Совет 1: Как заполнять бланки договоров

Договоры могут заключаться в устной и письменной форме. Гражданским кодексом РФ закреплены правила для заключения и оформления договоров по разным видам сделок. Типовые формы (бланки) позволяют экономить время при оформлении сделок, так как основной текст договора в них бывает уже набран, остается только вписать в готовый бланк значимые положения, относящиеся непосредственно к совершаемой сделке.
Вам понадобится
  • - бланк договора;
  • - письменные принадлежности;
  • - документы участников договора.
Инструкция
1
В преамбуле договора необходимо указать, между какими сторонами заключается договор. Для юридических лиц необходимо указать организационно-правовую форму и наименование предприятия, должность и имя лица, наделенного полномочиями для заключения и подписания договора, а также пояснить, какой документ (устав, доверенность) подтверждает данные полномочия.
2
Физические лица должны указывать фамилию, имя, отчество и сведения о документе, позволяющем идентифицировать их личность (как правило, указываются паспортные данные). Иногда наряду с паспортными данными указываются дата рождения, ИНН, место регистрации.
3
В пункте «Предмет договора» указывается наименование передаваемой по договору продукции или наименование оказываемых услуг. По необходимости указываются их количество и качество, комплектация, место нахождения или какие-либо иные дополнительные сведения. В отдельных случаях в пункте «Предмет договора» может содержаться отсылка к приложениям, (спецификациям, перечням) которые позволяют подробнее описать товары и услуги, в отношении которых заключается договор. Приложения являются неотъемлемой частью заключаемого договора.
4
В пункте «Цена договора» указывается общая сумма, которую одна сторона передаст другой при надлежащем исполнении условий договора. Цена договора определяется в каждом конкретном случае исходя из стоимости продукции, работ, услуг, транспортных расходов. Расшифровка всех затрат, включенных в цену договора, также может быть оформлена отдельным приложением.
5
Стороны самостоятельно определяют сроки исполнения обязательств по договору и фиксируют их в пункте «Срок действия договора». Сроки договора могут быть ограничены определенной календарной датой, истечением какого-либо периода времени или определяться указанием на событие, которое должно наступить.
6
В пункте «Особые условия» стороны договора могут изложить определенные требования к товарам или услугам, зафиксировать особые условия исполнения обязательств или иные важные для совершения сделки моменты. Такие условия могут быть нестандартными, но при этом они не должны противоречить действующему на территории страны законодательству.
7
Стороны могут договориться о штрафных санкциях за ненадлежащие исполнение договорных обязательств, определить, в каком суде будут рассматриваться споры, связанные с ненадлежащим исполнением условий договора, установить порядок расторжения договора.
8
В заключение стороны договора указывают свои данные (наименование, фамилию, имя, отчество, адрес) и платежные реквизиты, скрепляют договор подписями и печатями (если таковые имеются).

Совет 2: Как заполнять бланки по фондам Украины

До 2011 года украинские предприниматели были обязаны заполнять отчеты и уплачивать взносы в четыре фонда, а именно в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай временной потери трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы и Фонд социального страхования от несчастного случая и профессиональных заболеваний. Однако с 1 января 2011 года вступил в силу новый закон, согласно которому вводится единый социальный взнос и единый отчет.
Вам понадобится
  • Бланк формы отчетности по ЕСВ.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с Порядком формирования и представления отчета по единому социальному взносу (далее – Порядок). В нем представлены основные правила заполнения бланков, исправления ошибок и сроки подачи отчетности в органы Пенсионного фонда.
2
Определите, какую форму вам необходимо заполнить для сдачи отчетности по единому социальному взносу. Если вы являетесь юридическим лицом, использующим труд физических лиц на основании трудового договора или другого условия, предусмотренного законодательством, то вам необходимо ежемесячно заполнять форму согласно приложению 4 к Порядку. ФЛ-предприниматели заполняют форму приложения 5 к Порядку и сдают отчет каждый календарный год. Стоит отметить, что эти бланки во многом идентичны, поэтому можно рассмотреть пример их заполнения на приложении 4, которое является более полным.
3
Заполните титульный лист бланка. Укажите данные о страхователе: наименования предприятия или ФИО предпринимателя, юридический адрес, контактный телефон, код ЕДРПОУ. Укажите перечень таблиц отчета по ЕСВ. Если таблица не подается в органы Пенсионного фонда, то напротив нее ставится прочерк.
4
Перейдите к таблице 1. Здесь также указывают основные данные о страхователе, а также количество штатных работников предприятия за отчетный период. Укажите сумму начисленной заработной платы, помощи и прочих платежей за сделанную работу, на которые начисляется единый социальный взнос. Следуйте указаниям в таблице и рассчитайте сумму ЕСН, подлежащую уплате.
5
Внесите необходимые данные в таблицы 2, 3, 4, 8 и 9. Они предназначены для указания сумм единого социального взноса, начисляемых за лиц, которые проходят срочную воинскую службу, относятся к числу военнослужащих, являются приемными родителями или получают денежное обеспечение от государства за содержание детских домой семейного типа.
6
Укажите в таблице 5 данные о трудовых отношениях. Этот бланк заполняется в том случае, если за отчетный период произошло заключение или прекращение трудового договора, изменилась фамилия, имя или отчество работника или был предоставлен отпуск по беременности или уходу за ребенком.
7
Сформируйте таблицу 6, в которой указываются данные о начислении заработной платы каждому застрахованному лицу, работающему на вашем предприятии. В таблице 7 заполняется информация о работниках предприятия, которые в соответствии с законодательством имеют право на специальный стаж.
Видео по теме

