Совет 1: Как проводить научные исследования

Проведение научного исследования – неотъемлемая часть завершения высшего образования. Вершиной обучения студента в высшем учебном заведении является дипломная работа, которая является разновидностью научной работы. Она проводится и оформляется согласно единому регламенту.
Инструкция
1
Прежде всего определитесь с темой будущего научного исследования. Тема должна выбираться, исходя из доступности литературных источников по ней, а также собственных возможностей и предпочтений. Не выбирайте слишком широкую и слишком узкую тему для будущего исследования. Сформулируйте тему так, чтобы в ней читался предмет и объект исследования. Все это должно быть оформлено в виде введения.
2
После того как вы определились с темой, приступайте к обзору литературных источников, в которых описаны сходные научные исследования. Сходными исследованиями являются те, в которых применялись одни и те же методики, либо изучался один и тот же объект. Самые важные моменты впоследствии должны быть оформлены в литературный обзор исследования. В литературном обзоре используйте такие вводные слова, как «ряд авторов полагает», «множество авторов пришло к выводу», «в работах у авторов…» и так далее.
3
После написания литературного обзора перейдите к главе, описывающей объект и методы исследования, которые будут применяться в вашей работе. Если вы исследуете какую-либо территорию, то в данной главе должны быть описаны ее географическое положение, климат, гидрографическая сеть, если какой-либо материал – опишите его физические и химические свойства, историю открытия или создания. При описании методов не заостряйте внимание на обзоре. Описывайте лишь те конкретные методы, которые будете использовать в работе. Если работа предусматривает экспериментальную часть, то после написания и оформления второй главы самое время ставить эксперименты.
4
В заключительной главе научного исследования опишите полученные в его ходе результаты, а также сделайте выводы о их последующем применении и внедрении. Используйте при этом следующие вводные предложения: «в результате исследований данным методом было установлено…» или «расчеты при помощи данной методики показали…». Обсудив результаты напишите заключение к научному исследованию, а затем кратко сформулируйте полученные выводы.

Совет 2: Есть ли вред для здоровья от донорства крови и плазмы

Добровольная сдача крови или ее отдельных компонентов позволяет проводить научные исследования, создавать лекарственные средства и медицинские изделия. Но самое главное - донорство спасает жизнь человеку, получившему травму или ожог, попавшему на операционный стол или страдающему от тяжелого заболевания. Однако несмотря на безусловную пользу для реципиента, донорство вызывает ряд вопросов, связанных со здоровьем человека, отдающего свою кровь другому.
Само осознание того, что вы спасете кому-то жизнь, внушает самоуважение и чувство морального удовлетворения. Однако существует несколько мифов, которые способны поколебать уверенность в необходимости кроводачи. Они должны быть развенчаны.

Миф №1. Энергетическая связь

Особо мнительные люди убеждены, что между реципиентом и донором устанавливается невидимая связь, которая становится проводником болезни. Однако прежде чем кровь будет перелита пострадавшему, она проходит множество очисток, поэтому в конечном итоге любая связь, в том числе энергетическая, обрывается. Любые рассуждения в данной плоскости не доказуемы и ведут к появлению мистических домыслов. Чтобы не изводить себя подобными мыслями, стоит сосредоточиться на благом желании помочь другому человеку — спасение жизни уже само по себе является положительным деянием, которое непременно будет вознаграждено.

Миф №2. Ухудшение здоровья

Донорство крови и ее компонентов, безусловно, является кровопотерей, однако у здорового человека (ведь только здоровый может стать донором) она вызывает адекватную иммунную реакцию, в результате которой организм быстро восстанавливается и запускается процесс его обновления.

Регулярная кроводача приучает организм обходиться меньшими объемами крови, что повышает степень его выживаемости в случае получения повреждений. Особенно благотворно влияет сдача плазмы — по сути происходит очистка крови. К тому же все доноры постоянно проходят обследования, что позволяет оперативно выявить проблемы со здоровьем, не допустив перехода болезни в хронику.

Миф №3. Возможность заражения

В процессе сдачи крови используется только стерильное оборудование и одноразовые шприцы и иглы, которые уничтожаются сразу после процедуры. Чтобы быть уверенным в соблюдении стерильности, достаточно попросить вскрывать упаковки непосредственно перед вами.

