Совет 1: Как натянуть ручной тормоз

Ручной тормоз имеет еще одно название: ручник. Этот механизм позволяет удерживать автомобиль в неподвижном положении на любых поверхностях и уклонах. Многие начинающие водители часто прибегают к его помощи.
Инструкция
1
Приготовьте трубчатый ключ на 10 мм, отвертки и мощный фонарь. Установите автомобиль на ровную поверхность, чтобы исключить возможность его движения во время проведения работ. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз и при помощи домкрата поднимите заднюю часть машины. Открутите у каждого заднего колеса только по одному болту.
2
Возьмите в руки лампу или яркий фонарь и начните вращать колеса руками. При этом внимательно смотрите за отверстием, чтобы обнаружить там звездочку регулировки стояночного тормоза. Если вы не знаете что это такое или затрудняетесь найти данный элемент, то попросите знакомых, которые разбираются в этом, показать вам.
3
Крутите звездочку до того момента, пока колесо не перестанет поворачиваться рукой. Затем проверните ее на несколько оборотов назад. Проверьте колеса – они должны легко и свободно вращаться. Аккуратно поднимите наверх чехол, который закрывает рычаг тормоза.
4
Отщелкните все защелки, чтобы вывести рычаг. После этого при помощи гаечного ключа произведите натягивание регулировочных гаек до такой степени, чтобы колеса нельзя было повернуть руками. Следите за тем, чтобы не переусердствовать и не сорвать резьбу. Сядьте на водительское сиденье и опустите ручной тормоз. Попробуйте начать вращение колес при помощи руля.
5
Если колеса свободно вращаются, то оденьте чехол. Следите за тем, чтобы все защелки встали на свои места. Закрутите все болты на место и опустите автомобиль. Не забудьте после выполненной работы проверить ручной тормоз.
6
Для этого найдите подходящую горку, и, заехав на нее, поднимите рычаг ручного тормоза. Отпустите педаль тормоза и постойте так несколько минут. Если ручника достаточно, чтобы автомобиль не скатился вниз по наклонной, то вы отлично справились с заданием.

Совет 2: Как заменить ремень ГРМ в автомобиле

Замена ремня ГРМ является обязательной процедурой, выполняемой в ходе периодического техобслуживания автомобиля. Как правило, автолюбители доверяют такие работы специалистам служб автомобильного сервиса, хотя сложности в замене ремня нет как таковой.
Разновидностей систем передачи вращения к газораспределительному механизму существует две: цепная и ременная. Последняя наиболее распространена ввиду практичности и возможности ремонта даже в полевых условиях. Замену ремня ГРМ выполняют каждые 30-45 тысяч пробега, вместе с ремнем подлежат замене натяжные ролики. На проведение ремонтных работ потребуется 2-3 часа свободного времени, гараж с хорошим освещением и переносная автомобильная лампа. Наличие ямы необязательно.

Как выбрать ремень и ролики


Экономить на покупке ремня не стоит: чем выше цена, тем меньше вероятность преждевременного износа. Ремень нужно тщательно обследовать, изгибая и скручивая его в разных направлениях. В процессе испытания на поверхности не должно появляться трещин, а шлицы должны быть четкой прямоугольной или трапециевидной формы. Ролик следует распаковать и прокрутить в присутствии продавца. Хороший механизм при вращении не будет издавать ни звука. Кроме того, недопустимо наличие на металлическом кронштейне даже незначительных дефектов.

Снять ремень без усилий очень просто


Перед удалением старого ремня потребуется обеспечить свободный доступ к месту ремонта: снять пластиковый кожух передачи ГРМ, защиту двигателя и брызговик, для удобства можно убрать колесо. В любом случае машину будет необходимо приподнять на домкрате, чтобы освободить одно из ведущих колес, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и включив четвертую передачу.

После снятия кожуха нужно открутить болт, фиксирующий натяжение ролика. Когда ремень ослаб, его можно без усилий снять. Резать ремень нет необходимости: его лучше сохранить в багажнике на случай аварийной ситуации.

Замена роликов и регулировка ГРМ


В большинстве случаев ролик имеет два болта: натяжной и фиксирующий. Их нужно полностью выкрутить и снять механизм. При установке нового натяжного ролика фиксирующий болт затягивается полностью, а натяжной нужно просто наживить на 1,5-2 витка.

Если замена ремня ГРМ проводится планово, то регулировка не потребуется. Если же ремень оборвался на ходу, потребуется установить газораспределительный механизм в начало такта и найти для первого цилиндра верхнюю мертвую точку. Сделать это можно по специальным меткам, нанесенным на шкивы, корпус коробки передач и головки блока цилиндров. Подробное описание внешнего вида и расположения меток можно найти в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Шкив распредвала прокручивается вручную, а коленвал провернуть проще всего через колесо.

Установка нового ремня


Новый ремень нужно надеть с максимальной осторожностью, чтобы не сбить установленные метки. Если шлицы не совпадают с пазами на шкивах, один из последних нужно будет немного провернуть. Когда ремень надет на шкивы, его укладывают в паз ролика, который следует предварительно отжать монтировкой. Чтобы натянуть ремень, потребуется помощь: один человек прижимает ролик, а другой затягивает натяжной болт. Хорошо натянутый ремень должен скручиваться усилием пальцев на четверть оборота.

Совет 3: Как проверить велосипед

От исправности велосипеда может зависеть ваше здоровье и даже жизнь. Развивая высокую скорость, вы должны быть уверены в надежности конструкции и качестве сборки составляющих деталей и узлов. Регулярно проверяйте состояние велосипеда, чтобы сделать свои поездки безопасными.
Инструкция
1
Сядьте на велосипед, чтобы проверить высоту и надежность крепления седла. При этом вы должны легко достать пяткой до педали, когда она располагается в самом нижнем положении. Ваша нога должна быть слегка согнутой в колене или прямой. Осмотрите вилку и раму на предмет наличия трещин.
2
Проверьте надежность крепления стержня руля в вилке: он не должен проворачиваться и опускаться в рулевой колонке. Приподнимите переднюю часть велосипеда и наклоните ее немного набок. Если передняя вилка с колесом повернется под собственным весом, значит, она установлена правильно.
3
Убедитесь в том, что рукоятки ручных тормозов размещены таким образом, чтобы руки велосипедиста при торможении не отрывались от руля, а сами тормоза обеспечивали плавное и надежное торможение. Рукоятка тормоза при полном торможении не должна упираться в руль велосипеда.
4
Проведите велосипед по земле рядом с собой и посмотрите на следы, оставленные колесами. Если плоскости симметрии колес совпадают с плоскостью рамы, след переднего колеса перекроется следом заднего. Проверьте, чтобы колеса вращались на оси без заеданий и не заваливались в стороны.
5
Осмотрите ободья колес на предмет трещин. Убедитесь в том, что спицы натянуты равномерно и не ослаблены, а их концы не выступают над головками ниппелей. Проверьте соответствие покрышек и камер колес ободьям велосипеда. Зазор между задней шиной и рамой должен соответствовать расстоянию между передней шиной и вилкой.
6
Проверните педали, чтобы проверить плавность их вращения и удостовериться в отсутствии заеданий. Проверьте, чтобы оси педалей были ввинчены в шатуны до упора. Оцените степень натяжения цепи: она не должна достигать вершины зубьев. Цепь, установленная на среднюю ведомую звездочку, должна располагаться параллельно плоскости рамы.
Можно ли ехать на ручнике
Связанная статья
Можно ли ехать на ручнике
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500