Совет 1: Чем лечить аллергию?

Аллергия – это неадекватный ответ иммунной системы на безопасные вещества. При аллергии организм воспринимает эти вещества как опасные, даже при контакте с небольшим количеством аллергена проявляя необычную чувствительность. В настоящее время аллергией в той или иной степени, по подсчетам врачей, страдает почти треть населения.
Чем лечить аллергию?

Лечение аллергии: общие принципы

Прежде всего необходимо максимально ограничить контакт больного с аллергеном: не употреблять в пищу вызывающие аллергические реакции продукты, соблюдать лечебную диету, создать условия, исключающие попадание в организм бытовых аллергенов и воздействие дополнительных факторов, усугубляющих развитие заболевания.

Необходимо обратиться к врачу для назначения лечения и проведения диагностики: в некоторых случаях для выявления аллергенов требуются специальные анализы. Назначать противоаллергические (антигистаминные) препараты может только специалист, он же подберет дозировку и наилучшую комбинацию препаратов.

Медикаментозное лечение аллергии

Антигистаминные препараты наиболее распространены в качестве метода лечения аллергии. Обычно назначают препараты второго или третьего поколения ("Цетрин", "Кларитин", "Эриус", "Зиртек"), обладающие меньшим количеством побочных эффектов, в том числе сонливости, по сравнению с препаратами первого поколения (димедрол).
Часто, кроме антигистаминных препаратов, при аллергии нужно принимать сорбенты для ускорения выведения из организма аллергенов.

При тяжелых формах аллергии доказали свою эффективность глюкокортикостероидные препараты. Предубеждение многих пациентов против гормональных таблеток, инъекций и мазей основано на опыте применения препаратов первых поколений, обладавших множеством побочных эффектов. Современные гормональные препараты для лечения аллергии более безопасны, однако самостоятельное их назначение и превышение рекомендованного срока приема препарата категорически запрещено. Кортикостероиды могут использоваться как местно, для снятия обострения или поддерживающего лечения, так и в формах для системного воздействия – в этом случае их принимают коротким курсом для борьбы с тяжелым обострением.

Метод специфической десенсибилизации

Применяется также такой метод, как аллерген-специфическая иммунотерапия (АСИТ), или метод специфической десенсибилизации (гипосенсибилизации). В этом случае в организм больного вводится аллерген с постепенным наращиванием дозы, как правило, в виде инъекций очищенных аллергенов. Через определенное время формируется толерантность организма к аллергену, и неадекватных реакций больше не возникает.
Аллерген-специфическая иммунотерапия проводится под контролем врача, после введения аллергена необходимо пребывание под наблюдением во избежание анафилактического шока – самого грозного проявления аллергии.

Такое лечение рекомендовано в случаях, если контакты с аллергеном невозможно предотвратить, а эффект лекарственной терапии недостаточен. Метод рассчитан на длительное время – средний курс лечения длится 3 года, однако уже через несколько месяцев потребность в применении гормональных и антигистаминных средств снижается, улучшается качество жизни пациента.

Немедикаментозные методы лечения

При аллергии показаны физиопроцедуры (пребывание в баро- и спелеокамере), плазмаферез (аппаратная очистка плазмы крови), рекомендованы климатотерапия и санаторно-курортное лечение. Кратковременное пребывание на море иногда заметно уменьшает симптомы аллергии, но надо помнить, что избыточное облучение ультрафиолетовыми лучами и резкая смена климата могут привести к ухудшению состояния.

Эффективность методов нетрадиционной медицины для лечения аллергии пока не имеет достаточно доказательств, однако при длительном отсутствии должного эффекта при обычном медикаментозном лечении некоторые пациенты обращаются к гомеопатии, иглорефлексотерапии или фитотерапии.

Лечение аллергии при разных типах иммунного ответа

В зависимости от типа реакции организма назначается дополнительное лечение, призванное облегчить конкретные симптомы. Так, при аллергическом дерматите, сопровождающемся появлением сыпи, раздражения, сухости кожи, применяются увлажняющие, ранозаживляющие или подсушивающие мази и кремы.

Аллергический ринит и конъюнктивит, кроме антигистаминов, лечат также противоотечными и противовоспалительными препаратами. При бронхиальной астме назначают бронхорасширяющие средства.
Людям, страдающим аллергией на лекарственные средства, на случай экстренных ситуаций врачи рекомендуют носить специальный браслет с указанием всех препаратов, на которые хотя бы раз была зафиксирована аллергическая реакция.

