Совет 1: Как вводить кефир в рацион ребенка

Наверняка многим родителям не терпится накормить своего малыша полезными и вкусными продуктами. Однако не стоит торопиться с этим. Специалисты рекомендуют начать прикорм грудного ребенка кефиром только в 8 месяцев. Дело в том, что помимо полезных веществ, в кисломолочных продуктах содержится много минеральных солей, которые могут оказывать большую нагрузку на почки малыша.
Инструкция
1
Как только вы поняли, что ребенок готов к приему кефира, начинайте вводить его в рацион вашего малыша. Сейчас можно найти специальные продукты для малышей. Однако будет лучше, если вы приготовите кефир дома. Для этого вам придется лишь найти кефирные грибки.
2
Рецепт домашнего кефираДля начала необходимо сделать закваску. С этой целью берут кефирные грибки и добавляют в них теплую кипяченую воду. Примерная пропорция составляет 1:5. Эту смесь необходимо оставить на два дня, регулярно меняя воду (3 раза в день). За это время грибки подрастут, их станет больше раз в пять.
3
Теперь необходимо слить воду и залить теплое кипяченое молоко (примерно 23 градуса). На этот раз пропорция достигает 1:10. Ежедневно меняйте молоко, взбалтывая посуду с кефиром.
4
Как только молоко начинает пениться, а грибки всплывать на поверхность – закваска готова. Процедите жидкость через сито, а оставшиеся грибки отложите до следующего раза.
5
На основе получившейся закваски можно сделать вкусный и полезный домашний кефир, который придется вашей крохе по вкусу. Для этого добавьте к 10 мл закваски 180 мл теплого кипяченого молока и 2 чайные ложки сахара. Все это надо тщательно перемешать и дать настояться на протяжении 10-12 часов (при комнатной температуре). После этого получившийся кефир необходимо выпить в течение 2 суток.
6
Для того чтобы организм ребенка принял новое блюдо, необходимо вводить кефир в рацион ребенка постепенно. Для этого дайте своему малышу выпить 30 мл кефира в день.
7
Постепенно увеличивая норму, вы за 3-5 дней добьетесь объема в 200 мл.
8
Если ваш ребенок отказывается пить невкусный напиток, можно добавить в него отвар любимой малышом крупы и сахарный сироп. Таким образом, кефир превратится в сладкую кашу, которую дети с удовольствием едят.

Совет 2: Полезен ли кефир

Полезные свойства кефира связаны с кисломолочными бактериями, которые входят в состав напитка, и с особенностью переработки молока при его производстве. Кефир - один из продуктов, который должен присутствовать в рационе и взрослых и детей.

Следует напомнить процедуру производства кефира. В его составе не должны присутствовать дополнительные ингредиенты, кроме коровьего молока и закваски молочнокислых бактерий. Все консерванты и ароматизаторы ничего, кроме аллергии или расстройства пищеварения, не принесут.

При производстве кефира белки коровьего молока подвергаются частичному гидролизу. Другими словами, они несколько разрушаются и их составляющие приобретают меньшие размеры. Срок хранения кефира не должен превышать семи суток. Именно за такой промежуток времени упаковка сохраняет свои пастеризационные свойства и предотвращает развитие патогенных микроорганизмов. Кстати, употреблять просроченный молочнокислый напиток очень опасно для здоровья. Отравление такими продуктами протекает тяжелее отравления мясными изделиями.

Таким образом, чтобы кефир приносил только пользу, необходимо соблюдать элементарные правила: выбирать натуральный продукт без консервантов, проверять дату изготовления и срок годности продукта и хранить напиток согласно правилам, указанным на упаковке.

Самым полезным свойством кефира является положительное воздействие на микрофлору желудочно-кишечного тракта. При нормальном содержании молочнокислых и лактобактерий в толстом кишечнике, полностью исчезает проблема дисбактериоза. А вместе с ним уходят такие неприятности, как запор или диарея, вздутие живота, спастические боли по ходу кишечника. Иногда проблемы с кожей связанны с нездоровым состоянием кишечника. Регулярное употребление кефира способствует устранению всех этих симптомов.

При непереносимости коровьего молока кефир будет альтернативой этому напитку. Молочные белки в кефире из-за частичного гидролиза становятся более легко усваиваемыми для организма. Благодаря этому свойству, кефир рекомендуется детям после года в качестве замены грудного молока и искусственных смесей. В более раннем возрасте не рекомендуется вводить в рацион ребенка кисломолочный напиток. Это обусловлено недостаточным развитием мочевыделительной системы, в частности - почек. Для них такая нагрузка очень велика.

Детям-аллергикам кефир тоже полезен больше, чем коровье и козье молоко. Эти виды молока способны вызывать перекрестную аллергию. Кефир же является гипоаллергенным продуктом.

Желающим похудеть кефир будет необходим в рационе. Во-первых, как низкокалорийный продукт, а, во-вторых, как помощник в нормализации пищеварения в условиях строгой диеты.

Видео по теме
Источники:
  • Полезен ли кефир?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500