Совет 1: Как составить агрегированный баланс

Агрегированный баланс представляет собой укрупненную форму бухгалтерского баланса. Основным его отличием от стандартной формы отчетности является перегруппировка статей, их объединение по одинаковому экономическому содержанию.
Инструкция
1
Агрегированный баланс более удобен для чтения, он позволяет выделить важные элементы, на основе которых анализируется финансовое состояние предприятия. На основании агрегированного баланса рассчитываются показатели, характеризующие деятельность фирмы - коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и др.
2
При составлении агрегированного баланса необходимо соблюдать основную структуру начального баланса, т.е. выделить постоянные и текущие активы, собственный и заемный капитал, сохраняется равенство актива и пассива. Преобразования происходят внутри агрегированного баланса. Следует отметить, чем больше укрупнены данные, тем менее качественный анализ можно провести на их основе.
3
В агрегированном балансе, как уже было отмечено, одинаковые по экономическому смыслу статьи объединяются. Такие составляющие оборотных активов как сырье и материалы, запасы и затраты, НДС по приобретенным ценностям и расходы будущих периодов можно объединить в статью «Производственные запасы». Отгруженные товары и дебиторская задолженность будут составлять «Счета к получению», а денежные средства на счетах и в кассе предприятия и краткосрочные финансовые вложения – «Денежные средства».
4
Для удобства анализа собственных средств предприятия раздел «Капитал и резервы» подразделяется на две статьи: «Уставный капитал» и «Накопленный капитал». Величина источников, сформированная за счет заработанных средств фирмы, оценивается во второй статье. «Уставный капитал» - величина собственных средств, которые образуются в результате формирования уставного капитала, эмиссии акций, переоценки основных средств.
5
«Уставный капитал» объединяет в себя акционерный, добавочный капитал, фонды, образованные на предприятии. «Накопленный капитал» - это средства фонда накопления, нераспределенная прибыль, целевые финансирования и поступления. Из данной суммы вычитается величина убытков.
6
Отдельно в агрегированном балансе показывается чистый оборотный капитал, который представляет собой сумму текущих активов, которые финансируются за счет инвестированного капитала.

Совет 2: Как составить баланс на начало периода

Источником информации о финансовом и имущественном состоянии организации является бухгалтерский баланс, который состоит из активов и пассивов. В активе отражается имущество, принадлежащее предприятию: денежные средства, основные средства, запасы и др. В пассиве отражаются данные об источниках формирования активов: внешние обязательства, собственный капитал, привлеченные средства и др.
Вам понадобится
  • Оборотно-сальдовая ведомость и предыдущий баланс.
Инструкция
1
В балансе всегда отражается достоверная и полная информация, поэтому прежде чем начать составлять баланс нужно провести реформацию баланса, инвентаризацию обязательств и имущества организации. А также проверить, правильно ли отражены обороты в аналитическом и синтетическом учете, отражены ли все хозяйственные операции. Баланс на начало периода заполняется в соответствие с остатками на счетах, которые были сформированы на конец предыдущего периода.
2
Показатели на начало и конец периода должны быть сопоставимы. В случае если изменились законодательные нормы за истекший период или учетная политика компании, могут возникнуть расхождения. Тогда необходимо откорректировать данные на начало периода, исходя из условий, вступивших в действие в текущем году.
3
Баланс показывает изменения имущественного состояния организации за какой-либо промежуток времени. Для того чтобы составить баланс нужно определить, выделять ли как отдельную классификацию краткосрочные и долгосрочные активы, обязательства в самом балансе. Раздельная классификация позволит отделить постоянно циркулирующие чистые активы от долгосрочных активов организации. Данные о сроке погашения обязательств и активов даст возможность оценить ликвидность и платежеспособность предприятия.
4
Перед составлением баланса необходимо сделать на начало периода пробные балансы, основываясь на оборотно-сальдовой ведомости. Затем внести корректировочные проводки, привести все счета в соответствие со стандартами финансовой отчетности. Линейные статьи баланса формируются вследствие обработки множества хозяйственных операций, объединяющихся в группы по характеру и функциям. Каждая статья представляется отдельно, малосущественные суммы объединяются с аналогичными суммами и не вносятся в баланс отдельно. Порядок расположения и название статей могут меняться в соответствии с особенностями хозяйственных операций компании и характером деятельности. К балансу необходимо сделать примечания, в которых раскрываются подклассы каждой линейной статьи.
Обратите внимание
Информация каждой отдельной статьи баланса является существенной, если ее раскрытие может влиять на экономическое решение пользователя, который принимается на основе финансовой отчетности.
Совет полезен?
Если организация предпочитает не выделять краткосрочные и долгосрочные активы в отдельную классификацию баланса, то их необходимо представить в порядке ликвидности.
Источники:
  • составление баланса

