Совет 1: Как восстановить паспорт в другом городе

Положение небезызвестного Жени Лукашина, оказавшегося в чужом городе и чужой квартире, представляется не таким уж ужасным, по сравнению с положением человека, оказавшегося в чужом городе без паспорта. По какой бы причине ни произошла утеря паспорта - по вашей собственной рассеянности и невнимательности, или чьему-то злому умыслу - проблем от этого меньше не становится. Но впадать в отчаяние, все-таки не стоит. В каком бы городе РФ вы ни находились - вы всегда сможете восстановить свой самый главный документ.
Вам понадобится
  • заявление о выдаче (замене) паспорта по форме 1П, квитанция об уплате госпошлины, заявление об утрате паспорта, талон-уведомление о регистрации происшествия, 4 фотографии
Инструкция
1
Обратитесь в ближайшее к вам отделение полиции. Коротко и четко изложите детали утери документа. Напишите соответствующее заявление. Стоит иметь ввиду, что если вы заявляете о краже паспорта, разбирательство может занять несколько месяцев. Если вы заявляете об утере - проверка фактов продлится от двух до четырех недель.
2
Получите талон-уведомление, подтверждающий ваше обращение в полицию.
3
Обратитесь в ближайший паспортный стол. Получите там временное удостоверение личности. Вы имеете право получить это удостоверение в любом паспортном столе города, но получить его по месту временной регистрации будет значительно проще. Для установления личности паспортный стол, в который вы обратились, дистанционно свяжется со службами вашего города.
4
Запросите выписку из карточки регистрации жилого фонда, с места вашей постоянной регистрации. На основании временного удостоверения личности, паспортный стол дистанционно запросит и получит эту информацию.
5
Заплатите штраф за утерю паспорта в ближайшем банке.
6
Сфотографируйтесь. Вам понадобятся четыре фотографии 35х45 мм.
7
Подготовьте стандартный набор документов для получения паспорта.
8
Дождитесь подтверждения об окончании проверки по факту утери вашего паспорта.
9
Соберите все полученные вами бумаги в папку и обратитесь в отделение внутренних дел РФ с заявлением о выдаче нового паспорта.

Совет 2: Как восстановить паспорт РФ

Замена пришедшего в негодность или утерянного паспорта подчас представляется непосильной задачей. Но безболезненно заполучить новый документ вполне реально, стоит лишь во всеоружии явиться в территориальный орган ФМС.
Вам понадобится
  • 1. Паспорт (кроме случаев утери/хищения)
  • 2. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П;
  • 3. Заявление об утере/хищении паспорта;
  • 4. 4 фотографии 3,5Х4,5 см;
  • 5. Талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии (в случае утери/хищения);
  • 6. Квитанция об оплате госпошлины (500 руб.)
  • Дополнительно:
  • 1. Свидетельство о рождении;
  • 2. Свидетельство о браке/разводе;
  • 3. Свидетельства о рождении детей;
  • 4. Справка о регистрации по месту жительства;
  • 5. Заграничный паспорт;
  • 6. Военный билет;
  • 7. Профсоюзный билет;
  • 8. Охотничий билет;
  • 9. Трудовая книжка;
  • 10. Пенсионное удостоверение;
  • 11. Водительское удостоверение;
  • 12. Справка об освобождении из мест лишения свободы и т.д.
Инструкция
1
Для восстановления утерянного или украденного паспорта РФ в первую очередь обратитесь в орган внутренних дел РФ с заявлением об утере или краже. Сотрудник органов выдаст вам талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии и справку, временно заменяющую документ, удостоверяющий личность.
2
Заявление необходимо подать не только для того чтобы иметь при себе хоть какое-то удостоверение, но и чтобы в дальнейшем можно было оспорить какие-либо действия мошенников, к которым может попасть ваш паспорт.
3
Вместе с талоном, справкой, фотографиями и оплаченной квитанцией отправляйтесь в территориальный орган Федеральной Миграционной Службы по месту жительства, по месту пребывания либо по месту обращения. В паспортно-визовой службе вас попросят написать объяснительную с подробным описанием всех обстоятельств, при которых паспорт был утерян или похищен, а также заявление о выдаче нового документа.
4
Срок выдачи паспорта РФ взамен утраченного составляет 2 месяца, если паспорт был выдан другим подразделением. На практике эта цифра может увеличиться, так как запрос в орган ФМС по месту выдачи предыдущего паспорта идет по почте, и пока ответ не будет получен, паспорт вам не выдадут. Если паспорт ранее был выдан тем же подразделением ФМС, куда вы обращаетесь за новым паспортом, срок выдачи может составить 10 дней.
5
Осложнить процесс восстановления паспорта может утеря картотеки со сведениями о ваших предыдущих паспортах. В этом случае для установления вашей личности могут потребоваться дополнительные документы, такие как свидетельство о рождении, браке, разводе, различные удостоверения и билеты.
6
Если же паспорт у вас на руках, но пришел в негодность (износился, был поврежден и т.п.), то его необходимо принести в паспортно-визовую службу. Фотографий в этом случае понадобится 2 штуки. Талон-уведомление, подтверждающий подачу вами заявления об утере/хищении, не нужен. Срок выдачи нового паспорта зависит от того, этим или другим подразделением ФМС был выдан предыдущий паспорт, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.
Совет полезен?
Помните - гражданин обязан беречь свой паспорт!
Источники:
  • Официальный сайт ФМС России
Обратите внимание
Согласно п.13 приказа МВД РФ № 1105 от 28 декабря 2006 г. :«Выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.»
Полезный совет
Следует знать, что предоставление документов, подтверждающих гражданство РФ, а также таких документов как свидетельство о рождении и свидетельство о браке, в случае утери паспорта в другом городе является необязательным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500