Совет 1: Как написать маркетинговый план

Маркетинговый план - это документ, формулирующий главные цели маркетинга продукта компании, а также предпочитаемые пути достижения этих целей. Он описывает политику и стратегию, которыми менеджеры будут руководствоваться в ежедневной деятельности. Правильно написанный и продуманный план является гарантией успешной работы и достижения поставленных целей.
Инструкция
1
Исследуйте рынок, на котором продаются ваши услуги или товары. Составьте базу данных о ваших конкурентах, поставщиках и потребителях. Охарактеризуйте свой рынок. Проанализируйте сезонность вашего товара или услуги. Оцените клиентов с точки зрения демографии. Определите вашу рыночную нишу и опишите ее.
2
Опишите услугу или товар, то есть продукт, который вы предлагаете. Определите, насколько он востребован на сегодняшний день на том рынке, на который вы нацелились, удовлетворяет ли он потребности ваших потенциальных клиентов.
3
Развивайте ваши эксклюзивные торговые предложения. Сформулируйте, что позволяет вашему продукту быть вне конкуренции. Подумайте, как соперничество с конкурентами помогает вам продвигать свою услугу или товар на рынке.
4
Сочините миссию. Для этого в нескольких предложениях сформулируйте предназначение вашей фирмы и составьте список ее ценностей.
5
Напишите маркетинговые стратегии, которые вы собираетесь использовать. Среди стратегий может быть: прямой маркетинг, рекламирование, личные торговые сделки, пресс-релизы, бартеры, торговые показы, веб-сайт. Определите, как ваш товар будет продвигаться на рынке, что будет гарантировать распознавание потребителями вашей торговой марки.
6
Определите цену на ваш продукт и составьте бюджет. Честно ответьте себе на вопрос, какую сумму вы сможете тратить ежемесячно.
7
Установите маркетинговые цели, которые поддаются количественному исчислению. Например, привлекать каждый месяц 10 новых клиентов или еженедельно генерировать 2 новых идеи по продвижению вашего товара на рынке.

Совет 2: Как составить рекламный план

Прежде чем приступить к рекламированию того или иного товара или услуги, нужно определить, как именно вы будете это делать. Для этого составляется рекламный план, в котором расписывается, для кого, когда и какие активности будут проходить в течение всей кампании.
Вам понадобится
  • - деньги;
  • - результаты исследований ЦА;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Укажите цели и задачи предстоящей рекламной кампании. План должен начинаться с пояснений того, зачем следует проводить описанные в нем действия и как это может отразиться на деятельности организации.
2
Определите свою целевую аудиторию. Если вы не будете знать, для кого предназначена реклама, то добиться нужного результата не удастся. Чтобы реклама «била в цель», нужно ограничить круг людей, которые могут стать потенциальными потребителями вашего продукта. Опираясь на полученные данные, вы сможете разработать более эффективную кампанию.
3
Обозначьте каналы коммуникации, с помощью которых будет осуществляться рекламное воздействие. Выбор каналов определяется выявленной на предыдущем этапе целевой аудиторией. Например, размещение рекламы на телевидении в офф-тайм будет разумным в том случае, если вам необходимо привлечь внимание школьников и домохозяек.
4
Определите когда и с какой частотой должно выходить ваше рекламное сообщение и отобразите это в плане. Как правило, его частота не должна быть ниже 3. В противном случае, средства будут потрачены зря.
5
Составьте матрицы целей и каналов, а также аудиторий и каналов. Сопоставив полученные данные, можно наглядно продемонстрировать рациональность выбора предложенных вами технологий.
6
Составьте план размещений. Его можно представить в виде таблицы, столбцы которой означают временные периоды, а строки - каналы и средства коммуникации. Этот план демонстрирует, в какое время и где будет выходить рекламное сообщение. Он играет значимую роль, особенно в тех случаях, когда нужно выбрать между несколькими медиа-планами.
7
Рассчитайте бюджет наиболее удачного медиа-плана. Обычно на рекламную кампанию выделяется ограниченная сумма, за рамки которой нельзя выходить. Поэтому, прежде чем рассчитывать бюджет, нужно ответить на вопрос, сколько средств компания готова потратить для того, чтобы добиться того или иного результата.
Полезный совет
Ответы, полученные в результате тщательного размышления над каждым из указанных этапов, и будут являться содержанием маркетингового плана. Вам останется лишь включить компьютер и напечатать документ.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500