Совет 1: Как сделать пергамент

Почему-то множеству людей свойственна тяга к старине и к предметам, относящимся к другим эпохам. Именно такие люди становятся коллекционерами антиквариата или просто хранят где-нибудь в шкафчике пару старинных книг или шкатулку с бабушкиными украшениями. В той или иной степени стариной интересуемся все мы, и иногда хочется если не приобрести что-то старинное, то хотя бы создать нечто похожее. Например, довольно-таки легко создать своими руками стилизацию под старинный пергамент.
Вам понадобится
  • Бумага, крепкая чайная заварка или крепкий кофе, рамка для сушки бумаги, молоко, утюг.
Инструкция
1
Изготовлять пергамент в домашних условиях довольно проблематично, так как достать необходимые материалы и овладеть этой техникой будет очень и очень сложно, поэтому изготовьте имитацию пергамента. Для этого выберите подходящую бумагу. Она должна быть не слишком тонкой, но и не слишком плотной. Конечно, вы можете взять и обычную бумагу для принтера, но реалистичность такого пергамента будет оставлять желать лучшего. Тонкую дешевую серую бумагу тоже лучше не использовать – она соберется в складки и будет похожа, скорее, на отсыревшую газету, чем на пергамент. В идеале бумага должна быть достаточно плотной и немного зернистой.
2
Приготовьте раствор, в котором вы будете окрашивать бумагу, придавая ей особый, желтоватый оттенок пергамента. Как правило, для этих целей используют крепкую чайную заварку или крепкий кофе. Окрашивать бумагу лучше всего в лотке, вроде тех, которые используют фотографы для проявления фотографий. В этот лоток налейте очень крепкий кофе или чайную заварку.
3
Аккуратно опустите листы бумаги в жидкость и оставьте на некоторое время. Чем дольше листы пролежат в жидкости, тем они лучше прокрасятся, но слишком увлекаться тоже не стоит – достаточно пары часов.
4
Теперь высушите листы. Если вы просто положите их сохнуть, то на них обязательно появятся складки и бугры. Если для вас это не страшно и вам необходимо придать бумаге потрепанный вид, то можно так и оставить. Если же вам нужен ровный пергамент, то аккуратно натяните листы бумаги на деревянную рамку, которая будет удерживать форму бумаги и не позволит ей покрыться волнами.
5
Тщательно просушите листы. При необходимости прогладьте их утюгом. Кстати, если побрызгать листы молоком, высушить, а затем прогладить, на бумаге останутся желтоватые пятна, которые подчеркнут ее сходство со старинной.