Практически при всех видах аллергии рекомендовано исключать из рациона или ограничивать продукты, наиболее часто вызывающие аллергические реакции (цитрусовые, какао и шоколад, орехи, ярко окрашенные фрукты и овощи). Новые и незнакомые продукты рекомендуется вводить в рацион по одному и в небольших количествах.

Следует ограничить контакты с домашними животными и птицами и создать условия проживания, при которых контакты с бытовыми аллергенами были бы сведены к минимуму. Для этого необходимы частые влажные уборки, ежедневные проветривания помещений, не рекомендовано держать в помещениях ковры, постельные принадлежности из натуральных материалов, комнатные растения.
Что делать, если у ребенка появилась аллергическая реакция
Связанная статья

Совет 2 : Как избавиться от аллергии у ребенка

Аллергия, одна из самых распространенных болезней не только у взрослых, но и у детей. Аллергия является следствием повышенной чувствительности на что-либо, и каждый пятый ребенок страдает ей. Она доставляет массу неудобств: отказ от каких-либо продуктов, постоянная уборка, невозможность завести домашнего питомца, но есть методы, которые если не избавят, то существенно облегчат аллергию у вашего ребенка.
Как избавиться от аллергии у ребенка
Инструкция
1
Сначала следует понять, точно ли ребенка беспокоит аллергия (ее легко можно спутать с другими болезнями, например, такими как псориаз или чесотка)? В общем, первое, что вы должны сделать, это пойти к врачу-аллергологу, который точно определит, что беспокоит ребенка. Ведь специалист, сделав анализы, точно определит тип аллергии и аллерген, информация о котором поможет вам избавиться от аллергии у ребенка.
2
Конечно, узнав причину вам надо избавиться от аллергена, по возможности исключить все факторы, которые являются причинами возникновения аллергии. Запретите малышу есть сладкое, если аллергеном является сахар, или оградите его от четвероногого друга, если врач дал вам понять что животное не будет лучшим другом вашего ребенка.
3
Укрепляйте иммунную систему ребенка, это является одним из очень важных правил, ежедневно делайте влажную уборку, чаще проветривайте квартиру (по нескольку раз в день). Используйте по минимуму бытовой химии (сильнейший аллерген), и по возможности, если вы курите, бросьте!
4
Если у ребенка пищевая непереносимость или аллергия, которая вызывается различными добавками, вам следует делать для ребенка «разгрузочные» дни. Откажитесь от различных полуфабрикатов и целый день давайте малышу натуральные продукты без каких-либо добавок.
5
Есть и народные методы лечения аллергии, например, давайте пить ребенку талую воду, рецепт таков: поставьте воду в морозильник на 3 часа (в эмалированной посуде, не закрывая крышкой), затем уберите образовавшийся сверху лед и повторите заморозку, но уже на 22 часа и затем вода, растаяв при комнатной температуре, готова к употреблению.
6
Помните, что аллергия может проявляться в самых разнообразных формах. Чаще всего это сыпь, зуд, покраснения кожи, частое чиханье и заложенность носа, но не следует забывать, что она бывает и в более опасных проявлениях, например анафилактический шок или отек Квинке, что грозит при отсутствии ежеминутной помощи, смертью. Поэтому не затягивайте с лечением, а принимайте всевозможные меры, чтобы избавиться от аллергии у ребенка и не допустить ее развития.

