Совет 1: Как писать научно-исследовательскую работу

Если вам интересно дойти до сути вещей, попытаться понять, проанализировать какое-либо природное явление или самому открыть что-то новое, то задумывались над тем, как правильно оформить результаты исследования.
Инструкция
1
Очень важно правильно выбрать и сформулировать тему исследования. Не берите слишком обширные вопросы для изучения. Например, если вы хотите проанализировать творческую деятельность какого-то автора, то остановитесь либо на одном определенном жизненном этапе или досконально изучите историю создания какого-то отдельного произведения. Научный руководитель должен вам помочь с выбором темы.
2
Далее обсудите с научным руководителем объем работы. Он варьируется в зависимости от ее уровня сложности. Например, объем работы школьника для выступления на научно-практической конференции должен составлять двадцать-тридцать листов печатного текста, а вот в дипломной работе возможно до ста печатных листов.
3
Познакомьтесь с проведенными ранее исследованиями в той области, в которой вы изучаете какой-то вопрос. Сопоставьте эти материалами со своими данными и сделайте вывод.
4
Оформление начинают с титульного листа, где отражают уровень работы. Например: "Городская краеведческая олимпиада". На титульном листе указывают название секции и работы, а также - имя, фамилию, отчество автора и научного руководителя.
5
Далее оформляют содержание работы. Это своеобразный план, в котором указаны названия и последовательность ее частей. Обязательно проводят нумерацию страниц.
6
Обязательно укажите цель работы и задачи, необходимые для ее достижения.
7
Любая научно-исследовательская работа содержит введение. В нем следует прокомментировать выбор темы, подчеркнуть актуальность данных открытий, наметить дальнейшие возможные пути их применения.
8
В основной части, которая в свою очередь может состоять из нескольких составляющих, обязательно приводятся промежуточные результаты исследования, описываются опыты или наблюдения, проведенные вами, и делаются предварительные выводы. В ней вы должны отразить те методы, которые были использованы вами для получения результатов.
9
Имейте в виду, что обязательным условием любой научно-исследовательской работы является логическое, последовательное расположение частей, а также собственные открытия и глубокие выводы с доказательствами.
10
В заключении вам нужно подвести итог вашей работе, указав на достоинства и наметив дальнейшие действия в данном направлении.
11
Обязательным условием научной работы является список использованной литературы, т.е источников.

Совет 2: Как написать научную работу

Часто люди, обладающие пытливым умом и умением анализировать, хотят обобщить свой опыт или рассказать о проведенном эксперименте и его результатах в научной работе. Но для многих проблемой становится чисто технический вопрос о том, как правильно оформить и написать научную работу?
Инструкция
1
Выберите тему. Лучше всего, если она не будет задана обстоятельствами, а будет представлять для вас определенный интерес. Это, конечно, отразится на самой работе в положительную сторону. Если вам будет интересно писать по этой теме, то и другим будет интересно ее читать.
2
Определитесь с объемом работы, которую вы собираетесь писать. Если материала много, то, может быть, есть смысл сделать тему более узкой или же переквалифицировать научную работу в диссертацию.
3
Составьте план. Написание плана поможет вам систематизировать те события, о которых вы хотите поведать научной общественности, свои мысли по этому поводу и выводы, которые вы делаете на их основе. Учтите в плане научной работы, что в первой ее части вы должны поставить задачу и рассказать о положении дел в той области, которую вы намерены исследовать. Затем вы должны описать проведенные эксперименты или рассказать о ваших наблюдениях. В заключении проанализируйте свои наблюдения и сделайте выводы.
4
Изучите тему. Возможности интернета безграничны, поэтому вы всегда сможете изучить все материалы, которые были опубликованы за последнее время по данному вопросу как в нашей стране, так и за границей. Убедитесь, что элемент новизны в вашей научной работе присутствует. Все это вы опишете в первой части вашей научной работы. Источники, изученные вами в процессе написания научной работы, также следует указать в приложении к ней.
5
В основной части работы изложите суть своего открытия, собственные факты, идеи и мысли по этому поводу. Может быть, ваша работа будет противоречить известным до этого фактам, проанализируйте причины расхождения. Сделайте выводы и предложите пути решения поставленных задач. Ваши выводы и подмеченные вами закономерности, изложенные в научной работе, это пусть небольшой, но шаг вперед на пути к познанию истины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500