Инструкция
1
Четко сформулируйте техническое задание, преобразуйте расплывчатые пожелания в структурированный список требований к ролику, который получится в результате.
2
Выпишите все данные о фирме, которой принадлежит рекламируемый товар. Составьте список всего, что связано с фирмой и товаром: название, уникальные функции, торговые марки, координаты, скидки, уровни цен и так далее. Из этого перечня объектов выделите то, что предстоит упомянуть каким-либо образом в ролике, то есть то, на что необходимо обратить внимание целевой аудитории. Если таких объектов будет слишком много, выберите один или два самых приоритетных. Слуховое восприятие не так развито, как зрительное. К тому же ролик не должен быть перегружен информацией из-за временных рамок.
3
Определите, какую задачу вы должны выполнить, рекламируя выбранный в первом шаге объект. Задача может быть одна из четырех. Позиционирование (сделать объект известным, понятным, сформировать оценку слушателя по поводу объекта, привлечь к нему внимание или заставить клиента запомнить объект). Отстройка от конкурентов (переключить внимание клиентов с конкурирующего объекта на ваш или выделить его из остальных). Создание имиджа (подтвердить уже имеющийся имидж, улучшить его или дать клиентам новые положительные ассоциации). Контрреклама (исправить негативное мнение клиентов о объекте).
4
Сформулируйте, что радиослушатели или зрители должны сделать или подумать после того, как они прослушают или просмотрят ролик, и что они должны рассказать об объекте своих знакомым. Выберите целевую аудиторию, то есть определите, к каким кругам должны принадлежать слушатели или зрители и их знакомые.
5
Подумайте, какой стереотип связан с тем действием, которого вы добиваетесь от клиентов. Например, шум морского прибоя будет уместен, если вы хотите, чтобы клиент расслабился. Обыграйте этот стереотип в сценарии.
6
Подберите инструменты аудиоролика или видеоролика: звуки, музыку, голоса - и напишите рекламный текст.