Совет 3 : Как вылечить аллергию пищевую

Пищевой называется любая аллергическая реакция на нормальную, безвредную пищу или пищевые ингредиенты. Чаще всего аллергенами являются белки, а вот углеводы и жиры - гораздо реже. Кстати, истинная пищевая аллергия встречается меньше, чем у двух процентов населения, а причина ее - это наследственность. У детей аллергия проявляется уже в первые годы жизни.
Как вылечить аллергию пищевую
Инструкция
1
Для того чтобы вылечить ее, необходимо обязательно обратиться к врачу. Он осмотрит ребенка, проанализирует его рацион, рацион родителей, назначит сдачу анализов (это понадобится для выявления ингредиента, вызывающего аллергическую реакцию). Однако родителям очень маленьких детей надеяться на результаты подобных исследований не стоит, зачастую они не выявляют причин.
2
Само лечение представляется достаточно простым: вы должны просто избегать продуктов, вызывающих аллергию. Для этого необходимо составить специальную гипоаллергенную диету (то есть исключающую не только продукты, уже вызвавшие аллергию, но и те, которые могут быть потенциально опасны). К подобным заведомо аллергенным продуктам можно отнести яйца, коровье молоко, шоколад (какао), грибы, орехи, мед, фрукты, овощи красного и оранжевого оттенков, рыбу (и другие морепродукты). Все это вы должны полностью удалить из рациона питания малыша в возрасте от года до двух лет.
3
Кстати, бороться с аллергическими заболеваниями вы сможете и при помощи других простых рекомендаций. Во-первых, обратите внимание на то, что после тепловой обработки продукты будут уже менее аллергенными (дело в том, что происходит частичное разрушение белков). Во-вторых, поменьше употребляйте различные консервы (в том числе и домашние), поскольку они содержат большое количество соли, сахара и уксуса; тем более не давайте их маленьким детям. Кроме того, следите не только за тем, что именно ест ребенок, но и как часто он это делает. Питание также не должно быть однообразным, оно должно быть полноценным и сбалансированным. Все потенциально опасные продукты можно заменить на гипоаллергенные, но содержащими не меньше питательных и полезных веществ.
Видео по теме
Обратите внимание
У грудных детей аллергия может появиться на молочный белок. В таких случаях заменяют грудное молоко на специальные смеси (они безопасны, потому что белок в них расщепляется на мелкие компоненты либо вовсе отсутствует).

Совет 4 : Как справиться с аллергией

Если у вас в определенные периоды – весной и в конце лета – начинают слезиться глаза, вы постоянно чихаете, появляется насморк, то возможно, у вас так называемая сезонная аллергия на пыльцу некоторых растений. Впрочем, аллергию могут вызывать и другие возбудители – домашние животные, пыль, некоторые лекарства и т.п. Но в любом случае, от этого недуга вам следует избавляться, поскольку заболевание может идти по нарастающей и стать опасным для жизни.
Как справиться с аллергией
Инструкция
1
Чтобы избавиться от аллергии или хотя бы облегчить ее симптомы, вам следует точно определить, что ее вызывает. Часто аллергенов бывает несколько. Поэтому лучше сделайте в медицинском учреждении кожную пробу или сдайте кровь (это так называемый радиоаллергосорбентный тест).
2
Основное средство от аллергии - медикаменты, начиная от спреев и капель в нос и до таблеток и уколов. Но не спешите их приобретать и принимать до консультации с медиками. Возможно, вам посоветуют провести иммунотерапию - дозированное введение в организм аллергенов путем инъекций. Этот метод, хотя и достаточно продолжительный и затратный, может помочь забыть об аллергии на долгие годы. К сожалению, такое лечение оправданно только в молодости.
3
Постарайтесь поменьше попадать в такие ситуации, которые обостряют вашу аллергию. Например, известно, что концентрация пыльцы растений увеличивается в первой половине дня, в частности, утром, а также после сильного ветра и дождя. После прихода домой промывайте нос теплой водой с солью. Кстати, очистить вашу слизистую могут помочь специи, от которых «течет» нос. Перец, например, или горчица, а куркума и жирная рыба, содержащая жиры омега3, хорошие противовоспалительные средства, которые снимают отеки слизистых.
4
Хотя бы два раза в неделю проводите влажную уборку в квартире. Вытирая пыль, смачивайте тряпку и почаще ее заменяйте новой. Уборку нужно делать основательно, не оставляя нетронутыми труднодоступные места. Неплохо употреблять при этом гипоаллергенные чистящие средства, а если их нет, то соду или хлорку (гипохлорит натрия), которые хорошо действуют против плесени. Не обходите вниманием и вентиляционные каналы в доме. Во время уборки надевайте марлевую маску (или поручайте уборку кому-то из членов семьи, не страдающих аллергией).
5
Чаще стирайте постельное белье в очень горячей воде. Оденьте на подушки герметичные чехлы; пользуйтесь подушками, сделанными из гипоаллергенных материалов.
6
Уберите из квартиры все, что может собирать пыль; отдайте предпочтение вещам, которые легко мыть и чистить. Также вам лучше избегать ворсистых ковровых покрытий.
7
Принимайте продукты с высоким содержанием фолиевой кислоты – витаминные добавки, зеленые овощи, телячью печень, помидоры, цельнозерновой хлеб, груши.