Совет 3: Как построить баланс

Бухгалтерский баланс представляет собой характеристику имущественного и финансового положения предприятия по состоянию на отчетную дату. Он состоит из двух частей: актива и пассива, которые тесно связаны между собой.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс форма №1;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Составляйте баланс, руководствуясь рядом правил. Данные бухгалтерского баланса в начале года должны совпадать с данными на конец предыдущего года. Не проводите зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков, за исключением случаев предусмотренных соответствующим Положением о бухгалтерском учете. Отражайте отдельные показатели в нетто-оценке.
2
Показывайте активы и пассивы на основании их срока обращения и сроков платежа. Заполнение формы отчетности ведется в тысячах рублей. Типовая форма баланса регламентируется приказом МинФина РФ №67н от 22 июля 2003 года. Все строки баланса состоят из кодов операций. В пустых строках бухгалтер предприятия проставляет коды самостоятельно. Заполняйте баланс на основании оборотно-сальдовой ведомости предприятия.
3
Заполните адресную строку формы №1. Укажите отчетную дату, наименование и адрес предприятия, ИНН и коды статистики. В балансе указывается фактический адрес местонахождения фирмы.
4
Заполните актив баланса. Он состоит из внеоборотных и оборотных активов. Первый раздел состоит из основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и прочих статей. Просуммируйте все внеобротные активы и внесите соответствующее значение в строку 190. Во втором разделе отражаются расходы будущих периодов, незавершенное производство, оборотные средства и прочее. Просуммируйте все строки оборотных активов и зафиксируйте значение в строке 290. Подведите в строке 300 баланс активов предприятия.
5
Заполните пассив баланса предприятия. Он состоит из капитала и резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств. Сумма всех трех разделов является балансом по пассивам и записывается в строку 700 формы.
6
Сравните сальдо баланса по активам и пассивам. Если значения сошлись, то бухгалтерский баланс построен правильно. Заверьте отчетность подписью главного бухгалтера и директора предприятия.
Видео по теме

Совет 4: Как составить равенство

Уже с первого класса малыши узнают на уроках математики такие понятия, как равенство, знаки «больше» и «меньше». С годами задания становятся все сложней, но требование составить равенство встречается в них также достаточно часто, поскольку знак «равно» - основа любых преобразований в математике.
Инструкция
1
Если вам дана задача, в которой есть некое условие, определяющее отношения двух неизвестных величин, составьте равенство на его основе. Сначала обозначьте одну из неизвестных за х, затем приведите в действие указанные условия. Приравняйте полученные выражения. После того как вы решите уравнение, не забудьте провести проверку, подставив значения в условия задачи. Например, вам надо найти количество слив у Пети, зная, что у него на две сливы больше, чем у Вани, а в сумме у них 8 слив. Обозначьте за х количество слив у Вани, у Пети при этом будет (х+2). Общее количество слив х+(х+2), приравняйте их к указанным в условии 8 сливам, затем решите уравнение.
2
Если задача основана на отношении одной величины к другой, составьте равенство двух отношений, то есть пропорцию. Для этого противопоставьте две величины, про которые известно, что они соответствуют друг другу. Обозначьте ту неизвестную, которую надо найти, за х, и также противопоставьте ей то число, которое по аналогии должно ему соответствовать. В результате у вас получится квадрат из 4 чисел (одно из них х), умножьте диагонали этого квадрата и приравняйте друг к другу, затем решите полученное уравнение.
3
Например, вам известно, что из 1 кг сушеных яблок получается 140 грамм сушеных и надо узнать, сколько получится сушеных яблок из 5 кг. Противопоставьте между собой «1 кг – 140 грамм» (верхняя строка квадрата), так как известно, что они напрямую соответствуют друг другу. За х возьмите количество сушеных яблок из 5 кг свежих. Таким образом, нижняя строка вашего квадрата «5 кг – х грамм». Умножьте диагонали квадрата и составьте из них равенство: 1*х=140*5. Таким образом, х=700 грамм.
4
Если вы знаете хотя бы два способа найти какой-либо параметр в задаче, составьте равенство из двух разных формул. При этом совсем не обязательно этот параметр будет вашей целью, он служит лишь для приравнивания двух выражений. Например, если вам нужно найти плотность вещества, а при этом вам дана его масса и геометрические размеры, то поступите следующим образом: найдите объем по формуле V=h*a*b (высоту умножьте на ширину и длину), затем составьте еще одну формулу объема: V=m/ρ. Приравняйте эти два выражения и выразите плотность.
Источники:
  • равенство из всех чисел
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500