1: Как сочинить песню своими словами

Умение писать стихи и песни издавна помогает людям выразить свои мысли и чувства в виде искусства. Многие знают, как непросто написать действительно ценную и красивую песню, в которой качественным будет не только содержание, но и форма. Текст песни должен быть понятным для любого человека, чтобы каждый мог найти в нем что-то близкое и знакомое, поэтому к сочинению песенного текста стоит подойти внимательно и серьезно.
Инструкция
1
Для начала сформируйте концепцию песни – определите, о чем вы хотите написать, какую цель преследует текст, какой в нем смысл, чем песня будет отличаться от сотен других, играющих на радио и по телевидению.
2
Ни для кого не секрет, что самая частая тема в песнях – это тема любви, это и неудивительно: любовь и стремление к ней объединяет людей независимо от их пола, возраста, интересов, национальной принадлежности и профессии. Тема любви универсальна, а песни о любви актуальны всегда.
3
Продумывая тематику, обязательно разграничивайте песни, которые вы пишете на основе личных переживаний, и песни, которые могут быть понятны абсолютно всем людям. По-настоящему успешный текст песни будет вызывать чувства и эмоции у незнакомых слушателей, поэтому в нем не должно быть неясностей, которые нередко присутствуют в песнях, написанных для себя.
4
Когда вы точно определите тематику будущей песни, задумайтесь над тем, какие средства выразительности вы будете использовать для наилучшего отражения желаемой идеи. Именно от этих средств зависит, будет ли песня оригинальной и сможет ли она выделиться среди песен других исполнителей. Попробуйте взглянуть на привычную тему с другого угла зрения.
5
Нередко первое впечатление о песне у человека складывается из ее названия, поэтому подумайте, как вы ее назовете. Название может появиться откуда угодно – вас может вдохновить любимая книга, интересный фильм или просто события, происходящие в мире.
6
Наблюдайте за окружающими людьми и событиями, слушайте радио, читайте – возможно, вы столкнетесь со строкой или фразой, которая ошеломит вас, и вы поймете, что вы нашли нужные слова, подчеркивающие всю суть песни. Нередко услышанные случайно по радио или по телевизору фразы становятся поводом для создания новой песни – настолько они вдохновляют авторов.
7
Старайтесь описывать только те чувства и эмоции, которые вы действительно испытываете, иначе поддельность и фальшь будет заметна в песне, и она не возымеет должного эффекта. Песня должна иметь такое название, которое моментально затронет внимание людей и заинтригует их, вызовет желание дослушать песню до конца, создаст определенное настроение.
8
Песня должна обратить на себя внимание огромного количества людей, а значит, она должна быть значимой, у нее должна быть глубокая идея и смысл, а куплеты должны быть логическим продолжением друг друга. Работайте над текстом куплетов кропотливо и тщательно, делая текст наиболее чистым и отточенным. Вся песня должна быть подчинена тому смыслу и тем эмоциям, которые вы в нее заложили, чтобы слушатели ощутили то же самое.
9
Помните о том, что второй куплет песни должен служить развитием истории, а последний куплет должен стать ее логическим завершением. Избегайте избитых фраз и повторов, стремитесь создать максимально красивый и образный текст, подчиненный общей идее. Только тогда ваша песня станет действительно удачной.

Совет 2: Как написать песню

Музыка - одно из самых прекраснейших чудес в нашем мире. С помощью нее можно рассказать о своих чувствах, переживаниях, надеждах и мечтах.
Инструкция
1
Вне зависимости от того, решили ли вы писать музыку с помощью компьютера или музыкального инструмента, проследите за тем, чтобы в помещении царили покой и тишина.
2
Представьте то, о чем вы бы хотели написать. Продумайте тему и настроение будущей песни. Не забудьте подумать и об аудитории, которая ее услышит.
3
Решите, с чего вы начнете писать песню: со слов или с музыки. Согласно опыту знаменитых композиторов и исполнителей, лучше всего начинать с музыки, т.к. положить на нее слова гораздо проще.
4
Как только вы определитесь с темой и настроением, самое время подбирать песне правильную тональность. Обыкновенно мажорные ноты ассоциируются с радостью и весельем, а минорные же - с грустью и тоской.
5
Если вы знаете нотную грамоту или аккорды, то можно попытаться наиграть и записать первую мелодию. Во всех остальных случаях - возьмите карандаш и отстучите им требуемый ритм. Не забывайте о том, что песня состоит из строф, куплетов и припева; у каждого из них может быть свой собственный ритм.
6
Воспользовавшись инструментом или компьютерной программой, начните превращать созданные ритмы в музыку. НЕ стесняйтесь даже самых необычных и дерзких идей.
7
По мере написания музыки вы наверняка почувствуете, что уже знаете примерный набор слов песни. Осталось лишь сложить из них стихи. В этом деле постарайтесь избежать простых и давно известных рифм, лучше всего подбирать слова, сходные по звучанию.
8
Следите за тем, чтобы стихи подходили по своему настроению и ритмике к музыке. Не забывайте, что конечная цель - написать не стихи под музыку, а песню, поэтому во время написания слов не читайте их, а старайтесь напевать.
9
Не забудьте про название вашего произведения. Если ничего не приходит на ум - воспользуйтесь, например, первой строкой куплета или припева.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500