Совет 3: Как выйти на формы

В интернете на некоторых сайтах представлены различные формы для написания каких-либо заявлений, справок и заполнения прочих видов документов, в том числе и бухгалтерской отчетности. Чтобы ими воспользоваться в случае необходимости, нужно отыскать соответствующий ресурс.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Откройте главную страницу информационно-правового портала «Гарант». Она содержит образцы, формы, бланки различных документов бухгалтерской отчетности, а также налогового учета. Выберите в поле, расположенном в левой части страницы, ссылку: «Формы, образцы, бланки документов». В правой части окна сайта появится список ссылок для перехода к различным формам бухгалтерской отчетности. Выберите нужную из них и откройте ее. В данной программе вы также можете воспользоваться услугами бизнес-справки. Для этого перейдите по соответствующей ссылке в левой части окна и затем выберите нужный вам документ в правой его части.
2
Посетите ресурс «Консультанат Плюс – надежная правовая поддержка». В списке ссылок, расположенных в левой части окна, выберите «Формы в MS-Excel и MS-Word». Перед вами появится раздел, содержащий тысячи различных форм, а именно: множество бланков и образцов типовых документов, формы бухгалтерской и налоговой отчетности и многое другое.
3
Зайдите на сайт «FORMZ.Ru». На нем можно заполнить и распечатать различные формы документов по установленному образцу: счета-фактуры и счета на оплату, товарные накладные, доверенности, платежные поручения, различные приказы и договоры, путевые листы или часто используемые в быту бланки: квитанции Сбербанка, доверенность на автомобиль, договор купли-продажи авто. Введите в необходимые поля нужные вам данные. Документы на ресурсе создаются динамически и имеют формат pdf. Имеются возможности сохранения их на жесткий диск и отправки по электронной почте. Можно и просто распечатать документы на принтере. Некоторые бланки (расходная накладная, доверенность на автомобиль, официальный бланк письма организации) имеют несколько разновидностей печатных форм и можно выбрать наиболее подходящую из них.
Видео по теме
Источники:
  • Консультанат Плюс: Формы в MS-Excel и MS-Word

Совет 4: Как вести учет документов

Трудовая книжка является основным документом, который подтверждает факт работы в той или иной фирме. Бланки новых трудовых книжек выдаются работодателем. В кадровой службе ведется их учет в соответствующей книге. Документ о движении бланков, вкладышей книжек утвержден Приказом МинФина РФ №69.
Вам понадобится
  • - бланк книги учета трудовых книжек;
  • - документы компании;
  • - бланки трудовых книжек, вкладышей в них;
  • - приказы фирмы по кадрам;
  • - документы сотрудников;
  • - штатное расписание;
  • - документ о закупке бланков трудовых книжек;
  • - распоряжение директора о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.
Инструкция
1
Книгу по учету трудовых книжек работодателю нужно вести в обязательном порядке. В противном случае нарушается законодательные нормы, налагается административная ответственность в виде штрафа. Поэтому обязательно заведите такой документ, если предполагается оформление сотрудников в компанию.
2
На титульном листе книги напишите полное название фирмы, которое соответствует наименованию организации, прописанному в уставе, другом учредительном документе. Если ОПФ (организационно правовой форме) компании соответствует ИП, укажите паспортные данные лица, оформленного в качестве ИП. Впишите дату, когда заведена книга. Срок хранения документа предполагает 50 лет, что закреплено в законодательстве. Отсчитайте ровно этот период и напишите число, месяц, год, до которого нужно сохранять книгу.
3
За ведение книги учета назначается ответственный сотрудник распоряжением (приказом) руководителя организации. На первой странице укажите период, в течение которого работником кадровой службы вносятся сведения о трудовых книжках, бланках, вкладышей в них. Напишите персональные данные, должность специалиста, а также реквизиты распорядительного документа, которым предусматривается ответственность за ведение книги учета.
4
В первой графе второй страницы книги укажите порядковый номер, во второй, третьей, четвертой графах напишите дату, когда заведен бланк трудовой книжки, заполнен в соответствии с правилами. При приеме на должность специалиста, у которого ранее вносились записи в документ, подтверждающий его трудовую деятельность, впишите число, месяц, год оформления работника в компанию.
5
В пятой графе книги напишите персональные данные сотрудника, владельца трудовой книжки. В шестом столбце впишите реквизиты документа, а именно: серию, номер книжки, вкладыша в нее. В седьмой графе укажите название должности специалиста, получившего новую трудовую книжку или сдавшего заполненный документ работодателю.
6
В восьмом столбце книги учета напишите название фирмы, отдела (службы), куда оформлен сотрудник. В девятой графе впишите номер, дату распоряжения, в соответствии с которым заключен трудовой договор. В десятом столбце ставится подпись ответственного лица, который принял от работника трудовую книжку, завел новую. В одиннадцатой графе указывается сумма приобретения чистого бланка, которая взыскивается со специалиста.
7
В двенадцатом, тринадцатом столбах вносится номер, дата приказа об увольнении, ставится подпись работника, которому выдается трудовая книжка на руки при расторжении трудовых отношений.
Видео по теме
Источники:
  • Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500