Совет 1: Как написать жалобу министру

Отстаивать свои права имеет любой гражданин страны. В случае, если обращения в органы местной власти остаются без ответа, стоит попробовать пожаловаться в Министерство. В наше время сделать это не так сложно, услышанным может стать любой.
Инструкция
1
Найдите в сети интернет-сайт того министерства, в которое вы хотите направить свою жалобу. Направляйте жалобу тому министру, в компетенцию которого входит решение поставленных в вашем обращении вопросов. Практически каждый министр и, разумеется, каждый орган исполнительной власти на сегодняшний день уже обзавелся интернет-сервисом, позволяющим подать официальную жалобу. Если по незнанию или по невнимательности вы написали жалобу не тому министру, не волнуйтесь. Ваше обращение будет перенаправлено на рассмотрение в соответствующее министерство, к которому имеет отношение предмет вашей жалобы.
2
Заполните форму «ПРИЁМ ОБРАЩЕНИЙ» на сайте. Укажите свои личные данные (имя, фамилию и отчество), выберите из предложенных вариантов наиболее подходящий вам социальный статус, сообщите место работы и обязательно напишите место жительства, потому что ответ придет именно туда. Укажите свой адрес электронной почты и на всякий случай - свой контактный телефон.
3
В поле «Содержание обращения» в свободной, но благопристойной форме расскажите о своем недовольстве. Максимально точно сформулируйте свою жалобу и ее причины. Избегайте излишней эмоциональной окраски, ведь вами движет желание решить проблему, а не просто «поплакаться в жилетку» министра. Пишите на русском языке, не используйте угрозы и оскорбления. Как правило, текст жалобы не должен быть по объему больше 5000 символов.
4
Если вы по каким-то причинам не хотите использовать для подачи жалобы сеть интернет, напишите письмо на адрес министерства и отправьте его по почте. В случае необходимости, чтобы подтвердить ваши доводы, приложите к письменному обращению копии или оригиналы документов или материалов.
5
Убедитесь, что ваша жалоба зарегистрирована в течение трех дней с момента поступления в государственный орган и принята к обязательному рассмотрению.

