Инструкция
1
Не пытайтесь охватить сразу всю свою жизнь в трех строфах. Выберите один фрагмент из жизни, один случай или серию похожих событий. При выборе руководствуйтесь не только собственным вкусом, но и вкусами будущих слушателей. Тема должна быть интересна в первую очередь им.
2
Изложите сюжет стихотворного текста в прозе. Не вдавайтесь в подробности. Упоминайте только главные события и избегайте мелочей. На первых порах деталей лучше вообще избегать, но, набравшись опыта, вы сможете понять, что можно добавлять и оставлять в тексте.
Структурируйте прозаический текст, разбив на части-запевы. Небольшой фрагмент, резюмирующий смысл песни, оставьте для припева. Не раскрывайте в нем всю суть песни, если хотите оставить интригу до кульминации – оставьте только небольшой намек.
3
Из прозаического текста составьте поэтический, рифмуя строки по своему усмотрению. Не пытайтесь создать сложную форму – когда добавится музыка, тонкие детали будут сглажены и потеряют яркость. К тому же сложные конструкции затрудняют восприятие смысла.
4
Напишите музыку к тексту в запланированном стиле по схеме: вступление – первый запев – припев – второй запев – припев – инструментальный проигрыш – третий запев – припев – финал. В начале используйте небольшой набор инструментов (от одного до трех). К инструментальному проигрышу (соло) или третьему запеву увеличьте набор до максимального количества. Так вы достигнете развития мелодии и обострения кульминации. Форму можно слегка видоизменять, дополнять, убирать лишние фрагменты. Эффектно будет соло, написанное в контрастном настроении по отношению к остальной песне (мажорное в миноре, быстрое в медленном, трехдольное в четырехдольном и т.д.).
5
От куплета к куплету не только добавляйте инструменты, но и изменяйте гармонию. Опускайте и поднимайте бас на терцию, чтобы изменить окраску всего аккорда в целом и мелодии в частности.