Совет 2: Как сделать старинную бумагу

Задумали романтичный фотоальбом в стиле «винтаж» или хотите сделать младшему братишке и его друзьям незабываемый сюрприз в виде захватывающего квеста со старинными картами, пиратами и сундуками, полными сокровищ? Тогда вам не обойтись без листа состаренной бумаги. Старинные бумаги – бесценные артефакты прошлого, загадочные и вызывающие желание приоткрыть хранимые ими вековые тайны. Записки, зарисовки, письма, фотографии и карты – лишь пройдя испытание временем, они приобретают высокий статус раритета, превращаются в штучные и дорогостоящие вещи. Но все же можно обмануть время и «состарить» бумагу в считанные часы.
Вам понадобится
  • - бумага разных сортов;
  • - чай/кофе/какао/молоко/отвар луковой шелухи;
  • - кисть, ватный тампон, зубная щетка;
  • - утюг;
  • - свеча или зажигалка;
  • - твердый ластик, тонкая наждачная бумага.
Инструкция
1
Есть несколько способов придать бумаге старинный вид. Например, с помощью крепкого чая или настоя других трав и растений. Заварите крепкий чай и налейте его в емкость типа подноса или ванночки. Лист бумаги опустите в чай (можно с чаинками) и немного подержите там, чтобы волокна бумаги пропитались красящим раствором. Затем выньте лист и высушите его. Для ускорения процесса сушки можно использовать утюг, батарею отопления или фен.
2
Если вам нужна неровно прокрашенная, как бы местами потемневшая бумага, то с помощью кисти можно повторно нанести чайный настой на ее поверхность, покрывая произвольными пятнами. Рваные края можно получить, разрывая бумагу прямо в емкости с чаем.
3
Второй способ – окрашивание растворимым кофе. Во вместительной посуде залейте несколько чайных ложек кофе кипятком. Бумагу поместите в кофе и подержите 10-15 минут. Потом выньте бумагу и просушите естественным способом или утюгом. Оцените результат, и если он вас не удовлетворяет, повторите окрашивание снова, добавив еще кофе в красящий раствор. Вы можете погружать в кофе скомканную бумагу – все зависит от того, какого эффекта вы хотите достичь. Таким же образом тонируется бумага в сваренном какао. Только оттенок получается немного другой.
4
Тонирование отваром луковой шелухи. Для этого замочите луковую шелуху в воде комнатной температуры на три часа. Шелуха должна заполнять емкость на ¾ объема. Затем доведите воду с шелухой до кипения. Убавьте огонь и варите еще около часа. В приготовленный остуженный отвар положите бумагу и подождите, пока она пропитается жидкостью. Если вам нужен ровный тон, то помещайте бумагу в процеженный отвар. После окрашивания высушите состаренный лист. Экспериментируйте, потому что результат невозможно точно предсказать. Добейтесь нужного эффекта опытным путем.
5
Хороший результат дает смачивание поверхности бумаги молоком. Ватным тампоном нанесите молоко на лист. Немного подсушите, а затем подержите бумагу над горячей конфоркой, пока она не начнет темнеть. Так можно получить «старинную» неравномерно потемневшую бумагу.
6
Дополнительные эффекты старины и «поврежденности» временем и обстоятельствами достигаются с использованием огня свечи или зажигалки. Аккуратно опалите края «раритета» огнем или подержите весь лист над пламенем, чтобы закоптить его в некоторых местах. При этом не забывайте о мерах предосторожности.
7
Интригующе будут выглядеть на состаренной бумаге следы от чашки с чаем, кофе или от бокала вина. Поставьте на лист чашку с мокрым от чая или кофе донышком, чтобы отпечатался след. Можно сымитировать случайно пролитые капли или «лужицы» от напитков.
8
Дополнительный эффект может придать разбрызгивание по бумаге с помощью зубной щетки всех использованных при тонировании красящих растворов или краски подходящего оттенка.
9
Имитировать можно также и потертости, заломы и прочие дефекты антикварных бумаг. Трите поверхность ластиком или тонкой наждачной бумагой, перегибайте пополам и делайте загнутые уголки. Помещайте под давление на некоторое время. В общем, имитируйте все то, что могла пережить бумага, книга, письмо, фотография за свои долгие годы существования.
Видео по теме
Обратите внимание
При обугливании краев бумаги и работе с утюгом соблюдайте меры предосторожности.
Совет полезен?
Особенно эффектно будет смотреться состаренная бумага рыхлых сортов, потому что в старину производилась именно такая бумага. Изысканной фактурой обладает и состаренная калька.

Для получения листа состаренной бумаги с ровной поверхностью (для рисования, например) натяните белый лист бумаги на планшет, а затем тонируйте. Оставьте на планшете для просушки, а затем снимите с планшета и обрежьте загнутые края листа (или обожгите, оторвите и т.п.).
Источники:
  • Техники состаривания бумаги в стиле «шабби-шик»
  • как сделать бумагу под старину

Совет 3: Что такое пергамент

Знаменитого в античные времена древнегреческого города Пергама на современной карте не найти: теперь это турецкий городок Бергама, что расположен в 26 километрах от Эгейского моря. Но слава древнего поселения осталась в веках: здесь во II веке до н.э. появился тот усовершенствованный пергамент, что стал основой первых долговечных книг.
В Пергаме этот древний материал для письма стали делать из специально выделанной шкуры овец, коз и других животных. Он стал вынужденной альтернативой популярному папирусу. Причиной нового выбора стал конфликт между Египтом и Пергамом и запрет на вывоз египетского папируса из страны: пергамцы готовились открыть богатейшую по тем временам библиотеку, что могла составить конкуренцию Александрийской. Положение было безвыходным, и поиск нового материала заставил ремесленников города обратить внимание на шкуру домашних животных. Они взялись тщательно, с обеих сторон, обрабатывать телячью кожу до тех пор, пока та не приобрела особую прочность, гибкость и бело-желтый цвет. Назвали новые выделанные чудо-листы на греческом языке пергаменом (римляне дали другое название - «мембрана»).Сначала из пергамента делались свитки наподобие папирусных. Позже появился привычный для нынешнего взгляда формат книг из тонких кожаных листов, соединенных металлическими скобками в блок. Он получил название «кодекс». Обтянутые кожей защитные деревянные дощечки, что прикреплялись сверху и снизу для защиты страниц, вскоре стали переплетом (отсюда и фразеологический оборот «прочесть книгу от доски до доски»). Технология создания пергамента требовала немалой изобретательности. Первоначально свежеснятые шкуры животных промывались, с них удалялась кровь и грязь. Затем в течение 3-10 дней они вымачивались в известковом растворе - так легче удалялась шерсть. Затем шкуры натягивали на деревянные рамы, удаляли изогнутым ножом остатки волос, подкожной клетчатки и шлифовали. Чтобы оставшийся жир не мог помешать впитыванию чернил, в пергамент втирали порошок из мела и специальные кальциевые составы. Для отбеливания высохших пластин применяли пасты на основе молока, извести, муки. Писали на листах из пергамента тростниковыми палочками или по-особому заточенным пером.Цвет пергамента чаще всего был светлым. Однако для роскошных изданий он красился в разные тона, например в фиолетовый. На таких страницах строки выводили золотом и серебром. Пергаментные кодексы, пергамент существовали столетия. На нем писали государственные грамоты, законы и особо ценные книги не только в Европе, но и в Малой Азии, Африке и других странах. В XI-XII веке на Руси свой пергамент делать еще не научились - привозили его из Византии и Запада. Писание книг на отечественном пергаменте началось в XIII столетии. Есть сведения, что для изготовления первого экземпляра изданной Гуттенбергом Библии было использовано около 300 овечьих шкур. В Московской Оружейной палате бережно хранится Соборное Уложение 1649 года - свиток из 959 последовательно склеенных листов пергамента. Именно на таком материале оформлялась патентная документация США и Великобритании даже в ХIХ веке.Пергамент в современной терминологии - сорт высококачественной бумаги, которая производится целлюлозно-бумажной промышленностью и широко используется для упаковки, а также технических целей. Его отличают высокая прочность, жиронепроницаемость, влагостойкость и экологическая чистота.

