Совет добавлен

Как посчитать вес плода

Вес плода во время беременности важно знать для того, чтобы оценить, соответствует ли развитие сроку беременности. Также вес необходимо наблюдать в том случае, если у будущей мамы узкий таз, так как с крупным плодом в такой ситуации рожать будет затруднительно.
Как посчитать вес плода
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента;
  • - калькулятор;
  • - посещение кабинета УЗИ-диагностики;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Первый способ расчета – это вычисления, основанные на обхвате живота и высоте дна матки. Замеры проводите лежа на спине, мочевой пузырь должен быть опорожнен. Обхват живота измерьте сантиметровой лентой на уровне пупка, а высоту дна матки – от верхнего края лона до дна матки.
2
Вес плода рассчитывается по 3 формулам, а дальше вычисляется среднее значение, которое и будет равняться приблизительной массе плода. Формулы применяются следующие (А – обхват живота, В – высота дна матки):
1) (А+В)*25

2) А*В

3) (В – 12 или 11)*155
В последней формуле используют число 11 в том случае, если окружность запястья на нерабочей руке менее 16 см, а 12 – если более 16 см.
3
Важно заметить, что такой способ подсчета веса плода имеет хоть какую-то степень достоверности только на поздних сроках, начиная с 38-39 акушерских недель беременности, когда ребенок достигает такого размера, что объемом околоплодных вод можно пренебречь. Кроме того, этот способ обладает очень большой погрешностью – минимум 400 г.
4
Второй вариант считают более точным. В этом случае расчет веса плода происходит по данным ультразвукового исследования (УЗИ). Вес рассчитывает программа, встроенная в УЗИ-аппарат. Формула, по которой программа производит расчет, основана на экспериментальных и статистических данных и также обладает значительной погрешностью.
5
Вес, который рассчитывает аппарат, врач впишет в ваш протокол обследования. Если же по каким-то причинам врач вес не указал, то вы можете воспользоваться ресурсами интернета. На многих сайтах, посвященных беременности и родам, можно найти программы, которые посчитают вам вес ребенка, когда вы укажете необходимые параметры.
Полезен совет?
Обратите внимание
Если по результатам УЗИ вес плода оказывается слишком большим или слишком маленьким, не пугайтесь раньше времени. Так или иначе, точно вес ребенка вы узнаете только после родов, все предварительные расчеты часто оказываются далеки от действительности.
Источники
  • расчет веса плода по данным УЗИ
  • как расчитать вес плода при беременности
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?