Совет 1: Как написать расписку о долге

Обращаясь за финансовой поддержкой к друзьям или родственникам, большинство людей надеются очень быстро вернуть долг и сохранить добрые отношения с тем, кто сумел помочь в трудную минуту. И все же каждый понимает, что жизнь не предсказуема, а потому хорошо бы оформить долговые обязательства таким образом, чтобы не возникало споров и разногласий в будущем, даже в случае несвоевременного возврата займа. В таком случае долговая расписка станет подтверждением состоявшейся сделки.
Вам понадобится
  • Паспортные данные заемщика и заимодавца
  • Лист бумаги
  • Ручка
Инструкция
1
Составьте долговую расписку в простой письменной форме собственноручно на стандартном листе белой бумаги. Не существует строго установленной формы для такого документа. И все же его оформление должно подчиняться правилам составления деловых бумаг и содержать некоторые обязательные позиции. Пишите разборчиво и аккуратно, таким образом, вы сможете подтвердить вашему заимодавцу честность ваших намерений, учитывая тот факт, что документ будет являться неким гарантом возврата долга.
2
Начните оформление расписки с названия документа "Долговая расписка", разместив его по центру листа. Сразу под ним укажите место составления расписки и дату заключения сделки. В основной части расписки вы должны указать собственные фамилию, имя, отчество (полностью), паспортные данные и место жительства. В таком же объеме следует указать и реквизиты заимодавца. Здесь нужно будет соблюдать форму обязательства, начав с "Я, ... (ФИО заемщика), получил от ... (ФИО заимодавца) денежную сумму в размере ...". Сумму займа напишите сначала цифрами с указанием денежных единиц, а затем расшифруйте её прописью в скобках.
3
Напишите точную дату возврата полученной денежной суммы и срок, на который она предоставляется в ваше распоряжение. Здесь же вы можете указать проценты за использование займа (если они обсуждались), подлежащие оплате согласно достигнутой договоренности. Подпишите расписку и передайте её для подписи заимодавцу.

Совет 2: Как написать долговую расписку

Своевременная финансовая поддержка со стороны друзей или родственников всегда очень ценна, поэтому особенно важно правильно оформить долговые обязательства. Поскольку, несмотря на искренние намерения вернуть долг в оговоренные сроки, могут случиться задержки с выплатой по независящим от вас причинам. А такой документ становится подтверждением состоявшейся сделки и гарантией расчета, что помогает сохранить добрые отношения вопреки сложившимся обстоятельствам.
Вам понадобится
  • Лист бумаги формата А4
  • Ручка
Инструкция
1
Напишите долговую расписку собственноручно в свободной форме, но с обязательным указанием важных моментов сделки. Оформление такого документа не регламентировано никакими нормативно-правовыми актами, но все же при его составлении следует придерживаться общепринятых правил документооборота. Для начала подготовьте стандартный лист белой бумаги, ручку и паспорта заимодавца и заемщика.
2
Напишите в центре листа название документа "Долговая расписка". Далее укажите дату и место (город или другой населенный пункт) где был заключен договор займа. Содержательную часть расписки начните с "Я,... (ФИО)". Укажите паспортные данные и место жительства (согласно регистрации и фактический адрес). Продолжите словами "получил от ... (ФИО)" и сообщите реквизиты вашего заимодавца в аналогичном формате (паспортные данные, место проживания). Закончите предложение "денежную сумму в размере ...". Сумма должна быть написана цифрами и расшифрована в скобках прописью. И, конечно, не забудьте указать валюту займа. В заключение сообщите срок, в который вы обязуетесь вернуть взятую в долг сумму. Здесь можно сообщить и дополнительные сведения о заключенном соглашении. Это могут быть проценты за пользование кредитом согласно ст.395 ГК РФ или действия на случай задержки с расчетом (арест имущества, обращение в суд или др.). Подпишите долговую расписку и передайте на подпись заимодавцу. Расшифруйте подписи в скобках (фамилия и инициалы).
Видео по теме
Обратите внимание
Долговая расписка, по сути, является упрощенной формой договора займа, а потому всегда принимается судом к рассмотрению как важное доказательство заключения сделки.
Совет полезен?
Помните, что сделка считается заключенной с момента передачи денег заемщику согласно ст.807 ГК РФ, а не с момента подписания долговых обязательств. Поэтому не стоит составлять расписку до получения денежных средств.
Источники:
  • образец долговой расписки
  • как написать долговую расписку по кредиту
Обратите внимание
Долговую расписку собственноручно должен написать именно заемщик.
Полезный совет
Чтобы избежать возможных проблем в будущем (на случай судебного разбирательства), вы можете составить долговую расписку в двух экземплярах и пригласить свидетелей на момент оформления сделки и передачи денег, для подтверждения факта сделки.
Источники:
  • образец долговой расписки
  • как составить долговую расписку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500