Совет 1: Как выполнять реферат

Реферат – тот тип письменной работы, с которым чаще всего приходится сталкиваться студентам и школьникам. Как ни странно, многие не имеют представления о том, как реферат пишется.
Инструкция
1
Скачайте титульный лист и библиографию из интернета. Дело в том, что к ним относится очень много правил оформления, связанных с размерами шрифтов, расположением абзацев, расставления пропорций относительно листа и количеством кавычек после названия. Поэтому, скачав титульный лист или библиографию любой работы, вы можете просто изменить данные на собственные, и тем самым избежать множества проблем.
2
Пишите введение самостоятельно. Это та часть работы, которая должна быть написана лично, во избежание обвинения в плагиате. Вы должны объяснить свой выбор темы (даже если вам ее навязали), подчеркнуть актуальность вопроса и написать «цели и задачи» работы. Классически, они пишутся следующим образом: "Цель моего реферата – изучить (объект, которому посвящена работа)."
3
Разбейте основную часть на 2-3 главы. Для анализа произведения (реферат по философии) идеальным станет вариант «анализ произведения + собственное мнение», для работы по физкультуре: «Теоретические обоснования + практическое применение» и так далее. Разбивать работу на множество глав не стоит: вам также необходимо будет разбить каждую крупную часть на короткие подзаголовки – а этого уже вполне достаточно. Чтобы соблюсти все формальности, связанные со шрифтами, межстрочным расстоянием и жирностью заголовков – снова воспользуйтесь рефератами из интернета.
4
Указывайте ссылки. Реферат требует от студента не каких-то исследований, а скорее систематизации знаний по определенному вопросу. В силу этого не возбраняется дословное копирование участков текста из других источников. Однако, в таком случае вам необходимо сразу после скопированного указать ссылку в формате [I, c.244], где первое значение – римская цифра, обозначающая книгу из библиографии, а второе – номер страницы книги.
5
Заключение должно быть написано самостоятельно. Оно обычно имеет размер не более полутора страниц и является обобщением всего вышесказанного. Начинать его можно со слов «Подводя и тоги, мы имеем…», и в течение нескольких абзацев подтвердить то, что цель работы вами была выполнена.

Совет 2: Как оценивать реферат

Важной обязанностью любого преподавателя является не только чтение лекций, но и проверка работ учеников. В том числе - рефератов, выполнение которых требует особых условий.
Инструкция
1
Проверьте реферат на уникальность. Исходя из студенческого опыта, можно сделать вывод, что реально выполняются не больше половины работ. Остальные оказываются скачаны с соответствующих сайтов или дословно переписаны из других источников. Поэтому воспользуйтесь одним из сервисов «проверки на уникальность»: от вас потребуется лишь ввести один из абзацев вступления или заключения и кликнуть кнопку «проверка». Если аналогичный текст есть на просторах интернета, то смело можете откладывать в сторону– студент, скорее всего, работу не выполнял.
2
Оцените оформление работы. Прежде всего – титульный лист, оглавление, список литературы и наличие ссылок. Формально, если требования к оформлению не соблюдены, вы имеете право вообще не читать работу. Безусловно, злоупотреблять этим не стоит, если не хотите навлечь «гнев народа» в лице учащихся, но правильное оформление просто необходимо. Обратите также внимание на межстрочные интервалы, шрифт (тип, размер) и заголовки.
3
Оцените введение и заключение. Поскольку реферат – не научная работа, то по большому счету в нем допустимо не самостоятельное написание основной части. Однако начало и конец обязаны быть авторскими. Введение подразумевает вводную часть; подчеркивание актуальности работы; цели и задачи, поставленные для ее выполнения. Заключение же должно обобщить все выводы и почеркнуть то, что цель работы выполнена. Если какой-то из этих пунктов упущен – обязательно отметьте это и отправьте на доработку снизьте оценку.
4
Реферат обязательно защищать. Таким образом вы сможете обсудить с учеником то, как он выполнял работу и то, насколько хорошо он разобрался в теме. Защиту следует проводить следующим образом: автор работы в течении 5-10 минут пересказывает вам содержание реферата, а после отвечает на ваши вопросы. Классически, преподаватели очень долго «придираются» к печатной версии реферата, пока она не будет выполнена согласно всем стандартам. Если это сделано вовремя, то студент допускается до защиты реферата, на которой получает оценку 3, 4 или 5. (2-ойка не ставится ввиду того, что определенный труд уже проделан.)
Видео по теме
Совет полезен?
Не слишком придирайтесь к слогу, которым написан реферат. Но язык должен быть академическим.
Видео по теме
Полезный совет
Узнайте у преподавателя конкретные требования к написанию работы. Зачастую они могут отличаться от стандартных.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500