Совет 2: Как написать министру здравоохранения

Конституция РФ гарантирует россиянам право личного или коллективного обращения в органы власти. Если вопрос не может решиться в структурах местной власти, гражданин России (или коллектив) вправе обратиться в вышестоящие инстанции. Например, в Министерство здравоохранения и социального развития. А чтобы письмо было принято к рассмотрению, следует выполнить определенные требования к составлению и оформлению обращения.
Инструкция
1
Настройтесь на деловой лад. В состоянии эмоционального волнения вам едва ли удастся написать внятный текст. К тому же сумбурное письмо значительно задержит срок его рассмотрения, ведь министру или его помощнику трудно будет уловить суть обращения. Поэтому не спешите, приведите в порядок свои мысли, и лишь потом садитесь за письмо. Только тогда вы сумеете изложить все на бумаге логично, конкретно и максимально информативно.
2
Возьмите чистый лист бумаги и в правом верхнем углу напишите должность, фамилию и инициалы адресата. В данном случае это будет выглядеть так: Министру здравоохранения и социального развития РФ Голиковой Т.А. Для большей надежности строкой ниже вы можете указать еще одного адресата с припиской «копия». Например: Копия. Заместителю министра здравоохранения и социального развития РФ Скворцовой В.И. Можете быть уверены, что копия вашего письма будет передана замминистра.
3
Ниже фамилии адресата (адресатов) поставьте свою фамилию, инициалы и адрес фактического проживания. Например: от Петровой Е.И., проживающей по адресу… В случае коллективного обращения пищите так: от группы работников больницы №ХХХ г. Тула (подписной лист прилагается). Однако допустимо данные отправителя помещать и в конце письма, существенной разницы нет.
4
Далее переместитесь по листу влево и, сделав отступ, с красной строки пишите основной текст письма. Хорошенько подумайте, прежде чем написать первые строки. Дело в том, что читающий «схватывает» сначала верхнюю часть текста, дальше его внимание и сосредоточенность ослабляются. Постарайтесь, чтобы именно в начальных словах была отражена суть вашего обращения (просьбы, жалобы, предложения). Тогда министр или его помощник в первые же секунды поймут, о чем идет речь. Впрочем, данная рекомендация не является требованием, это, скорее, пожелание.
5
Главные же требования к тексту письма таковы:- внятность;- краткость;- завершенность;- учтивость;- грамотность.Выполнить эти требования не представляет особого труда для современного человека, зато восприятие письма будет весьма позитивным.
6
Закончив писать основной текст, подпишитесь так: С уважением, Петрова Евгения Ивановна, дата, подпись. Или: С уважением, группа работников больницы №…, дата.
Обратите внимание
Если вы решили отправить письмо министру здравоохранения с официального интернет-сайта, задача существенно упрощается. Как правило, вам предложат заполнить готовые шаблоны, следуя инструкции, расположенной тут же. Обычно написание обращения осуществляется по шагам (3-5 шагов). Все чрезвычайно просто.
Совет полезен?
Отправьте ваше обращение по почте заказным письмом с уведомлением. Таким образом, спустя какое-то время, у вас на руках будет документальное подтверждение, что вы действительно отправляли письмо, и оно адресатом получено.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
написал(а)
Добрый день! Пишу Вам с большой просьбой, проживаем мы в Московской области, город Одинцово, в семье на иждивении двое детей один из них ребенок-инвалид, в детской поликлинике получаем инсулин и полоски, но уже второй месяц нам выписываю рецепт на полоски и инсулин но этого нет в аптеках, прошу вас очень у нас нет средств все покупать я не работаю нахожусь по уходу за ребенком на данный момент мы не знаем какой сахар полосок нет денег нет чтобы купить! Очень прошу разберитесь почему такая ситуация!!!!!!!!!! СПАСИБО ЗАРАНЕЕ!!!!!!!!
Пожаловаться
написал(а)
Добрый вечер. Моему сыночку 4 месяца. В детской поликлинике г. Мариуполя (кот.находится на ул. Киевской) нам не сделали не одной прививки, ссылаясь на то что нет вакцин.... В 1 месяц должны были сделать от Гепатита В, а в 3 от Коклюша... Неужели за 4 месяца так и не поступила не одна вакцина???????? А кто будет отвечать за здоровья моего ребенка
Пожаловаться
написал(а)
Моя дочь, Попова Анна Геннадьевна, с ноября 2012 года работает фельдшером Джидинской сельской амбулатории п. Джида,Р.Бурятия. Оклад 4 тыс.руб. с копейками. И с мая месяца 2012г. на 0,5 ставки мед. регистратора с зар. пл. 1312 руб, . С января 2013г. отменена Федеральная доплата и модернизация. и теперь со всеми надбавками на руки она получает не более 7 тысяч руб. Пять лет учебы, огромного желания работать,,, и положить зубы на полку!? Да- нет стажа, да- нет опыта, но нет и стимула, Да за такую зар. плату. не ремонтируют трактора, а тут человека вылечить надо, а еще выслушать, утешить, бежать к больному и в дождь и в холод, так и хочется написать и в "голод". И не дай Бог ошибиться, а заразы сколько,,, Помогите! Может стране нужен мор или чума? Мне обидно за дочь и стыдно за страну.
Пожаловаться
написал(а)
Я Сараев Александр Сергеевич. Проживаю по адресу : Пермский край ,город Губаха, улица Ватутина, дом 30, квартира 6.

Я являюсь постоянным донором крови. В апреле 2012 года, когда мной была сдана сороковая порция крови, я написал заявление. От нашего ОПК документы на присвоение мне звания ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР были отправлены, сначала в Пермь, затем в Москву. Вот сегодня уже 19.03.2013г., а ответа до сих пор нет. Спрашивал наших врачей. Ответ звучит так: Что документы застряли в городе Москва по простой причине. НЕ МОГУТ ТАМ, В НАШЕЙ БЕДНОЙ СТОЛИЦЕ НАПЕЧАТАТЬ КРАСНЫЕ ДОНОРСКИЕ КОРОЧКИ. НЕТ НА ЭТО ДЕЛО ДЕНЕЖЕК. И НЕ ИЗВЕСТНО КОГДА ПОЯВЯТСЯ. Кровь нужна каждый день для спасения человеческих жизней, а денег напечатать удостоверения нет. Очень прошу нашего многоуважаемого министра здравоохранения. разобраться в сложившейся ситуации. Не поможет ,не будет ответа , значит пишем нашему Российскому ПРЕЗИДЕНТУ! Год прошел ,а потенциальные почетные доноры ждут и не могут получить ответа. Дубли
Пожаловаться
написал(а)
Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации!!!
Осталось символов: 500