Совет 5 : Как избавиться от пищевой аллергии у ребенка

Пищевая аллергия - довольно распространенная детская болезнь. Причинами данного заболевания могут служить различные факторы: наследственная предрасположенность, неблагополучная экологическая среда, нарушения матерью диеты в период грудного вскармливания и прочие.
Как избавиться от пищевой аллергии у ребенка
Инструкция
1
При первых признаках пищевой аллергии (различные высыпания на коже, тошнота, нарушения стула и другие) обратитесь к врачу: педиатру или аллергологу. Специалист осмотрит ребенка, проведет аллергологический анамнез (выяснит, у кого и на что в вашей семье была аллергическая реакция), проанализирует рацион питания родителей и ребенка, а также назначит необходимые анализы, которые помогут выявить аллерген.
2
Исключите продукт-аллерген из рациона питания. Если пищевая аллергия обнаружена у малыша, находящегося на грудном вскармливании, то мать должна отказаться от употребления всех потенциальных аллергенов на протяжении двух недель. Если новорожденный находится на искусственном или смешанном вскармливании, то вероятно, что причиной пищевой аллергии является белок коровьего молока. В таком случае лучше перейти на специализированные гипоаллергенные смеси, предварительно проконсультировавшись с врачом.
3
Следите за питанием своего ребенка. К продуктам-аллергенам относятся: коровье молоко, орехи, шоколад, яйца, грибы, рыба, фрукты и овощи оранжевого или красного оттенков. Не давайте малышу продукты, содержащие пищевые красители, консерванты, стабилизаторы, эмульгаторы и прочие вредные компоненты. Помните, что употребление натуральных продуктов исключит развитие пищевой аллергии.
4
Не забывайте, что лечение ребенка должно проходить под врачебным контролем. В случаях легкой степени пищевой аллергии, как правило, помогает специальная диета, а в более тяжелых ситуациях используются: физиотерапия, гомеопатия, наружная терапия. Пищевую аллергию можно вылечить, устранив ее причину. По статистике всего лишь у 1-2% детей это заболевание остается на всю жизнь.

Совет 6 : Что такое аллергия и как ее лечить

Аллергия - это повышенная чувствительность организма к различным веществам, которые называются аллергенами. Проявление аллергии возможно в виде крапивницы, респираторной аллергии, аллергической энтеропатии и анафилактического шока. Препараты и способы для лечения аллергии необходимо выбирать, основываясь на индивидуальных особенностях организма и степени тяжести заболевания.
Что такое аллергия и как ее лечить
Вам понадобится
  • - антигистаминные препараты;
  • - антилейкотриеновые препараты;
  • - иммунотерапия;
  • - календула;
  • - череда.
Инструкция
1
Основой лечения аллергии является предупреждение или прекращение контакта с аллергеном. Если вы не имеете понятия, что за вещество вызывает у вашего организма аллергическую реакцию, сдайте соответствующие анализы и пробы.
2
Для лечения аллергии применяют антигистаминные препараты, которые блокируют рецепторы гистамина. Ведь Н-блокаторы - это главный элемент, применяемый для терапии аллергических заболеваний. Оральные Н-блокаторы хорошо помогают при лечении сезонной лихорадки, ринитов, конъюнктивита и дерматозов, но менее эффективны при бронхоконстрикции и вазодилатации. Антигистаминные растворы могут применяться в виде капель, интраназально для лечения ринитов.
3
Антилейкотриеновые (противовоспалительные и бронхорасширяющие) препараты используются для проведения терапии бронхиальной астмы и сезонных вспышек аллергических ринитов.
4
Иммунотерапия - имеет широкое распространение среди способов лечения аллергических заболеваний. Применяется данная терапия только в том случае, если контакт с аллергеном невозможно предотвратить или лекарственные препараты неэффективны. Пациенты, проходящие иммунотерапию, должны находиться на постоянном контроле у специалиста, ведь при каждом увеличении дозы возможно проявление анафилаксии. Побочные эффекты обычно появляются при передозировке либо из-за неправильного введения препарата внутривенно и внутримышечно.
5
Кроме медикаментозных препаратов, для лечения аллергии, можно воспользоваться народными рецептами. Очень эффективен в таком случае отвар календулы, который готовится следующим образом: 10 г цветков календулы залейте 1 стаканом кипятка, дайте настояться в течение 30 минут. Можете принимать по одной столовой ложке 5 раз в день.