Совет 4: Как сделать торт "Черепаха" к Новому году

Очень вкусный торт, от которого не оторваться. Ваши гости и домашние будут в восторге. На первый взгляд кажется, что это слишком сложно, но, если вы сделаете его один раз - вы уже поймете, что к чему. И уж поверьте, если вы сделаете его один раз, то будете готовить его снова и снова, настолько он вкусный и всеми любимый!
Вам понадобится
  • На тесто:
  • Яйцо 6 шт.
  • Сахар 2 ст.
  • Сода гашеная в уксусе 1 ч.л.
  • Мука 1,5 ст.
  • На крем:
  • Сметана 500 гр.
  • Молоко сгущенное 1 б.
  • На глазурь:
  • Сахар 3 ст.л.
  • Сметана 2 ст.л.
  • Какао-порошок 4 ст.л.
Инструкция
1
В большую миску кладем 6 яиц и 2 стакана сахара. Взбиваем до однородной массы. Добавляем соду, перемешиваем. Муку просеять и добавлять небольшими порциями в тесто, помешивая.
2
Разогреть духовку до 180 градусов. На пергамент или лист (предварительно смазанный маслом) выкладывать чайной ложкой лепешки. Если они сильно растекаются, нужно немного добавить муки. Выпекать пока не подрумянятся.
3
Пока печется первая партия, в отдельную большую миску кладем 500 грамм сметаны и 1 банку сгущенки. Перемешиваем.
4
Каждую готовую партию лепешек необходимо остудить и по очереди окунать в крем и выкладывать на тарелку в форме черепахи (не забываем про лапки и голову). Чтобы приобрести форму черепахи, нужно выкладывать лепешки слоями. К первому слою подкладываем выступающие наружу 5 лепешек – это будут голова и лапки. Дальше выкладываем туловище.
5
После того, как черепаха будет готова, сделать глазурь: поставить масло на медленный огонь, растопить его, одновременно постоянно помешивая, добавлять туда по очереди 3 ст.л. сахара, 2 ст.л. сметаны и 4 ст.л. какао-порошка до однородного состояния. Варить на медленном огне 5 минут. Необходимо следить, чтобы глазурь не закипела, иначе получится с комочками.
6
Покрыть торт горячей глазурью, нарисовать глазки. Глазурью покрывается только туловище. Оставить пропитаться кремом в холодильник на ночь.
Обратите внимание
После того, как торт пропитается, он приобретает мягкость и становится очень нежным на вкус.
Совет полезен?
Вместо глазури можно просто посыпать тертым шоколадом.

Совет 5: Как сделать сырный рулет

Готовить этот сырный рулет просто. Самое главное - делать все быстро. Блюдо подойдет для праздничного стола.
Вам понадобится
  • - 5 упаковок плавленых сырков,
  • - 3 ст.л. муки,
  • - 350 г майонеза,
  • - 5 яиц,
  • - соль по вкусу,
  • - зелень,
  • - 3 зубчика чеснока,
  • - 150 г шампиньонов,
  • - 300 г ветчины,
  • - 50 г оливок,
  • - 250 г твердого сыра,
  • - 80 г сливочного масла,
  • - 2 болгарских перца.
Инструкция
1
Сначала необходимо приготовить основу. Для этого нужно натереть на терке плавленые сырки, добавить взбитые яйца, майонез, муку, соль, все хорошо перемешать и выложить на противень. Равномерно распределить смесь по всему противню нетолстым слоем. Поместить его в духовку, разогретую до 180 градусов, на 15-20 минут.
2
Как только пласт зарумянится, его нужно вынимать. После пласт следует аккуратно отделить и выложить на стол румяной стороной вниз на пергамент для выпекания.
3
Теперь очередь начинки. Для этого необходимо натереть на мелкой терке плавленный сырок, яйца, добавить мелко нарубленные зелень и шампиньоны, давить чеснок, майонез, все хорошо перемешать и намазать теплый блинчик. После необходимо выложить слой ветчины, которую следует порезать тонко.
4
Твердый сыр нужно натереть на терке, добавить мягкое сливочное масло, которое нужно нарезать кубиками. Теперь следует добавить перцы, все размешать и распределить сверху ветчины. Оливки нужно выложить цепочкой.
5
Теперь необходимо свернуть рулет. Он аккуратно заворачивается, сильно давить не нужно, но слегка прижимать рекомендуется, скручивается он до конца.
6
Затем он плотно заворачивается в пергамент, помещается на пару часов в холодильник. Затем вынимается, нарезается и выкладывается на тарелку.

Совет 6: Как сделать стожки

Для приготовления такого блюда, как стожки, не требуется особых навыков и много времени. Все делается очень быстро, вкусно и максимально просто. Идеальный вариант для вашего ужина.
Вам понадобится
  • 1. Фарш 0.5 кг;
  • 2. Варёные яйца 3 шт.;
  • 3. Лук 2 шт.;
  • 4. Картофель сырой 2 шт.;
  • 5. Сыр 100-150 гр.;
  • 6. Перец;
  • 7. Соус или майонез.
  • На соус:
  • 1. Сырой яичный желток;
  • 2. Подсолнечное масло 2 ст.л.;
  • 3. Горчица 1/3 ч.л.;
  • 4. Соль по вкусу.
Инструкция
1
Смазываем маслом противень или выкладываем пекарскую бумагу (пергамент) и лепим лепешки из фарша. Для этого в руках сформировываем шарики среднего размера и кладем на противень. Сверху слегка придавливаем стожки (так будут лучше держаться остальные ингредиенты). Не забываем посолить и поперчить мясо по вкусу.
2
Следом нарезаем 2 головки лука мелкими кубиками. Сварить 3 яйца. Яйца, сыр и сырой картофель по отдельности натереть на крупной терке. Выкладываем на каждую лепешку: первым слоем – лук, вторым слоем – яйца, третьим – картофель и последним, соответственно, сыр.
3
Для приготовления соуса смешиваем в отдельной миске сырой яичный желток, 2 ст.л. подсолнечного масла, 1/3 ч.л. горчицы и щепотку соли. Взбиваем венчиком или миксером на низкой скорости до состояния загустения (соус должен получиться не сильно густой, но и не слишком жидкий). Положить на каждый стожок 1 ст.л. соуса (или, как вариант, майонеза).
4
Разогреть духовку до 180 градусов и поставить стожки выпекаться на 30 минут. В зависимости от приготовления можно добавить градусы до 200. Если у вас еще остался сыр, можно положить еще один слой сверху за 10-15 минут до приготовления, чтобы сыр успел расплавиться и приобрести румяную корочку.

Совет 7: Как сделать картофель по-деревенски

Картофель по-деревенски – это самый простой рецепт картошки, отличающийся незабываемым вкусом и удобством приготовления. Все, что требуется – это смешать все ингредиенты и положить в духовку. Замечательный вариант для вашего семейного ужина!
Вам понадобится
  • Картофель 6-8 шт.
  • Оливковое масло 5 ст.л.
  • Куркума 1 ч.л.
  • Карри ½ ч.л.
  • Смесь молотых перцев 1 ч.л.
  • Соль по вкусу
  • Сухой укроп 1 ч.л.
Инструкция
1
Картофель очищаем, желательно выбирать клубни среднего размера для того, чтобы они быстрее пропеклись. Разрезаем дольками на 4 части. Если вы все-таки взяли большую картофелину, то режем на 6 и более частей. Главное, чтобы они все были равномерные, потому что если сделать их разными размерами, то маленькие дольки приготовятся быстрее больших. Выкладываем на полотенце и высушиваем.
2
В большой миске смешиваем 5 ст.л. оливкового масла (если нет оливкового, то можно подсолнечное), 1 ч.л. куркумы, карри ½ ч.л., смесь молотых перцев 1 ч.л., соль по вкусу и 1 ч.л. сухого укропа. Все эти специи можно заменить одной «Приправой к блюдам из картофеля» (она продается во всех продуктовых магазинах). Перекладываем картофельные дольки в миску, очень тщательно перемешиваем. Если масла не хватает, можно добавить, чтобы дольки не были сухими.
3
Разогреваем духовку до 180-200 градусов. Кладем на противень пергамент или смазываем маслом и выкладываем дольки. Картофель не должен лежать друг на друге, выкладывать следует с интервалом хотя бы в 1-2 миллиметра. Время приготовления примерно 30 минут. Необходимо периодически проверять готовность картошки зубочисткой – она должна легко входить в картофель.
Обратите внимание
Подавать такой картофель рекомендуется как гарнир или совместно с овощным салатом.

Совет 8: Как сделать сухой корм для кошек и собак?

Натуральность и польза покупных магазинных кормов часто вызывает сомнение. Поэтому лучше делать сухой корм самостоятельно.

Такой корм подходит и кошкам, и собакам

Можно использовать следующие составы для корма на выбор:

  • Вареное говяжье сердце, 1 столовая ложка рыбьего жира, 1 морковь, 200 г вареного риса.

  • 1 стакан запаренного геркулеса, 1 кг вареной говяжьей печенки, 1 яйцо, 200 г кабачка.

  • 150 г несоленых крекеров, 0,5 кг вареной куриной печенки, пучок петрушки, 1 морковь.

  • 1 стакан запаренных отрубей, 1 кг вареной говяжьей печенки, 2 столовые ложки топленого свиного сала, 100 г свеклы, 1 морковь.

Все продукты надо пропустить через мясорубку, потом взбить блендером в тестообразную массу. Выложить пластом (толщиной 1 см) на пергамент, смазанный маслом, и отправить подсушивать заготовку в духовой шкаф на 20 минут при 80-100оС. Затем достать, нарезать на кусочки и опять в печь. Подсушивать еще 1,5 часа.

Периодически необходимо открывать духовку и проверять корм на готовность зубочисткой. Она должна выходить чистой и сухой, без налипших частиц. 

Готовый корм остудить и хранить в холодильнике в плотно закрытой банке.

Обратите внимание, что животные, которые привыкли к магазинным кормам, могут отказаться от самодельного.

Обязательно докармливайте свою кошку специализированными витаминами для животных.

Совет 9: Как сделать пастилу из тыквы в домашних условиях

Пастила - сладость, которая весьма популярна по всему миру. Данный десерт не только весьма вкусный, но и невероятно полезный, а пастила из тыквы - кладезь витаминов. В данном продукте содержатся витамины А, С и Е (витамины молодости), К, Д, Т, РР, С, а также группы В.
Вам понадобится
  • - одна тыква среднего размера;
  • - два кислых яблока;
  • - 300 граммов меда;
  • - чайная ложка экстракта ванилина;
  • - чайная ложка корицы;
  • - чайная ложка молотого имбиря;
  • - немного растительного масла.
Инструкция
1
Хорошенько промойте яблоки и тыкву, просушите их. Продукты разрежьте на четвертинки, удалите семена, срежьте кожуру. Нарежьте небольшими дольками.
2
Положите нарезанные дольки в чашу блендера, измельчите их до состояния пюре (перемалывать необходимо очень тщательно, чтобы пюре в конечном итоге получилось однородным, без больших комочков).
3
Получившееся пюре переложите в глубокую миску, добавьте мед (мед лучше всего использовать свежий), имбирь, корицу и ванильный экстракт, все хорошенько перемешайте (массу можно взбить).
4
На противень положите пергамент, промаслите его хорошенько растительным маслом (можно воспользоваться кисточкой). Выложите на противень приготовленную полужидкую массу и разровняйте ее.
5
Разогрейте духовку до 60 градусов и поместите в нее противень не менее, чем на пять часов. Процесс сушки должен осуществляться при открытой дверце печи, чтобы лишняя влага могла свободно испаряться.
6
По прошествии времени проверьте готовность пастилы, надавите на нее ложкой и, если она мягкая и упругая, то процесс сушки можно прекратить. Готовую пастилу нарежьте кубиками или квадратиками и выложите на тарелку. По желанию пастилу можно сверху посыпать сахарной пудрой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500