Инструкция
1
Наберитесь терпения и приступайте к занятиям с ребенком. Приготовьте счетные палочки, арифметическую кассу с цифрами от 0 до 10 и знаками «+», «-», «=». Не ограничивайтесь одними палочками и квадратиками. Орехи, шишки, желуди могут служить наглядными пособиями при обучении сложению и вычитанию, вызвать интерес к занятиям. Поддерживайте любознательность новизной. Обучение – это игра, которую следует прекратить раньше, чем ребенок устанет. Два-три раза в неделю будет вполне достаточно. Не переусердствуйте.
2
Первые задачи начинайте решать на объемных наглядных пособиях, на картинках. Не забывайте ставить вопрос задачи. Постепенно ребенок научится понимать и решать задачи по воображению.Разберите с ребенком элементарные примеры 1+1=2 и 2-1=1. На объемных пособиях произведите действие: «Положи перед собой яблоко, прибавь к нему еще одно яблоко. Сколько всего яблок стало?» Старайтесь все действия выполнять вместе, помогите ребенку, если он затрудняется.
3
Каждое занятие начинайте с повторения пройденного. Это может быть и устный счет, и решение устных задач с показанием предметной картинки, и размен монет (5, 2, 1 рубль).Развитие конструктивных способностей ребенка просто необходимо. Давайте возможность ребенку комбинировать различные геометрические фигуры, раскрашивать их, т.е. проявлять свою фантазию.
4
Дети с удовольствием решают задачи с угадыванием задуманного числа. Предлагайте детям самим составлять такие задачи. Вы говорите: «Я задумала число. Прибавила его к 4 и получилось 7. Угадай, какое число я задумала». Покажите саму запись такой задачи 4+*=7.
5
Но не торопитесь переходить к новым задачам, сначала убедитесь, что прочно усвоены предыдущие. Проводите систематические занятия, т.к. у детей появляется серьезное отношение к учебе, усмиряется непослушание и чрезмерная активность, что необходимо при поступлении в школу.