Совет 1: Как приготовить рыбу пикшу

Пикша является очень полезной и вкусной рыбой, которая содержит огромное количество полезных веществ для организма человека. Но, к сожалению, не каждый умеет приготовить ее так, чтобы блюдо получилось сочным и насыщенным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Пикша – 500 г;
    • пшеничная мука – 200 г;
    • растительное масло – 200 г;
    • морковь (средняя) - 3 штуки;
    • репчатый лук - 2 штуки;
    • петрушка - 1 пучок;
    • томатная паста – 3 столовые ложки;
    • уксус 3%-й - 0,5 столовых ложки;
    • рыбный бульон или вода – 150 мл;
    • соль
    • сахарный песок
    • гвоздика
    • корица
    • перец черный - по вкусу.
    • Для приготовления котлет:
    • филе пикши - 120 г;
    • мука кукурузная - 5 г;
    • яйцо - 2штуки;
    • вино десертное - 5 г;
    • растительное масло - 10 г;
    • сахар - по вкусу.
Инструкция
1
Возьмите рыбу, тщательно ее промойте в холодной проточной воде, дайте обсохнуть и разделайте на филе, аккуратно удаляя кожицу и кости и порежьте на небольшие кусочки. Рыбу для данного блюда желательно брать свежую. Замороженную будет очень тяжело разделывать.
2
Куски филе хорошенько обваляйте в муке, сложите на предварительно разогретую сковороду с добавлением растительного масла и обжарьте с двух сторон, накрыв крышкой, до золотистой корочки.
3
Пока готовится рыба, приготовьте маринад. Для этого очистите от кожуры репчатый лук и морковь, порежьте их тоненькой соломкой, петрушку тщательно промойте и мелко нашинкуйте. Все эти ингредиенты обжарьте в растительном масле в течение 5-7 минут.
После этого добавьте в овощи томатную пасту и обжаривайте еще в течение 10-12 минут. Затем добавьте или рыбный бульон, или воду, 3%-й уксус, перец черный, корицу и гвоздику, оставьте томиться под крышкой на маленьком огне приблизительно на 20-30 минут. В самом конце добавьте щепотку соли и сахара, перемешайте и снимите с огня.
4
Обжаренное филе пикши уложите в красивое блюдо и залейте маринадом. Рыбу можно подавать к столу отдельно от маринада, налив его в небольшое блюдце.
5
Рецепт котлет из филе пикши:
Филе пикши пропустите через мясорубку, смешайте с кукурузной мукой, яичными желтками, растительным маслом, вином десертным и взбитыми с небольшим количеством сахара белками. Полученную массу вылейте на сковороду с маслом и обжарьте с двух сторон до золотистой корочки. Охладите, порежьте на кусочки и подавайте к столу.

Совет 2: Как жарить пикшу

Пикша - морская промысловая рыба семейства тресковых, обитающая в северных морях и в Атлантическом океане. Это небольшая рыба весом до 3 кг и до 70 см в длину, покрыта плотной и крупной чешуей, поэтому при приготовлении рекомендуется снимать чешую вместе с кожей. Пикшу жарят, варят, тушат, запекают - ее мясо отлично подходит для приготовления всеми способами, особенно с пряными приправами.
Вам понадобится
    • Для пикши в маринаде:
    • 300 г филе пикши;
    • пшеничная мука для панировки;
    • растительное масло для жарения;
    • 2 моркови;
    • 2 луковицы;
    • 1 пучок петрушки;
    • 2 ст. л. томатной пасты;
    • 0,5 ст. л. уксуса (3%);
    • 100 мл рыбного бульона;
    • соль
    • сахар
    • гвоздика
    • корица;
    • 5-6 горошин черного перца.
    • Для пикши с фенхелем:
    • 500 г филе пикши;
    • соль
    • свежемолотый белый перец;
    • лимонный сок;
    • 500 г фенхеля;
    • 2 луковицы;
    • 1 лук-порей;
    • 2 апельсина;
    • 2 ст.л. подсолнечного масла;
    • 1 ст.л. сливочного масла;
    • 200 г куриного бульона;
    • 6-8 шт. черных оливок;
    • кайенский перец.
Инструкция
1
Пикша в маринаде

Возьмите филе пикши, или разделайте рыбу на филе, удалив кожу и кости, голову и внутренности. Вымойте тщательно холодной водой, обсушите салфетками, обваляйте филе целиком в муке и зажарьте на растительном масле.
2
Приготовьте маринад: очистите лук и морковь и нарежьте их соломкой, петрушку промойте и мелко порубите, обжарьте овощи и зелень на растительном масле. Затем добавьте в сковороду томатную пасту и жарьте, помешивая, еще 10 минут.
3
Добавьте в зажарку рыбный бульон, уксус, черный перец, корицу и гвоздику, оставьте тушиться на слабом огне в течение 20 минут. В конце добавьте щепотку соли, лавровый лист и сахар по вкусу.
4
Жареную рыбу переложите на большое блюдо, сверху положите маринад, или подайте маринад отдельно в соуснике, рыбу посыпьте зеленью петрушки.
5
Пикша с фенхелем

Вымойте филе рыбы холодной водой, тщательно обсушите салфетками и нарежьте кубиками по 2 см. Приправьте солью, перцем и лимонным соком. Почистите фенхель, вымойте, нежную зелень отделите и временно отложите.
6
Очистите лук, нарежьте фенхель и лук полосками. Почистите лук-порей, нарежьте его тонкими кольцами, промойте в сите и дайте стечь воде. Очистите апельсин, удалите с долек пленку, разделите дольки на две-три части, соберите выделившийся сок.
7
Разогрейте на сковороде подсолнечное масло, затем добавьте в него и распустите масло сливочное, слегка обжарьте фенхель и лук. Добавьте рыбу и кольца лука-порея и, помешивая, жарьте 2-3 минуты. Посолите, поперчите и влейте куриный бульон и собранный апельсиновый сок. Варите 2-3 минуты, время от времени перемешивая.
8
Выньте из маслин косточки, мякоть разрежьте на несколько частей и подмешайте к рыбе вместе с дольками апельсина, затем немного потушите. Приправьте пикшу с фенхелем кайенским перцем и несколькими каплями лимонного сока.
Видео по теме
Источники:
  • Рецепты приготовления пикши
  • жареная пикша
Обратите внимание
При желании это великолепное блюдо можно украсить свежей зеленью.

В качестве гарнира к пикше в маринаде великолепно подойдет отварной рис или картофель.

Для того чтобы рыба получилась с хрустящей корочкой, ее необходимо несколько раз обжарить с двух сторон.

По желанию в маринад можно добавить небольшое количество тертого чеснока для остроты вкуса или белого вина - для мягкости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500