Совет 1: Как посчитать объем помещения

Объём — количественная характеристика пространства. Объём помещения определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п. Принятые единицы измерения — в ситме измерений СИ и производных от неё — кубический метр м3, кубический сантиметр, литр.
Вам понадобится
  • Для измерения объема помещения вам потребуется рулетка, лист бумаги, калькулятор, ручка.
Инструкция
1
Каждое помещение, например комната, представляет собой, с геометрической точки зрения прямоугольный параллелепипед. Параллелепипед - это объемная фигура, у которой шесть граней (например комната: 4 стены, потолок, пол), и каждая из них является прямоугольником. Формула нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда: V=abc. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений. Кроме этой формулы можно измерить объем помещения умножив площадь пола на высоту.
2
Итак приступайте к вычислениям объема помещения. Измерьте длину одной стены (длинной стены),потом измерьте длину второй стены (короткой стены). Измерения проводите по полу, на уровне плинтуса.Ленту рулетки держите ровно. Теперь измерьте высоту помещения, для этого подойдите к одному из его углов, и точно померьте высоту по углу от пола до потолка. Полученные данные запишите на листочек, чтобы не забыть. Теперь приступайте к вычислениям: умножите длину длинной стены на длину короткой стены, полученное произведение (число)умножите на высоту и вы получите требуемый результат. Объемы помещений вычисляют в различных случаях: 1) в случае покупки кондиционера воздуха, так как кондиционеры рассчитаны на определенный объем помещений; 2) с случае установки радиаторов отопления в комнатах, так как количество секций в радиаторе напрямую зависит от объема помещения.
3
Если у вас комната неправильной формы, то есть состоит из как бы большого параллелепипеда и маленького. В данном случае необходимо измерить объем каждого из них отдельно, а потом сложить. Если в вашей комнате есть альков (ниша полукруглой формы), тогда его объем нужно высчитывать по формуле объема цилиндра. Объем всякого цилиндра равен произведению площади основания на высоту: V=π r2 h, где π – это число «пи» равное 3,14, r2 квадрат радиуса цилиндра, h – высота. Представьте себе ваш альков как часть цилиндра, вычислите объем как бы всего цилиндра, потом посмотрите какую часть этого цилиндра занимает ваш альков,отнимите от общего объема лишнюю часть.

Совет 2: Как найти объем помещения

Оценка объема помещений довольно часто требуется при производстве строительных и ремонтных работ. В большинстве случаев это требуется для уточнения количества материалов, необходимых для проведения ремонта, а также для подбора эффективной системы отопления или кондиционирования воздуха. Количественные характеристики, описывающие пространство, как правило, требуют проведения некоторых измерений и несложных вычислений.
Инструкция
1
Самый простой случай – когда требуется определить объем помещения правильной прямоугольной или квадратной формы. При помощи рулетки измерьте в метрах длину и ширину стен, а также высоту помещения. Удобнее всего проводить измерения по полу, вдоль плинтусов. Перемножьте полученные показатели и вы получите искомый объем.
2
Если помещение имеет неправильную или сложную форму, задача немного усложняется. Разбейте площадь помещения на несколько простых фигур (прямоугольников, квадратов, полуокружностей и так далее) и вычислите площадь каждой из них, предварительно произведя замеры. Сложите полученные значения, суммируя площадь. Умножьте сумму на высоту помещения. Измерения необходимо проводить в одних и тех же единицах, например, в метрах.
3
При проведении строительных работ определение объема всего сооружения определяется по стандартам. Так называемый строительный объем наземной части здания с чердаком можно вычислить, умножив площадь горизонтального сечения по внешним обводам на уровне нижнего этажа. Измерьте полную высоту здания от уровня чистого пола до верхней части утеплителя чердачного перекрытия. Перемножьте оба показателя.
4
При наличии разных по площади этажей общий объем помещений в здании определите, сложив объемы всех частей. Таким же образом определяется объем, если помещения имеют разные очертания и конструкцию.
5
Отдельно вычислите объемы веранд, эркеров, тамбуров и иных вспомогательных элементов сооружения (за исключением крытых и открытых балконов). Включите эти данные в общий объем всех помещений здания.
Полезный совет
При измерения радиуса алькова, пользуйтесь ниткой с иголкой, иголку воткните в воображаемый центр цилиндра и тяните нитку до стены, потом измерьте её длину.
Источники:
  • Прямоугольный параллелепипед
  • объем комнаты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500