Совет 1: Как приготовить картофель фри в домашних условиях

Продукты, обжаренные в большом количестве масла, не самая полезная еда. Но порой так хочется полакомиться картошкой фри, не смотря на все запреты. Что делать, если желание есть, а специальной фритюрницы - нет? Не отчаивайтесь. Приготовьте блюдо в глубокой сковороде или в толстостенной кастрюле. Подавайте картофель фри с разными соусами, дипами или с салатом из свежих овощей.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • картофель (500 г);
    • растительное масло (300 мл);
    • глубокая сковорода;
    • бумажное полотенце;
    • чистое кухонное полотенце;
    • соль.
Инструкция
1
Перед тем как вы начнете готовить, обратите внимание на этикетку на бутылке с растительным маслом. Там должно быть указано, что масло пригодно не только для заправки салатов, но и для жарки. Такое масло будет более устойчиво к высокой температуре.
2
Рассортируйте картофель. Подберите клубни примерно одинаковой величины, чтобы соломка получилась ровной и красивой.
3
Вымойте клубни и очистите от кожуры. Положите на стол разделочную доску и нож. Поставьте рядом миску с водой. Нарежьте картофель длинными брусочками, толщиной около 1 см. Если брусочки будут слишком тонкими, то картошка выйдет слишком сухой, а более толстые могут не прожариться. Сразу же кладите нарезанный картофель в миску. Так картошка не потемнеет и из нее уйдут излишки крахмала.
4
Расстелите на столе чистое кухонное полотенце. Слейте воду из миски, а картофельные брусочки разложите на полотенце и просушите.
5
Поставьте на плиту глубокую сковородку и налейте в нее растительное масло. Если у вас есть смалец, то добавьте кусочек к маслу. Слой жидкого жира в сковороде должен достигать 4-5 сантиметров. В зависимости от размера сковороды у вас может уйти чуть меньше или чуть больше растительного масла.
6
Разогрейте масло до необходимой температуры. От него должен пойти легкий дымок. Если опустить картофель в недостаточно разогретое масло, он не сразу покроется золотистой корочкой и впитает много жира.
7
Выложите картофельные брусочки в горячее масло одним тонким слоем. Они должны свободно плавать в жиру. Поворачивайте картофель шумовкой, чтобы он равномерно прожаривался со всех сторон. Готовьте на среднем огне в течение 8 минут. Брусочки должны покрыться легкой корочкой. Чтобы проверить готовность картошки, вытащите одну штучку и попробуйте.
8
Застелите плоскую тарелку сложенным бумажным полотенцем.
9
Достаньте обжаренные брусочки шумовкой и выложите их в дуршлаг. Сразу посолите и несколько раз встряхните. Подержите над раковиной, пусть лишнее масло немного стечет. Затем переложите на бумажное полотенце, оно впитает остатки жира.
10
Подавайте картофель фри горячим, а то он подсохнет и станет невкусным.

Совет 2: Как приготовить картофель фри

Любимый продукт практически каждого россиянина – картофель,  причем в любых видах и способах приготовления: вареный, жареный, пареный, запеченный, пюре. Не так давно к нам пожаловал американский вариант – картофель фри.

Чтобы сделать картошку фри, нужно много масла, и конечно, картофель.

Итак, для приготовления полкилограмма картошки:

  • Необходимо 2 кг жира и растительного масла. Вообще, идеальным для приготовления картошки фри, считается соотношение 50/50 растительного масла и жира, говяжьего или свиного. Не используйте сливочное масло или маргарин. Во-первых, не экономично, во-вторых, пригорит.

  • Картофель помыть и очистить от кожуры.

  • Острым ножом нарезаем соломкой. Брусочки должны быть 1-1,5 см в диаметре.

  • Чтобы картофель сохранил свой цвет, опустите в холодную воду.

  • В кастрюле растопите жир и растительное масло. Если вы не приемлете животный жир, ни в каком его проявлении, можно использовать просто растительное масло. Нужно разогреть масло до 160-170 градусов.

  • Минут за 5-10 до начала жарки, откиньте картофель на дуршлаг, чтобы стекла вода. Лучше картофельную соломку просушить на бумажном полотенце.

  • Опускать в кипящее масло рекомендуется в сите или дуршлаге. Огонь убавляйте сразу после того, как опустили сито/дуршлаг в кастрюлю.

Чтобы сделать картофель фри с хрустящей корочкой, нужно через 5-10 минут после ее всплытия на поверхность, вытащить картофель и дать жиру стечь.Как только жир стечет, посолите. Выложите на блюдо, подавайте с соусами или кетчупом по вкусу.Кстати, в Бельгии картофель фри подают с майонезом.

И еще один совет напоследок: Остывшую картошку фри разогревайте в духовке, тогда она сохранит хрустящую корочку снаружи, и рассыпчатость внутри.Приятного аппетита!

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • приготовления картошки фри по домашнему
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500