Совет 1: Как измерять вес и рост ребенка

Рост и вес ребенка – генетически запрограммированные процессы, которые необходимо строго контролировать на всех этапах взросления малыша. Сопоставляя эти показатели разных периодов, можно оценить правильность и гармоничность физического развития младенца, выявить скрытые патологии или предрасположенность к ним.
Вам понадобится
  • - электронные весы для новорожденных;
  • - напольные электронные весы;
  • - сантиметровая лента;
  • - линейка;
  • - стол;
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
В первый год жизни крохи родители ежемесячно посещают детскую поликлинику, где педиатр обязательно проводит взвешивание и измерение роста младенца. Однако многие семейные пары стремятся перепроверить данные, полученные в поликлинике, чтобы держать ситуацию под контролем.
2
Измерить вес малыша в домашних условиях можно с помощью специальных весов для новорожденных. Их можно приобрести в аптеке или в специализированном магазине детских товаров. Весы для новорожденных бывают механическими (такие модели практически вышли из употребления) и электронными. Последние имеют удобную подставку в виде чаши, на которую необходимо положить грудничка или посадить уже подросшего малыша. Весы для новорожденных обычно используются для измерения массы ребенка в возрасте до 2 лет.
3
Перед процедурой полностью разденьте малыша, для того чтобы получить более достоверные цифры. Многие электронные приборы снабжены функцией запоминания полученных показателей, что позволяет родителям увидеть разницу в весе в сравнении с предыдущими данными. Если электронной памяти на ваших весах нет, обязательно запишите цифры в тетрадь или блокнот.
4
Когда специальных весов для новорожденных не имеется, можно воспользоваться обычными напольными. Для этого измерьте точный вес мамы и запомните его значение. После чего маме необходимо взять на руки малыша и взвесится с ним вместе. Получившаяся разница в показателях будет являться весом ребенка. Такой способ не отличается особой точностью, поэтому для регулярных взвешиваний лучше приобрести специальные детские весы.
5
Для измерения роста грудничка на ровную поверхность стола положите обычную сантиметровую ленту, при этом отметка «ноль» должна находиться у стены. Затем поместите малыша на стол так, чтобы его голова упиралась в стену. Выпрямите ноги ребенка и осторожно прижмите их левой рукой к поверхности стола. Правой рукой приложите линейку к стопам крохи (она должна лечь перпендикулярно ленте). Определите рост малыша по месту соприкосновения линейки и сантиметровой ленты. Запишите данные в тетрадь.

Совет 2: Как измерить рост новорожденного

Дети растут быстро, буквально по часам. Мамы поймут это очень скоро при купании: ванночка им начинает казаться все меньше, а к концу первого года подросший ребенок уже в ней с трудом помещается. Рост малыша определяют сначала в роддоме, а затем в детской поликлинике на специальном ростомере, в положении лежа на спине. Дома рост новорожденного тоже несложно измерить.
Инструкция
1
Стол подвиньте одной стороной вплотную к стене. Положите малыша на стол, накрытый пеленкой. Голову ребенка расположите таким образом, чтобы она плотно прилегала к стене. Ноги следует выпрямить и слегка прижать к столу, чтобы они лежали ровно, и ребенок не мог их согнуть. Стопы должны быть расположены под прямым углом. К темени приставляют линейку или планку, к стопам можно приложить книгу, и затем сантиметровой лентой между ними измеряют расстояние.
2
После выписки из роддома ежемесячно посещайте детскую поликлинику, где доктор определит динамику физического развития вашего ребенка, и вычислит - соответствует ли она возрасту. Для этого существуют различные методы расчета - один из них:
- Возраст;
- Оптимальная прибавка в росте(в сантиметрах;
- Оптимальная прибавка в весе(в граммах);1 месяц (3 - 3,5см) - 600г
2 месяц (3 - 3,5см) - 800г
3 месяц ( 3 - 3,5см) - 800г
4 месяц (2,5см) - 750г
5 месяц ( 2,5см) - 700г
6 месяц (2,5см) - 650г
7 месяц (1,5 - 2см) - 600г
8 месяц (1,5 - 2см) - 550г
9 месяц (1,5 - 2см) - 500г
10 месяц (1см) - 450г
11 месяц (1см) - 400г
12 месяц (1см) - 350г
Вес малыша должен соответствовать его росту.
3
Обязательно записывайте рост ребенка хотя бы раз в месяц в виде графика, начиная с роста при рождении и далее его ежемесячные показатели. Средний показатель роста новорожденного обычно равен 50,5 см. В первые три месяца ребенок подрастает на 3 см ежемесячно, в следующие три месяца на 2,5 см, в третьей четверти года на 1,5 см, в четвертой — по 1 см в месяц. В один год рост малыша должен составить в среднем 75 см.
Полезный совет
При желании вы можете рассчитать приблизительный будущий рост ребенка. Расчет основан на показателях роста родителей. Сложите рост отца и матери, и разделите результат на два. Для девочек от полученной цифры отнимите 5 см, для мальчиков прибавьте 5 см. К примеру: (160 + 190): 2 = 175. Расчет роста для мальчика 175+ 5 см = 180 см. Для девочки 175 - 5 см, будет 170 см.
Норма прибавки веса у новорожденных по месяцам
Связанная статья
Источники:
  • рост младенца