Универсальным средством для лечения аллергии является настой череды. Заварите череду точно таким же образом, как чай, и выпейте через 20 минут. Такой напиток будет очень полезным для здоровья, хорошо очистит ваш организм и поможет избавиться от аллергии. Но использовать эти травы можно только при отсутствии на них аллергии и после консультации с врачом.
Источники:
  • аллергия как ее лечить

Совет 7 : Домашние средства от аллергии

Аллергия – это реакция иммунной системы организма на раздражающие факторы. Иммунитет активирует определенные типы белых кровяных клеток с помощью иммуноглобулина, что проявляется в виде воспаления или раздражения. В тяжелых случаях аллергическая реакция может быть даже смертельной, если она вызвала опухоль горла или анафилактический шок. Есть множество современных средств от аллергии, но часто они вызывают сонливость, головные боли, а также другие побочные эффекты, которые могут быть более вредными, чем сама аллергия. Поэтому на помощь приходят натуральные домашние средства.
Домашние средства от аллергии
Инструкция
1
Ингаляция. Одним из самых простых домашних средств для снятия аллергических реакций и симптомов является паровая ингаляция. Вскипятите воду в кастрюле, накройте голову полотенцем и вдыхайте пар через нос около 10 минут. Это поможет очистить носовые пазухи и снять раздражение дыхательных путей. Также можно использовать ингалятор (небулайзер) с крепким раствором соли, лучше морской.
2
Имбирь. Возьмите немного очищенного и порезанного корня имбиря, положите в кипящую воду и поварите 5-10 минут. Для вкуса можно добавить мед, если на него нет аллергии. Пейте этот отвар 2 раза в день. Он имеет противоотечное и антигистаминное действие.
3
Зеленый чай. Японские ученые обнаружили в зеленом чае соединение, названное метилированный эпигаллокатехингаллат, которое подавляет чувствительность клеточных рецепторов и снижает аллергические реакции. Было установлено, что это соединение играет важную роль в борьбе со слезоточивостью глаз, чиханием и кашлем, которые являются основными симптомами аллергии.
4
Мятный чай. Эфирные масла мяты обладают противоотечным действием и помогают устранить слизь из дыхательных путей.
5
Ромашковый чай также является естественным антигистаминным средством, естественно, при отсутствии аллергии на ромашку.
6
Овсянка помогает при аллергии на укусы. Она снимает зуд и жжение. Залейте стаканом кипятка одну столовую ложку овсянки и дайте настояться в течение 30 минут. Прикладывайте кашицу к местам укусов. Ее можно хранить в холодильнике в течение нескольких дней. Также можно делать овсяные ванны. Положите в марлевый мешочек пару ложек овсянки и опустите в ванну с водой. Через несколько минут отожмите овсянку и принимайте ванну.
7
Яблочный уксус также может помочь при аллергии на укусы. Смешайте его с небольшим количеством воды и нанесите с помощью ватного тампона на укусы. Также можно налить немного яблочного уксуса в ванну с водой для снятия раздражения от укусов.
8
Несколько рекомендаций для профилактики аллергии.
Чаще стирайте постельное белье, шторы и периодически чистите подушки и одеяла. Делайте влажную уборку каждый день. Если это возможно, уберите паласы и ковры. Носите одежду из натуральных тканей. Чаще принимайте душ. Очистители воздуха также помогают делать воздух в помещении чище.
Обратите внимание
Какими бы средствами вы не лечились, обязательно проконсультируйтесь с врачом, чтобы избежать еще большего вреда.

Совет 8 : Аллергия на растения: как лечить?

Аллергия на растения представляет собой повышенную чувствительность человеческого организма на пыльцу. В медицине такая болезнь называется поллинозом.
Аллергия на растения: как лечить?

Как справиться с аллергией на растения?

Аллергия на растения - это болезнь сезонная, и очень часто она оказывает негативное воздействие на верхние и нижние дыхательные пути, пищеварительную и нервную системы, слизистые оболочки носа и глаз. В период активного цветения некоторых растений их пыльца сосредотачивается в воздухе и при вдыхании попадает в дыхательные пути человека, вызывая аллергию.

Симптомы аллергических реакций на растения

При появлении аллергии на пыльцу растений у людей появляется зуд в носу, насморк, чихание, слезотечение, покраснение век, зуд и высыпания на кожных покровах. Более тяжелые симптомы такого вида заболевания проявляются в нарушении дыхания, ощущении нехватки кислорода, кашле. Такие явления могут привести к появлению дерматита, ринита, конъюнктивита, бронхиальной астме.

Лечение аллергии на растения

Лечение заболевания проводится различными противоаллергическими препаратами, например, такими как «Супрастин», «Фенистил», «Дибазол», «Лоратадин» и многие другие.

Антигистаминные препараты разделились на несколько категорий, которые различаются по цене и воздействию на человека. Так, к первой категории относят «Супрастин» и «Тавегил»: они вызывают сонливость и угнетает нервную систему, несовместимы с алкоголем и имеют много побочных эффектов. Противопоказаны беременным и тем людям, чья деятельность связана с вождением автомобиля и требует особой концентрации внимания.

К препаратам второй и третьей категории относят более современные средства, например, «Фенистил», «Клоратодин», «Лоратадин», «Эриус», «Зиртек». Их действие на организм более щадящее: они не затормаживают реакции человека, не вызывают сонливость, действуют быстро, эффект сохраняется на сутки, совместимы с алкоголем. Их могут принимать даже беременные женщины и маленькие дети.

Чтобы избежать аллергии и приема таблеток, можно придерживаться профилактических мер. Так как концентрация пыльцы в воздухе самая большая по утрам, нужно стараться выходить как можно реже на улицу в это время, избегать скоплений цветущих растений, ежедневно делать влажную уборку дома и проветривать помещение в вечернее и ночное время суток. Не стоит использовать косметику, изготовленную на основе трав. Выходя на улицу постарайтесь пользоваться солнцезащитными очками, а по приходу домой промывать водой нос и глаза.

Аллергия на растения носит сезонный характер и может длиться от пары недель до нескольких месяцев. Антигистаминные препараты следует всегда носить с собой.

Совет 9 : Как избавиться от аллергии на работу

Если дома, на улице, в транспорте вы чувствуете себя хорошо, но переступив порог офиса, начинаете чихать, кашлять или слезятся глаза, то у вас офисная аллергия. По данным Всемирной организации здравоохранения за последние несколько лет число аллергиков увеличилось в несколько раз за счет случаев офисной аллергии.
Офисная аллергия

Термин – офисная аллергия, вошел в нашу жизнь достаточно недавно. На сегодняшний день, симптомы аллергии встречаются почти у каждого третьего работника офиса. И чтобы обезопасить себя, следует придерживаться офисной гигиены.

Основные виновники аллергии – споры грибов

Главным аллергеном являются микроспоры плесневых грибов. Они мгновенно размножаются и отравляют своими спорами пространство. Их место обитания в горшках с цветами и на фильтрах кондиционера. Поэтому, если нет времени и желания ухаживать за растениями, то лучше убрать их из кабинета. Либо заведите привычку пересаживать цветы каждый раз, как только заметите, что земля в горшках начала плесневеть. Про кондиционер так же забывать не стоит. Регулярно вызывайте мастера, чтобы почистить фильтр. И как можно чаще проветривайте кабинет.

Опасная пыль

Если в офисе регулярно проводится влажная уборка, это еще не значит, что вы защищены от аллергена. Ведь настоящий магнит для нее – оргтехника и лишние вещи. Старайтесь ежедневно перед началом рабочего дня протирать монитор, клавиатуру, мышку антисептическими салфетками. Выкиньте ненужный хлам, сдайте в архив документы, которые вам не понадобятся на постоянной основе, а остальные храните в закрытых шкафах, приведите рабочее место в порядок.

Принтер в работе

Самая нужная вещь в офисе и не менее опасная – принтер. Во время работы принтера в воздух выбрасываются микроскопические частички чернил. Они оседают на коже и в дыхательных путях. Чтобы этого избежать, следует попросить руководство выделить отдельную, хорошо проветриваемую комнату для копировальной техники. Если такой возможности нет, то поставьте принтер как можно дальше от своего рабочего стола и после контакта с ним мойте руки, протирайте лицо.

Не стоит недооценивать, казалось бы, такие простые рекомендации. Легкое недомогание может перерасти в серьезные проблемы со здоровьем и тогда одной профилактикой уже не обойтись.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
Гость
написал
У меня к весне начинается аллергия на цветение. Раньше вообще не страдала аллергии, а вот с годами приобрела себе. Я во время цветения каждый день капаю себе каплями назаваль, меня они очень хорошо спасают. Мне как то их в аптеке посоветовали. Они кстати совершенно безвредны.
написалa
Сейчас так много людей с аллергией стало, на работе у меня коллеги мучаются, племянник тоже с рождения с диатезом, и мама его говорит, что детей очень много у врача с аллергией сидит в очереди.
написалa
хорошая и полезная статья
Осталось символов: 500