Совет 1: Как удалить штифт

Нередко в области верхушки корня начинает развиваться патологический процесс, устранение которого, при наличии штифта, показано проводить путем хирургического вмешательства. Однако ведущими эндодонтистами мира было доказано, что это вовсе необязательно, если стоматолог владеет навыком удаления корневых штифтов при проведении ортоградной ревизии. По данным американской химико-фармацевтической корпорации Abbott, для расшатывания 20 % удаленных штифтов, было достаточно одного только ультразвукового воздействия.
Вам понадобится
  • - ультразвуковые установки, действующие на пьезоэлектрическом принципе;
  • - набор Гонона.
Инструкция
1
На первой стадии удаления штифта необходимо ослабить его фиксацию в пределах зуба. Для этого измените культю зуба так, чтобы только штифт выступал из корневого канала. Если нужно, для уменьшения размера литых культевых вкладок, которые составляют из штифта и надстройки единый комплекс, препарируйте коронковую часть.
2
Теперь необходимо переломить цемент. Используя ультразвуковые установки, действие которых основывается на пьезоэлектрическом принципе, воздействуйте на штифт. Установка должна работать на большой мощности.
3
Спустя 5 – 20 минут штифт удалите из корневого канала. Если же он не удаляется, то, по крайней мере, его ретенция (удерживание) значительно снижается. Заводской корневой штифт вращайте против хода часовой стрелки с использованием ультразвука.
4
Если с первого раза штифт удалить не удалось, при помощи ультразвуковой насадки сформируйте маленькую бороздку вокруг него. Так можно ослабить контакт между стенкой канала и штифтом. Помимо этого, при проведении данной манипуляции, создается дополнительная вибрация. Теперь расшатайте штифт и удалите его.
5
Когда удалить штифт и после ультразвукового воздействия не получается, прибегните к экстракции (извлечению) штифта специальными инструментами. Используйте для экстракции штифта «Gonon» (набор Гонона). Эта система самая надежная, она состоит из щипцов и трепанов. В области коронки редуцируйте культю зуба так, чтобы можно было направить трепан.
6
С помощью трепана определенного диаметра откалибруйте комплекс надстройки и штифта. Поверх комплекса наложите экстрактор аналогичного размера и вращайте его против часовой стрелки. При этом выполняйте легкий нажим в верхушечном направлении. Резьба штифта сошлифовывается, что приводит к точному соответствию коронковой части с экстрактором. Амортизатором служат уплотнительные кольца, находящиеся на стержне экстрактора.
7
Установите экстрактор на комплекс штифта и надстройки. На экстрактор – щечки щипцов. При извлечении штифта опорой будет служить сам зуб. Для уменьшения давления, стальные кольца послужат распределению воздействия силы на зуб, а резиновые кольца выполнят роль подкладки.
8
Медленно вращайте винт щипцов для раскрытия их створок. Створки прижмут экстрактор и позволят удержать зуб на месте. Как только сила на растяжение превысит силу ретенции, удалите штифт из корневого канала. Нарушение фиксации вам станет очевидно по внезапному ослаблению винта щипцов и специфическому звуку.
9
Если штифт не расшатался, немного ослабьте винт и попытайтесь снова. После нескольких неудачных попыток целесообразно перенести процедуру на другое посещение.

Совет 2: Как поставить штифт

При изготовлении самоделок своими руками довольно часто приходится соединять между собой различные детали. Это могут быть игрушки, поделки собственной конструкции и даже ювелирные украшения. Для надежного скрепления элементов той или иной конструкции можно использовать штифтовое соединение. Чтобы правильно поставить штифт, понадобится некоторая тренировка и определенные навыки.
Вам понадобится
  • - штифт;
  • - соединяемые детали;
  • - плоскогубцы;
  • - пинцет;
  • - тиски;
  • - клей или иной связующий состав.
Инструкция
1
Выберите вид штифта, который вы будете использовать. Сам по себе штифт представляет собой деталь конической или цилиндрической формы, которая в большинстве случаев не несет значительных нагрузок. В зависимости от материала соединяемых деталей, их формы и размеров, штифты могут быть самой разнообразной конструкции: с потайной головкой, с резьбой, с насечкой и даже с внутренней резьбой.
2
Подберите форму штифта. Более универсален конический крепеж, который можно использовать неоднократно без уменьшения точности взаимного расположения деталей. Цилиндрические штифты применяются несколько реже. Для крепления наградных знаков и орденов часто применяют нарезные штифты.
3
Закрепите соединяемые детали в требуемом положении. Для этого используйте небольшие тиски, струбцину или просто зажмите заготовку плоскогубцами и зафиксируйте их ручки липкой лентой.
4
Проделайте в деталях отверстия, в которые будет вставляться штифт. Для этого можно использовать сверло (если речь идет о металлических изделиях) или нагретое на огне шило, если штифт следует установить в деталь из пластмассы или дерева.
5
Вставьте в проделанное отверстие заранее подготовленный штифт. При этом он может быть просто посажен с натягом, либо ввинчен. В некоторых случаях штифт вводят в деталь с последующим закреплением его специальными связующими составами. Выбор типа соединения определяется размерами деталей и предположительной нагрузкой, которую будет нести соединение. Например, если вам необходимо посадить на штифт декоративную бусину, соединение может быть достаточно простым.
6
На свободный конец вставленного штифта наденьте второй элемент, который требуется соединить с первой деталью. При посадке важно точно совместить обе детали. Для более плотного насаживания штифта используйте плоскогубцы.
Совет полезен?
Если вы хотите создать разъемное соединение, предварительно снабдите конец штифта пропилом и разведите кончики в стороны после монтажа. Для удаления штифта достаточно будет свести эти усики и разъединить детали.
Обратите внимание
Необходимо постоянно охлаждать ткани и наконечник, поскольку ультразвуковое воздействие приводит к повышению температуры.
Экстрактор врезайте в штифт крайне осторожно, с легким надавливанием.
Не допускайте интенсивных вращательных движений, во избежание проворачивания штифта в корне.
Полезный совет
Не рекомендуется проводить местную анестезию, но необходимо контролировать возможные болевые ощущения пациента.
Источники:
  • http://denta-info.ru
  • удаление штифта из зуба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500