Совет 3: Какие напольные весы лучше - электронные или механические

Выбор между электронными и механическими весами – это в основном выбор между точностью и дешевизной. Со временем все больше потребителей отдают предпочтение более современным и удобным электронным весам: многие модели оснащены таким количеством функций, что переплата кажется оправданной. Но некоторым пользователям все эти функции не нужны, и точность до грамма тоже необязательна, их выбор – механические модели.
Инструкция
1
Принцип работы механических весов прост: под платформой расположена пружина, когда человек встает на них, она сжимается, давление заставляет стрелку двигаться по шкале. Не нужны никакие батарейки, аккумуляторы, зарядные устройства – механические весы работают в любых условиях и отличаются долговечностью, если сделаны качественно. Простота конструкции оказывает влияние и на цену: большинство механических моделей в несколько раз дешевле электронных весов, и это их главное преимущество.
2
А основной недостаток механический весов – неточность. Некоторые устройства дают погрешность до 2 кг, что совершенно не устраивает большинство современных пользователей. Хотя это крайность, многие современные модели ошибаются максимум на полкилограмма – некоторые дешевые электронные весы обладают и большей погрешностью. Одним словом, если вас устраивают показания с разбросом примерно в килограмм, не стоит переплачивать за электронную модель, но любителям точности такие весы не подойдут.
3
Электронные весы действительно обеспечивают большую точность, так как они работают с помощью специального датчика, изготовленного из чувствительного к давлению материала. Информация о давлении преобразуется в электронный вид и поступает на дисплей, на котором отражается вес с десятыми, а иногда и сотыми долями килограмма. Худеющим девушкам, бодибилдерам, беременным женщинам важно знать малейшие изменения в своем организме. Но нужно понимать, что ни механические, ни электронные весы не отражают количество жира в организме, ведь изменения в весе могут быть обусловлены колебаниями жидкости в организме и другими причинами.
4
Некоторые электронные весы оснащены многими дополнительными функциями, в том числе и калькулятором процента жиров в организме. Но здесь точности они не гарантируют, высчитывая вес лишь приблизительно, согласно стандартным формулам. Только самые дорогие модели со специальными датчиками действительно могут оценить количество жира, мышечной и костной ткани в организме.
5
Электронные весы дороже механических, но если не выбирать модель с целым комплексом дополнительных функций, переплата за точность будет небольшой и вполне оправданной. Электронные весы работают на аккумуляторах, но расход энергии такой маленький, что ими можно пользоваться годами, не вспоминая о замене батареек. Кроме того, выбор электронных моделей гораздо шире, а дизайн намного привлекательнее.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Измерение ребенка в домашних условиях
  • измерение веса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше