Совет 1: Как отличить утку от гуся

Утки и гуси принадлежат к водоплавающим и имеют много общих черт. Оперение этих птиц непроницаемо для воды, а лапы снабжены перепонками. Питание, гнездование и даже спаривание связаны в их жизни с водой. И все же, между уткой и гусем существуют достаточно серьезные отличия, которые наиболее заметны в окраске и размерах представителей этой группы.
Вам понадобится
  • Биологическая энциклопедия, экологический словарь, компьютер, сайты о птицах, билет в зоопарк.
Инструкция
1
Размеры. Форма тела у гусей и уток сходны, а вот размеры отличаются. Гусь гораздо крупнее утки. Также и ноги гуся значительно длиннее утиных. Они снабжены длинной цевкой — шпорой и сравнительно короткими пальцами. Эти особенности дают возможность гусям отлично передвигаться по суше и, кроме того, довольно быстро бегать.
2
Шея. Гуси обладают отлично развитой длинной шеей, которая придает им такой царственный вид и выделяет из других птиц. А вот у утки шея гораздо короче. Но этот момент им идет только на пользу. Такое строение позволяет уткам в поисках корма окунаться в воду вверх хвостом, а головой вниз, абсолютно вертикально.
3
Клюв. Утка имеет плоский клюв, отлично приспособленный для питания на воде. Клюв гуся, напротив, крупный, более высокий и менее плоский. Он снабжен своеобразным «коготком» на конце. Такое строение позволяет гусю легко выдергивать пучки травы из земли.
4
Окраска. У большинства видов уток окраска мужских и женских особей сильно различается между собой. Этот половой диморфизм ярко проявляется во время брачного периода, когда оперение самцов приобретает особенно насыщенные оттенки.
5
Звуки. Голоса уток разнообразны. Но, в силу особенностей строения голосового аппарата, все они довольно сильно отличаются от гусиных звуков. «Трубный» гогот гуся - громкий и пронзительный, а во время опасности он сменяется на шипение.
6
Питание. Утка может кормиться даже ночью. В отличие от уток, гусь никогда ночью не питается, а спит на берегу или прогуливается на воде. Гусь питается только растительной пищей. Утка же, в отличие от гусей и лебедей, кормится не только растительной, но и животной пищей. Она питается мелкими рачками, улитками, рыбой, лягушатами и даже крабами. Проще говоря, утка ест все, что попадается на пути и подходит ей по размерам.
7
Чтобы при покупке отличить гусиную тушку от утиной, нужно помнить несколько простых моментов:1. тушка гуся крупнее тушки утки;
2. гусиная кожа имеет более выраженную, грубую структуру, чем утиная;
3. мясо гуся более темного цвета, чем мясо утки.

Совет 2: Как отличить гуся от гусыни

Многие неопытные птицеводы, решив разводить на своем приусадебном хозяйстве гусей, часто задаются вопросом: «Как отличить гусыню от гусака?» Ведь до определенного возраста птицы мало чем различаются по внешнему виду. Но у людей, которые достаточно долго занимаются разведением этих птиц, есть несколько секретов.
Инструкция
1
Определите пол взрослых птиц по внешним признакам. Как правило, гусаки значительно крупнее гусынь, манера ходить и держаться у них гордая, самцы ведут себя агрессивно и часто дерутся.
2
Гусыни начинают откладывать яйца с 275-дневного возраста и несутся до 5-6 лет. Для того чтобы яйца были оплодотворенными, необходимо на 3-4 гусыни приобрести одного гусака.
3
Если гусята еще малы, и различить по внешнему виду их не удается, запустите молодняк в воду. Гуси поднимут переполох. Гусаки будут вытягивать шеи горизонтально над водой и громко гоготать, а гусыни будут совершать движения головой вверх-вниз, похожие на поклоны.
4
Прислушайтесь к гоготу птиц. У гусаков голос грубый, сиплый, отрывистый, у гусынь - более протяжный и звонкий.
5
Но самым надежным способом определения пола гусей считается проверка наличия у гусаков полового органа, он располагается в клоаке. Определяйте таким способом пол у гусят месячного возраста. Когда они подрастут, сделать это будет гораздо сложнее, осмотр потребует определенного навыка.
6
Возьмите подросшую птицу за ноги правой рукой и переверните на спину. Одновременно захватите шею гуся под левую руку. Затем сядьте, положите птицу спиной вниз на колено левой ноги так, чтобы хвостовая ее часть свисала. Аккуратно указательными и большими пальцами обеих рук раскройте клоачное отверстие. У самцов при таком осмотре будет заметен своего рода спиральный завиток - половой орган, у самочек такого завитка нет.
7
Будьте внимательны, в складках нижней части клоаки есть небольшой сосочек, который по неопытности легко принять за половой орган. Но сосочек немного приплюснут и не обладает четко сформированными членикоподобными делениями, в отличие от полового органа.
8
Если этот способ осмотра клоаки вызывает у вас трудности, попробуйте поступить по-другому. Зажмите гуся головой вниз между ногами, пальцами аккуратно нажмите вокруг клоаки и осмотрите ее.

Совет 3: Как отличить утку

На первый взгляд может казаться, что утка ничем не отличается от селезня. Но это ошибочное суждение. Если внимательнее присмотреться, разница между разнополыми птицами явная.
Инструкция
1
Утка отличается от селезня по оперению. У самочек окрас серый и невзрачный. Селезни же напротив имеют нарядное и яркое оперение.
2
К тому же у птиц мужского пола на шее располагается эффектный хохолок, состоящий из длинных красивых перьев. А еще у селезней есть «бородка». У уток же красивой «прически» нет, да и «бородка» у этих птиц женского пола мало приметна.
3
Отличаются селезни от уток еще и тем, что на клюве у них есть нарост. Самки такого «украшения» не имеют.
4
Посмотрите на хвост птицы: у уток и селезней он очень отличается. У самцов на конце хвоста закругленные перышки, а у самки хвост прямой.
5
Кроме того, у селезня голова намного больше, чем у утки. Шея у самца длиннее, а туловище шире. То есть отличить самку от самца можно по размерам.
6
Еще один отличительный признак утки – небольшой вес. Так, вес самца мускатной утки может достигать пяти килограммов, при этом самки вдвое легче.
7
Но если вы считаете, что весы обманывают, обратите внимание еще на один существенный признак, отличающий уток-самок. Это издаваемые птицей звуки. Селезень издает свистящие и шипящие звуки, а самочка только крякает.
8
Отличить взрослую утку-самку от селезня несложно: все признаки явно выражены. Трудности при определении пола могут возникнуть лишь у новичков-птицеводов и то при знакомстве с птенцами. Хотя, если присмотреться, утята-самочки меньше по сравнению с птицами мужского пола этого возраста, да и шеи у них меньше.
Обратите внимание
Не пускайте утят на воду раньше двухнедельного возраста.
Совет полезен?
Уход за самками и селезнями нужен одинаковый. Утром птиц следует кормить мягким кормом (зимой он должен быть тепловатым), состоящим из мелко нарубленной репы и свеклы, давленого картофеля и пшеничных отрубей. Вечером уток кормят зерном (в холодное время года дают овсяную или пшеничную кашу).
Источники:
  • Как отличить утку от селезня?
  • мускатные утки
Обратите внимание
Мясо утки более жирное, чем мясо гуся. Гусиное мясо более жесткое, и чем старше гусь, тем жестче мясо.
Полезный совет
Когда фаршируете утку, всегда оставляйте немного свободного пространства. Так начинка не вытечет наружу во время приготовления.
Источники:
  • Энциклопедия птиц.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500