Совет 1: Как выращивать фрезии

Фрезии относятся к клубнелуковичным культурам из семейства касатиковых. Их родина Южная Африка, поэтому цветы очень требовательные к теплу и обилию влаги. Очень редко зацветают в средней полосе России в открытом грунте и чаще всего используются для посадки в оранжереях и на подоконниках, но если обеспечить правильную агротехнику выращивания, можно получить цветущую клумбу и в средней полосе.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - клубнелуковицы;
  • - комплексные минеральные удобрения;
  • - шпалера или пруты;
  • - шпагат.
Инструкция
1
Цветы фрезии имеют различный окрас и насыщенный ландышевый аромат. На цветочные рынки всех стран поставляются из Голландии. Выращивать фрезии можно из семян, что больше подходит для оранжерейного или домашнего цветения и из клубнелуковиц, широко используемых в открытом и защищенном грунте.
2
Для выращивания из семян подготовьте легкую дренированную почву в ящиках, сделайте бороздки на глубину 2 см и посейте семена на расстоянии 2 см. Как только появятся 3 настоящих листика, распикируйте растения. Если вы посеете цветы в марте, то первое цветение начнется в октябре, то есть от периода всходов до первых цветов проходит не менее 180-200 дней. Поэтому пикируйте рассаду в цветочные горшки или пересаживайте в отапливаемую оранжерею. Расстояние между цветами должно быть 10-15 см.
3
Уход заключается в прополке сорняков, поливе, подвязке и подкормке. Производите полив, не дожидаясь, когда полностью пересохнет почва, но в то же время чрезмерный полив приведет к тому, что все верхушки засохнут и растения заболеют. Поэтому проводите умеренные поливы.
4
Два раза до периода цветения проведите подкормку цветов комплексными минеральными удобрениями. Подвяжите все цветы к шпалере, как только они начнут наклоняться.
5
Для посадки в открытый или защищенный грунт используйте луковичный материал. Посадку в открытый грунт производите в мае, как только почва прогреется до 18 градусов. В защищенный грунт и под пленочные укрытия высаживайте луковицы на 20 дней раньше.
6
За неделю до посадки достаньте луковицы, осмотрите их, удалите подгнившие, оставьте при комнатной температуре. Перед посадкой замочите на 20 минут в слабом растворе марганцовки, опылите древесной золой и сразу высаживайте в хорошо культивированную почву на самом солнечном участке, защищенном от ветра.
7
Высаживайте луковицы на глубину 5 см. Расстояние между ними делайте 10-15 см.
8
Уход, также как и в первом случае, заключается в прополке и поливе. Не забывайте, что фрезии выращивают, привязав к шпалере или пруту. Так как цветы образуют высокие побеги и могут упасть.
9
При таком способе выращивания клумба зацветет в конце августа, начале сентября.

Совет 2: Как сажать фрезию

Фрезия – один из самых красивых и ароматных цветов, выращиваемых современными садоводами. Это луковичное растение относится к семейству ирисовых (касатиковых) и происходит из Южной Америки. В тепличных условиях эти изящные разноцветные цветы можно выращивать круглый год. Но, как и многие декоративные тропические растения, фрезия требует особого ухода при посадке и выращивании.
Инструкция
1
В условиях средней полосы России фрезии редко выращивают в открытом грунте – наш климат слишком суров для этого нежного цветка. Поэтому большинство садоводов предпочитают сажать фрезию в оранжерее, на подоконниках или на закрытой лоджии. Надо заметить, что это растение прекрасно растет в цветочных горшках и ящиках, так что никаких проблем с его посадкой не возникает.
2
Посадочный материал, то есть луковицы фрезии, можно без труда купить в обычных садовых центрах и цветочных магазинах. В качестве грунта лучше всего использовать смесь торфяной основы с песком и древесным углем. Необходимо следить, чтобы почва постоянно оставалась немного влажной – для тропического растения это важно. Луковицы можно сажать по нескольку штук в один горшок на глубину 2-3 см.
3
Главным условием успешного выращивания фрезии является обилие света. Этот цветок очень светолюбив и нуждается в световом дне длиной не менее 12-14 часов. Однако прямые обжигающие солнечные лучи фрезия не переносит, поэтому горшок лучше не ставить на южные окна.
4
В зависимости от периода роста цветок нуждается в различных температурах окружающей среды. Перед периодом цветения, которое в природе протекает при относительно прохладных температурах (8-15 градусов), растению необходима длительная стадия покоя, занимающая около 10-14 недель. В этот период фрезии требуется теплая атмосфера в пределах 20-25 градусов. Поэтому в нашем климате оптимально высаживать луковицы в начале марта, чтобы добиться появления цветов к началу сентября.
5
В помещении (квартире или частном доме) луковицы можно высаживать круглый год и в зависимости от колебаний температур время от времени выставлять горшки на улицу и убирать обратно. От момента посадки до появления первых ростков проходит примерно 15 дней, а период до появления первых зачатков соцветий составляет 5-6 недель. Важно помнить, что на этом этапе оптимальная температура должна составлять примерно 15 градусов. Если она опускается ниже 13-15 градусов, рост соцветий останавливается, а при превышении 20 градусов начинается интенсивный рост листьев при полном отсутствии соцветий.
Источники:
  • фрезии когда и как сажать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500