Совет 1: Чем опасны коричневые выделения при беременности

Появление коричневых выделений на любом сроке беременности - повод насторожиться. При первых признаках мажущих выделений коричневого цвета будущей маме следует обратиться к врачу.
Инструкция
1
Коричневые выделения в период ожидания малыша – тревожный признак. В большинстве случаев они говорят о том, что благополучию мамы и ребенка что-то угрожает. При первом появлении красных или коричневых выделений необходимо срочно обратиться к врачу, чтобы пройти обследование и выявить причины пугающих симптомов. Своевременная диагностика может помочь сохранить беременность и предотвратить угрозу здоровью малыша.
2
В редких случаях выделения с примесью крови являются нормой. В частности, незначительные кровянистые выделения женщина может обнаружить на белье в первые дни после зачатия, когда оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к эндометрию в полости матки. Такие выделения называют имплантационным кровотечением, никакой опасности для матери и будущего малыша они не представляют.
3
Если же коричневые выделения появились в середине или в конце первого триместра, велика вероятность самопроизвольного прерывания беременности. Мажущие кровянистые выделения почти всегда свидетельствуют об угрозе выкидыша, который чаще всего происходит в период между 4 и 12 неделями. Кроме того, кровянистые выделения в первом триместре могут быть признаком внематочной беременности – состояния, представляющего прямую угрозу для жизни женщины. Своевременная диагностика внематочной беременности очень важна: если не прервать ее вовремя, произойдет разрыв маточной трубы, где закрепился эмбрион.
4
Не менее опасны коричневые выделения на поздних сроках беременности. Во втором и третьем триместрах они сигнализируют о серьезных нарушениях в развитии плода. Также в результате различных неблагоприятных факторов, у женщины на поздних сроках может произойти выкидыш, сопровождающийся кровотечением. Если у женщины имеется эрозия шейки матки или инфекционное заболевание половой системы, у нее также могут наблюдаться патологические выделения на любых сроках.
5
Еще одна причина появления коричневых выделений на поздних сроках беременности – предлежание или отслойка плаценты. Патологии плаценты крайне опасны, они угрожают жизни и здоровью плода. Нарушение функционирования плаценты приводит к кислородному голоданию и необратимым нарушениям в работе центральной нервной системы малыша.
6
Особого внимания заслуживают густые слизистые выделения с прожилками крови незадолго до планируемой даты родов. Слизистый сгусток коричневатого или бежевого цвета – это защитная пробка, которая закрывала вход в матку на протяжении беременности. Незадолго до родов слизистая пробка размягчается и выходит наружу. Такие выделения – нормальное явление, они являются одним из основных предвестников скорых родов.

Совет 2: Как самостоятельно определить подтекание вод

Подтекание околоплодных вод – опасное осложнение беременности. Женщина может не заметить, что воды подтекают, в некоторых случаях даже врачебный осмотр неэффективен, так как подтекание происходит малыми дозами. Нарушение целостности оболочки околоплодного пузыря может привести к инфицированию плода, а при значительном подтекании – к преждевременным родам.
Подтекание околоплодных вод легко спутать с влагалищными выделениями, которые в период беременности могут быть обильными из-за кандидоза, иногда за подтекание вод принимают мочу – мочевой пузырь особенно к концу беременности нередко подводит женщин. Если у вас нет инфекций, в том числе и кариеса, вы не болели инфекционными заболеваниями на ранних сроках, ГРИППом или ОРЗ, следите за своим здоровьем, у вас нормальное строение органов репродуктивной системы, не было операций на шейке матки, нет преждевременного раскрытия шейки матки, то вероятность подтекания вод минимальна.

Распознать подтекание околоплодных вод можно следующим образом: нужно сходить в туалет, хорошо подмыться, тщательно вытереть наружные половые органы и в качестве прокладки использовать небольшой кусочек светлой хлопчатобумажной ткани. Если через 1,5-2 часа ткань намокла, то, скорее всего, воды действительно подтекают.

Более эффективны домашние диагностические системы или тест-полоски. Околоплодные воды имеют нейтральную кислотность, тогда как влагалищные выделения могут быть кислыми или щелочными в зависимости от наличия заболеваний. На упаковке имеется инструкция. Обычно при подтекании вод появляется определенное количество полосок или изображение. Диагностические прокладки – самый доступный и довольно точный способ определить подтекание вод. Они стоят дешевле тест-систем, но работают по одинаковому принципу.

Домашний микроскоп с набором предметных стекол и инструкцией позволяет в домашних условиях точно определить подтекают воды или нет. Нужно нанести тонким слоем выделения из влагалища на предметное стекло, дождаться высыхания и посмотреть в микроскоп. Если вы увидите листья папоротника, то это явный признак подтекания. Данную методику используют и акушеры гинекологи как максимально достоверную и недорогую, хотя для домашнего метода диагностики прибор достаточно дорогой.
Достоверность тест-систем и прокладок около 95%.

Женщинам нужно внимательнее наблюдать за цветом и характером выделений. Влагалищные выделения обычно имеют белесый цвет, если у женщины молочница, то выделения могут быть густыми и с желтоватым оттенком. Околоплодные воды обычно прозрачные, но могут быть розовыми, зелеными или коричневыми. Такой цвет выделений почти всегда свидетельствует о разрыве околоплодных оболочек. Нужно лечь, вызвать скорую помощь и не делать резких движений, современные методы сохранения беременности позволяют доносить беременность даже в случае подтекания вод.

Если тест на подтекание вод положительный, нужно вызывать скорую помощь, так как требуется как можно скорее доставить женщину в роддом, поскольку разрыв околоплодных оболочек может спровоцировать роды, ехать в роддом самостоятельно не рекомендуется – врачи скорой помощи будут госпитализировать женщину на носилках или каталке.
При подозрении на подтекании околоплодных вод и невозможности определить это обычными методами в стационаре могут провести инструментальное обследование амниотического пузыря.

При незначительном потдекании вод женщина обычно донашивает беременность до конца срока, если подтекание вод выявлено на 37-38 неделе, то в зависимости от степени подтекания либо прибегают к стимуляции родов, либо сохраняют беременность вплоть до наступления естественных родов. При разрыве плодных оболочек на ранних сроках велик риск септического поражения плода, потому практически всегда беременность прерывают по медицинским показаниям.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше