Совет 1: Как быть хорошим вратарем в футболе

Футбольный вратарь – профессия особенная. Миллионы людей с огромным интересом следят за футбольными матчами, ожидая забитых голов. А вратари раз за разом лишают их этой радости. Такая у них работа.
Вам понадобится
  • Футбольная форма
Инструкция
1
Футбол – игровой вид спорта. Здесь не нужно быть быстрее / выше / сильнее. Добиться успехов в нем может каждый. Но для этого вам нужно приложить немало усилий.

Хорошая игра вратаря – это уже 50% успеха команды. Поэтому на любого вратаря ложится большая нагрузка, нежели на кого-либо из полевых игроков. И нагрузка это не столько физическая, сколько психологическая.
2
Психологическая подготовка.

Вы должны быть уверены в себе, морально устойчивы и сильны духом. Выручать команду во всех игровых эпизодах не под силу ни одному голкиперу. Хороший вратарь не должен расстраиваться после каждого пропущенного мяча, даже если он пропущен по его вине. Поэтому постарайтесь поскорее забыть любой негативный эпизод и подобных ошибок в дальнейшем не допускать.

Будьте спокойны и хладнокровны. Во время игры случается множество стрессовых и нервозных ситуаций, таких как пропущенные мячи или неиспользованные голевые моменты, поэтому никогда не теряйте голову.
3
Командный авторитет.

Как уже отмечалось, вратарь – фигура в команде особенная. Помимо своих прямых обязанностей по отражению ударов соперников, вы должны уметь руководить линией своих защитников, подсказывать игрокам в различных игровых эпизодах (при штрафных, угловых, прочих атаках соперника). Вратарь не должен молчать.

Когда у команды хороший голкипер, все остальные футболисты чувствуют себя намного спокойнее. Ведь когда собственные тылы в безопасности, можно подумать и об атаке. Таким образом, можно вывести следующую формулу: уверенный вратарь – уверенная команда.
4
Игровые действия.

Нужно помнить, что ваша главная задача – отражать мячи, летящие в ваши ворота. Для этого совсем не обязательно быть двухметровым и прыгучим. Хорошего вратаря отличают грамотный выбор позиции в воротах и реакция.

Чем бы вы ни занимались, чтобы добиться заметных успехов в этой деятельности, нужно работать, работать и ещё раз работать. Профессия футбольного вратаря не исключение. Самоотдача на тренировках и в играх, постоянный самоанализ и стремление быть лучшим – вот ключ к успеху.
5
Эффектность или эффективность?

История футбола знает немало примеров, когда заметных успехов добивались вратари, не наделённые от природы выдающимися физическими данными. Но упорная работа на тренировках, максимализм и спортивная наглость позволяли им преодолевать все трудности и становиться лучшими.

Абсолютно неважно, каким образом вы отразите удар соперника по своим воротам. Вы можете сделать это в красивом прыжке, можете за счет выбора позиции просто поймать мяч в руки. Главное – результат. Неважно, как это сделано. Эффективность превыше всего.

Таким образом, самоотдача, спортивная воля и несгибаемый характер – вот основные составляющие хорошего вратаря.

Совет 2: Как стать вратарем

Хороший футбольный вратарь должен обладать целым рядом специфических качеств, некоторые из которых являются врожденными, другие же вполне поддаются тренировке и развитию.

Качества настоящего вратаря

Футбольный вратарь прежде всего ассоциируется с абсолютным бесстрашием, ведь он должен и смело бросаться в ноги нападающему на выходе, и совершать отчаянные прыжки, пытаясь вытащить мяч из верхнего угла ворот, невзирая на риск получить болезненный удар мячом или, того хуже, удариться о штангу ворот.

Вторая характеристика достойного вратаря - отменная реакция. Приблизительная скорость полета мяча после сильного удара составляет около 80 километров в час, а рекорд в этой области принадлежит легендарному Роберту Карлосу, после удара которого скорость мяча составила 140 километров в час. Таким образом, рефлексы и быстрая реакция - важнейшие атрибуты голкипера, планирующего добиться успеха и сделать карьеру в футболе.

И третья важнейшая отличительная черта хорошего голкипера - хладнокровие. Неудачи случаются у всех, но вратарь даже после самого обидного пропущенного мяча должен собраться и продолжить игру, как ни в чем не бывало. Довольно распространены ситуации, когда вратарь после совершенной ошибки оказывается не в состоянии продолжить игру на достойном уровне, начинает нервничать, совершать достаточно глупые ошибки - одним словом, теряет самообладание.

Вратарские навыки и способы их развития

Если вышеперечисленные характеристики относятся больше к человеческим качествам, являясь, в общем-то, чертами характера, которые изменить чрезвычайно сложно (за исключением, разве что, реакции), то теперь следует уделить внимание навыкам, развитие которых под силу любому здоровому человеку.

Прыгучесть. Стандартная высота ворот в большом футболе составляет 2 метра 44 сантиметра, то есть человеку среднего роста не слишком легко и просто допрыгнуть до перекладины. А если мяч летит не прямо над вами, а в верхний угол ворот? Ширина ворот - 7 метров 32 сантиметра, таким образом, если вы стоите по центру ворот, для отражения летящего в "девятку" мяча вам придется в считанные секунды преодолеть расстояние приблизительно в 3,5 метра. Тренировка этого навыка подразумевает выполнение упражнений на прыгучесть и развитие взрывной силы мышц ног.

Координация. Каждое движение вратаря должно быть отточено до автоматизма! В критической ситуации нет времени на размышления, поэтому все действия должны выполняться рефлекторно. Так, голкипер должен отбивать мяч не прямо перед собой, а в сторону, особым образом повернув кисти, в ноги защитнику нужно бросаться выверенным движением, чтобы и забрать мяч, и не получить травму. Таких нюансов много, и единственный способ развить перечисленные навыки - постоянная тренировка, монотонное повторение одних и тех же упражнений с тем, чтобы приобрести так называемую мышечную память.

Вы должны забыть о привычке закрывать глаза при приближении мяча, для вратаря это попросту преступно! Этот навык достаточно сложно приобрести, поскольку необходимо преодолеть рефлексы, в основе которых - инстинкт самосохранения, самый сильный человеческий инстинкт.

Кроме того, голкипер должен научиться руководить своими защитниками, грамотно выстраивать оборону, правильно выставлять "стенку" при реализации стандартных положений, а также точно вводить мяч в игру, не допуская попадания мяча к сопернику на своей половине поля.
Обратите внимание
Быть вратарем, значит не бояться стыков. Борясь за мяч, вам приходится частенько вступать в тесный контакт с соперником. Любой эпизод нужно доигрывать до конца, если принял решение вступить в борьбу за мяч, не нужно его менять.
Никогда нельзя думать о возможности получить травму. Во время игры думайте только об игре.
Полезный совет
Вам нужно всегда быть сконцентрированным, внимательно следить за всеми перемещениями мяча. Ведь никогда не знаешь, в какой момент будет удар.
Источники:
  • Требования к вратарям
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500