Совет 1: Как сдать товар обратно

В Российской Федерации действует Закон о защите прав потребителей, согласно которому покупатель имеет право вернуть купленный товар в магазин, при этом причины возврата могут быть самые разные.
Инструкция
1
Если вы приобрели некачественный или бракованный товар, правила возврата такого товара описаны в статье 21 вышеназванного Закона. Обратитесь в магазин, где вы совершили неудачную покупку; продавец (изготовитель или импортер) обязан обменять такой товар в течение семи дней после заявления покупателя, если брак налицо. Если требуется провести проверку товара, то в этом случае вам придется подождать результата проверки в течение двадцати дней.
2
Обратите внимание, что гарантийный срок на замененный товар начинается со дня обмена, то есть исчисляется заново.
3
О замене товара надлежащего качества (то есть не по причине наличия брака, а по иным причинам) Закон подробно говорит в статье 25. Вы можете, придя домой, обнаружить, что вам все-таки не подходят фасон, размер, цвет или другие характеристики купленной вещи. В этом случае сохраните все бирки, возьмите чек магазина, паспорт и отправляйтесь обратно в магазин. На заявление об обмене товара или возврат денег у вас есть 14 дней.
4
Учтите, что вернуть товар вы можете, только если еще не успели им попользоваться. Если вы потеряли чек, вы можете использовать как доказательство свидетельские показания, но в этом случае вернуть товар будет труднее.
5
Многие магазины заявляют, что купленный у них в период распродажи товар обмену не подлежит. Однако Закон о защите прав потребителей никак не выделяет данную группу товаров, поэтому вы также имеете право на обмен или возврат такого товара.
6
Однако существует группа товаров, которые все-таки не предусмотрены Законом для возврата. В первую очередь, это аптечные товары и лекарства, белье и чулочно-носочные изделия, изделия из пуха, предметы личной гигиены (например, зубные щетки, расчески, помазки), аэрозоли, ковры, видео- и аудиопродукция, ювелирные изделия, товары для грудничков и некоторые другие.

Совет 2: Как вернуть обратно товар

Неудачная покупка – очередной повод для расстройства. Не угадали с размером, не подошел цвет, ребенок наотрез отказался одевать новый комбинезон, приобрели на распродаже симпатичную блузку, а дома обнаружили, что не хватает нескольких пуговиц… Без паники! По закону «О защите прав потребителей», в течение 14 дней со дня покупки вы имеете права вернуть товар обратно в магазин. Исключение составляют чулочно-носочные изделия, нижнее белье, предметы личного пользования и личной гигиены.
Инструкция
1
В первую очередь вам потребуется чек на покупку товара, который вы хотите вернуть в магазин. Чек – это ваше неопровержимое доказательство того, когда и где вы купили данную продукцию. На нем отражена вся необходимая информация – название магазина, наименование товара, дата совершения покупки, цена. Если чек вам сохранить не удалось, в некоторых случаях может спасти запись с камеры видеонаблюдения, где будет четко видно, что вы совершали покупку в этом магазине. Также важно, чтобы на вещах остались этикетки. Товар без этикетки можно вернуть продавцу только в том случае, если он оказался бракованным.
2
Не позднее чем через 14 дней со дня покупки, принесите товар вместе с чеком в магазин. Объясните продавцу, что вещь вам не подошла, и вы хотите обменять ее на другую или вернуть деньги. Как правило, никаких проблем с возвратом быть не должно. Не забудьте взять с собой паспорт или документ, удостоверяющий вашу личность. Вас попросят написать заявление, что вы хотите вернуть товар обратно – этого от владельцев магазинов требуют налоговые органы.
3
Если продавец откажется принимать товар обратно, начинайте отстаивать свои права. Закон сейчас на вашей стороне. Скажите, что подадите исковое заявление в суд на работника торговли, не принявшего товар обратно. Вряд ли владелец магазина захочет создавать себе такие проблемы. Он наверняка пойдет вам на встречу.
4
Если владелец торговой точки окажется не из пугливых, обратитесь за помощью в общество защиты прав потребителей. Напишите заявление на имя председателя общества, в котором расскажите, что вы купили товар, который в последствие хотели вернуть обратно, но продавец отказался у вас его принять. Приложите к заявлению чек на покупку. Сотрудники общества должны будут принять ваше заявление и восстановить справедливость.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей. Защита прав потребителей при продаже товаров
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500