Миф №4. Донорство вызывает привыкание

Одно из заблуждений — при регулярных кровопотерях организм начинает вырабатывать больше крови, чем нужно, что в итоге приводит к привыканию и зависимости. В результате многолетних наблюдений за донорами не было выявлено никаких негативных последствий для их здоровья. Человеческий организм эволюционно приучен к кровопусканиям — не зря после сдачи крови появляется эйфория. Возможно поэтому доноры в большинстве своем жизнерадостные люди, склонные к альтруизму. Но вряд ли это можно назвать негативным последствием сдачи крови.
Видео по теме

Совет 3: Как провести социологическое исследование

При изучении особенностей социальных взаимодействий применяются различные методы. Одним из способов получить достоверную информацию о закономерностях, присущих большим коллективам и группам людей, является социологическое исследование. Оно представляет собой комплекс мероприятий, требующий предварительной подготовки и тщательного планирования.
Инструкция
1
На подготовительном этапе социологического исследования сформулируйте его тему и тот результат, который вы намерены получить. Определите цели и задачи исследования. Подробно опишите объект, который будет подвергаться изучению. Составьте выборку, то есть наметьте круг лиц, которые примут участие в исследовании.
2
Подберите методы, которые лягут в основу исследования вашего объекта. Наиболее популярными способами изучения социальных явлений является интервьюирование, анкетирование, различные виды опросов общественного мнения, а также включенное наблюдение. Оптимальным вариантом будет использование нескольких взаимодополняющих методов.
3
Обобщите свои планы и составьте подробную программу исследования, расписав по шагам конкретные действия. Укажите в программе место и время проведения мероприятий в рамках составленной вами программы.
4
Соберите предварительную информацию, относящуюся к рассматриваемой вами социальной проблематике. На этом этапе вам надлежит сформулировать рабочую гипотезу, которую потребуется подтвердить или, наоборот, опровергнуть.
5
В зависимости от выбранного метода исследования подготовьте необходимый инструментарий. Так, для проведения социологического опроса вам понадобится определенное количество анкет или опросных листов. Подобные материалы следует подготовить с небольшим запасом на случай, если придется дополнять выборку.
6
Приступайте к непосредственному проведению запланированных социологических изысканий. Проведите опрос, осуществите полевое наблюдение или используйте другие из выбранных вами методов исследования. Старайтесь в каждом случае придерживаться выбранной процедуры, чтобы полученные данные были достоверными и не имели искажений.
7
После окончания непосредственного сбора информации приступайте к ее обработке. Для этого используйте принятые в социологии методы статистической обработки данных. Для полного соответствия результатов изучаемой среде информация, принятая к обработке, должна быть точной и полной. Отсеивайте те результаты, которые получены с нарушением методики; при необходимости дополните выборку.
8
На основе полученных данных проведите первичный анализ. Отразите результаты исследования в виде схем, диаграмм и графиков, наглядно представляющих рассматриваемое вами социальное явление. По результатам первичного анализа подготовьте окончательные выводы, подтверждающие или опровергающие рабочую гипотезу. Оформите результаты в виде научной публикации или сделайте письменный отчет о научно-исследовательской работе.
Видео по теме

Совет 4: Как выступать на дипломе

Подготовка защитной речи к дипломной работе – серьезное и ответственное дело. За короткий промежуток времени нужно успеть грамотно охарактеризовать основные этапы проведенного научного исследования.
Инструкция
1
Подготовьте письменный план защитной речи к вашей дипломной работе заранее. В ней лучше избегать сложных для восприятия, труднопроизносимых слов и фраз. Разделите речь на вводную часть, основную и заключительную.
2
Продумайте несколько приветственных слов членам экзаменационной комиссии. Затем, во вводной части речи сообщите тему дипломной работы, обоснуйте ее актуальность, укажите цель, объект, а также предмет исследования. Не торопитесь при произношении слов, так как это может спровоцировать поверхностное дыхание и усилить волнение.
3
В основной части защитной речи теоретические тезисы приводите в кратком виде — максимум двумя предложениями. Оптимальное количество тезисов - три-четыре. Кратко охарактеризуйте исследуемый объект, сообщите результаты проведенного анализа. Укажите причины, препятствующие эффективному функционированию рассматриваемого «механизма».
4
При освещении результатов вашей практической деятельности опирайтесь на конкретные данные, а также базу исследований. Сообщите комиссии, на каком именно предприятии или же в каком учреждении организовывались методики и эксперименты, проверяющие теоретические постулаты. Подкрепляйте утверждения различными фактами и цифрами.
5
Сообщите об итогах практических исследований. Представьте рекомендации по совершенствованию освещенного процесса или явления. Добавьте планируемые результаты, которых может добиться предприятие после внедрения вашей методики в производство.
6
В заключительной части работы озвучьте выводы по результатам вашего научного исследования. Обычно это положительный результат, достичь который возможно после внедрения предложенных технологий. Окончите речь благодарственными словами, например: «Благодарю за внимание».
Полезный совет
Проверьте заранее наличие технических средств оснащения и возможность их использования в ходе защиты вашей дипломной работы.
Видео по теме
Источники:
  • как проводится эксперимент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше