Совет 1: Как написать интересное письмо

Общение – естественная потребность любого человека. Это в полной мере относится и к написанию писем. Сегодня редко встретишь человека, пишущего письмо при помощи ручки и бумаги, но умение писать интересные письма не утратило своей значимости. В самом деле, разве имеет значение, получит ли адресат сообщение в конверте или по электронной почте? Главное – чтобы читать ваше послание ему было интересно.
Инструкция
1
При написании письма всегда помните и учитывайте, к кому именно вы обращаетесь. Стиль написания письма другу или близкому родственнику, естественно, может отличаться от сообщения деловому партнеру с предложением о возможном сотрудничестве. В общении с близкими вам людьми вы можете позволить себе большую открытость и искренность, но и в сугубо деловом письме можно в полной мере проявить свои творческие способности.
2
Пишите с оптимизмом. Обращаясь в письме к близким вам людям, используйте теплые слова, которые все мы почему-то стесняемся произносить в личной беседе. Начинайте письма так, словно адресат является вашим собеседником и находится в шаге от вас. Представьте себе, что вы просто продолжаете прерванный ненадолго разговор. «Вот досада, чай уже остыл. А я как раз собирался рассказать тебе об одном забавном случае, произошедшем на работе…»
3
Степень откровенности письма должна зависеть от того, насколько вы допускаете ее в живом общении с данным человеком. Соблюдайте конфиденциальность переписки. Не старайтесь писать и отправлять личные письма, когда выдалась свободная минутка на работе. Если вас застанут за этим занятием, может возникнуть неловкая ситуация. Или будьте готовы к тому, что вам придется прикрывать текст рукой.
4
Если вдруг вам не приходит в голову, о чем бы написать обещанное письмо, не смущайтесь. Откройте любой журнал или новостной ресурс, и вы обязательно отыщете подходящую тему. Поделитесь с невидимым собеседником своими мыслями и чувствами относительно какого-либо значимого для вас обоих события. Пусть письмо будет немного эмоциональным, только соблюдайте меру в выражении своих эмоций. Не злоупотребляйте восклицательными знаками. Если вы пишете электронное письмо, уместно бывает сообщить о своих эмоциях, вставив по ходу текста соответствующий символ-улыбочку.
5
Не поленитесь вставить в письмо пару-тройку шуток, анекдот или шутливое стихотворение. Придать письму привлекательность и интимность может вопрошающая вставка, например: «Правда, здорово?», «Неплохо придумано, согласись?», «Как тебе такой поворот событий?». Такая манера письма создаст у собеседника ощущение включенности в тему письма и непосредственного участия в интересном диалоге.

Совет 2: Как обращаться в письме

Тем, кому редко приходится писать письма, трудно выбрать правильное обращение к адресату. Ознакомившись с данной инструкцией, вы сможете разобраться, в каких случаях следует писать «Уважаемый», «Многоуважаемый», «Дорогой» и употреблять другие эпитеты.
Инструкция
1
Если вы пишете будничное деловое письмо, то приемлемой формой обращения будет «Уважаемый…». Это слово является нейтральным, выражая вежливость, и после него следует добавить имя, имя и отчество, слово «коллега», «товарищ» или «господин». В последних трех случаях нужно добавить еще и фамилию человека.
2
В случае обращения к физическому лицу, имя которого вам известно, следует употреблять обращение «Уважаемый» и добавлять фамилию человека, или использовать обращение «Дорогой» с добавлением имени адресата. Степень вашей близости с человеком, которому адресовано письмо, и будет определять обращение к нему.
3
Если письмо адресовано юридическому лицу, то имя и фамилию можно опустить, и выбрать одно из следующих обращений: «Уважаемый господин директор», «Уважаемый господин редактор» и т.п. К судьям принято обращаться «Ваша честь».
4
Обращаясь к заслуженному деятелю искусств, науки или должностному лицу, не стоит употреблять будничное «Уважаемый», а лучше начать письмо со слов «Глубокоуважаемый» или «Многоуважаемый», непременно добавив имя и отчество адресата.
5
Обращение «Гражданин» уместно в письме к человеку, как субъекту гражданских правовых отношений.
6
Обращаясь к коллективному адресату, используйте выражения «Уважаемые господа», «Уважаемые дамы и господа» или «Уважаемые коллеги».
Обратите внимание
Восклицательный знак после обращения будет свидетельством того, что вы придаете особую важность теме письма, в то время как запятая будет означать будничный характер затронутых в письме вопросов.
Источники:
  • Деловые письма
  • как обратиться к имени
Источники:
  • Искусство писать письма
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500