Совет 1: Как настраивать ftp доступ

Одним из старейших протоколов передачи данных в компьютерных TCP-сетях является FTP (File Transfer Protocol). Несмотря на почтенный возраст, FTP является одним из основных протоколов передачи данных в наши дни. Запустив на своей машине FTP-сервер, можно легко и безопасно предоставлять доступ к выбранным файлам и каталогам пользователям внешней сети. На windows-машинах настраивать ftp доступ можно при помощи оснастки управления сервером IIS.
Вам понадобится
  • - установленный и запущенный сервер IIS;
  • - права на администрирование IIS.
Инструкция
1
Откройте панель управления. Для этого кликните по кнопке «Пуск», расположенной на панели задач, выделите в появившемся меню раздел «Настройка», а затем кликните по пункту «Панель управления».
2
Откройте центр администрирования Windows. В панели управления найдите ярлык «Администрирование». Дважды кликните по нему левой кнопкой мыши.
3
Откройте оснастку управления параметрами работы сервером IIS. В окне «Администрирование» найдите ярлык "Internet Information Services". Кликните по нему левой кнопкой мыши два раза.
4
Найдите и выделите пункт иерархии разделов управления сервером, соответствующий ftp-узлу. В правой панели окна "Internet Information Services" последовательно разверните ветви «(локальный компьютер)» и «Узлы FTP». Выделите элемент «FTP-узел по умолчанию».
5
Начните создание нового виртуального каталога FTP-сервера. Кликните по выделенному на предыдущем шаге элементу правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню. Выделите пункт «Создать». Кликните по пункту «Виртуальный каталог...». Откроется окно «Мастер создания виртуальных каталогов».
6
Создайте виртуальный каталог. На первой странице мастера нажмите кнопку «Далее». На второй странице введите псевдоним каталога, а на третьей - путь к физическому каталогу на диске. На четвертой странице выберите опции доступа. Нажмите кнопки «Далее» и «Готово». Созданный виртуальный каталог отобразиться в иерархии папок FTP-узла.
7
Начните процесс установки разрешений на доступ к каталогу из внешней сети. Кликните правой кнопкой мыши по элементу, соответствующему новому виртуальному каталогу. В меню выберите пункты «Все задачи» и «Мастер разрешений».
8
На первой странице мастера нажмите кнопку «Далее». На второй странице отметьте переключатель «Выбрать настройки безопасности на основе шаблона». На следующей странице в списке «Сценарий» выделите строку "Public FTP Site". На четвертой странице отметьте переключатель «Заменить все разрешения на доступ к каталогам и файлам (желательно)». Два раза нажмите кнопку «Далее». Нажмите кнопку «Готово».

Совет 2: Как настроить файловый сервер

Существует достаточно много технологий и способов распространения файлов через локальные и глобальные сети. В ОС Windows для предоставления внешним пользователям возможности получения данных из локальных каталогов нужно всего лишь сделать их общедоступными ресурсами. Но этот подход не лишен недостатков. Поэтому чтобы безопасно раздавать файлы по сети и гибко регулировать доступ к ним, стоит установить и настроить файловый сервер.
Вам понадобится
  • - установленный сервер IIS в Windows;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Запустите надстройку управления сервером IIS. Перейдите в панель управления, кликнув по кнопке «Пуск» в панели задач на рабочем столе, выделив раздел «Настройка», а затем кликнув по пункту «Панель управления». В текущем окне найдите и откройте ярлык «Администрирование». Затем откройте ярлык Internet Information Services.
2
Перейдите к настройке файлового сервера. В левой части окна Internet Information Services разверните раздел «(локальный компьютер)», а затем раздел «Узлы FTP». Выделите пункт «FTP-узел по умолчанию». Выберите в меню пункты «Действие» и «Свойства».
3
Настройте основные параметры работы файлового сервера. В окне «Свойства: FTP-узел по умолчанию» перейдите на вкладку «FTP-узел». В группе элементов управления «Идентификация» введите IP-адрес и порт, на которых сервер должен принимать соединения. В группе элементов «Подключение» укажите параметры ограничений на количество и предельное время ожидания подключений. Установите флажок «Вести журнал» и выберите его формат, если необходимо сохранять подробную информацию о производимых пользователями действиях в системном журнале.
4
Настройте параметры доступа к файловому серверу. Переключитесь на вкладку «Безопасные учетные записи». Установите флажок «Разрешать анонимные подключения», укажите имя непривилегированного локального пользователя и, если необходимо, его пароль, если должна иметься возможность анонимного доступа к серверу. Настройте список операторов FTP-узла на этой же вкладке.
5
Задайте текстовые сообщения, отдаваемые сервером при возникновении различных ситуаций. Переключитесь на вкладку «Сообщения». Заполните поля «Заголовок», «Приветствие», «Выход», «Максимальное количество подключений».
6
Укажите каталог, который будет являться корневым в структуре директорий сервера. Переключитесь на вкладку «Домашний каталог». Выберите опцию «Каталог данного компьютера». В группе элементов управления «Каталог FTP-узла» в текстовом поле «Локальный путь» укажите полный путь к целевой папке либо нажмите кнопку «Обзор» и выберите каталог в появившемся диалоге.Установите опцию «Чтение», если необходимо дать возможность удаленным пользователям загружать файлы с сервера. Установите опцию «Запись», чтобы удаленные пользователи смогли размещать файлы на сервере. Активируйте или отключите опцию «Запись в журнал» для сохранения информации о действиях пользователей. Нажмите кнопку OK.
7
Добавьте виртуальные каталоги в структуру директорий сервера, если это необходимо. Кликните по элементу «FTP-узел по умолчанию» в левой панели правой кнопкой мыши. В меню выберите пункты «Создать» и «Виртуальный каталог...». Следуйте инструкциям мастера.
8
Настройте права доступа к созданным виртуальным каталогам, если это необходимо. Кликните правой кнопкой мыши по элементу, соответствующему одному из виртуальных каталогов. В контекстном меню выберите «Все задачи» и «Мастер разрешений...». Следуйте инструкциям отображенного мастера.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500