Совет 1: Как сделать чучело для огорода

Самый старый метод защиты огорода от птиц – огородное чучело (пугало). Сегодня чучело стало не только средством защиты ягод на участке, но и предметом дизайна в саду. Как правильно сделать пугало, чтобы оно не только радовало взор, но и отпугивало летающих мародеров?
Вам понадобится
  • - деревянные палки;
  • - старая одежда;
  • - наполнитель (солома, синтепон, вата);
  • - диски, пластиковые пакеты, воздушные шарики, нитки.
  • - иголка.
Инструкция
1
Приготовьте основу чучела. Возьмите шест чуть больше роста человека. Закрепите на нем поперечную перекладину, получится крест. Это скелет чучела. Если заострить один конец шеста, его можно будет втыкать в землю в том месте, где больше орудуют птицы. Но если вы захотите пойти более сложным путем, то следует сделать жесткую металлическую основу с подшипниками. Чучело, установленное на такой основе, сможет вращаться. При этом руки – фанерные лопатки будут служить флюгерами и поворачивать пугало под порывами ветра.
2
Сделайте чучелу голову. Возьмите хлопчатобумажную ткань и соорудите из нее мешок. Можно вместо ткани использовать светлый пакет. Набейте будущую голову соломой или синтепоном. Завяжите мешок и закрепите его на шесте. Вместо глаз приклейте маленькие компьютерные диски или пришейте крупные блестящие пуговицы. Ловя солнечные лучи, глаза будут сверкать. Нарисуйте рот угольком, несмываемым маркером или прошейте темными нитками. Нахлобучьте на голову чучелу старую панаму или шляпу, а под нее волосы - разрезанный на длинные ленты темный шуршащий пакет.
3
Соорудите чучелу тело. Возьмите старую одежду, желательно легкую. Проденьте перекладины в рукава, застегните пуговицы и набейте соломой или синтепоном. Не забудьте подвязать, чтобы наполнитель не вывалился. Если наряд состоит из двух частей (рубашка и брюки), то их следует крепко сшить между собой плотными нитками. Если этого не сделать, то при дожде или ветре чучело рискует остаться без штанов.
4
Вместо рук привяжите к поперечной перекладине набитые наполнителем перчатки. Для поворачивающегося пугала выпилите из фанеры крупные ладошки.
5
Если хотите сделать пугало страшным, можете подвесить на него пучки перьев от пойманных птиц. Если же пугало подразумевается добрым, вручите ему яркие воздушные шарики или елочную мишуру.
6
В дополнение к чучелу закрепите на деревьях небольшие мягкие игрушки с блестящими глазками-пуговками. Птицы думают, что в ветвях прячется кошка и облетают деревья со вкусными ягодами стороной.

Совет 2: Как сделать пугало для огорода

Летом у всех садоводов и огородников прибавляется забот. Ведь для того, чтобы собрать урожай, его нужно сначала сохранить от птиц, которые как разбойники расклевывают плоды вашего труда. Чтобы защитить урожай, можно самим, а еще лучше вместе с детьми, поскольку это занятие увлекательное, сделать пугало для огорода. Каким оно должно быть? Тут вы можете дать разгуляться своей фантазии или просто вспомнить Страшилу из книги Волкова А. «Волшебник Изумрудного города», которой наверняка зачитывались в детстве.
Вам понадобится
  • - деревянные палки
  • - веревка
  • - старая одежда
  • - солома
Инструкция
1
Пугало должно напоминать человеческую фигуру, поэтому основой его будет скелет. Возьмите несколько деревянных палок (подойдут и металлические стержни, арматура, старые водопроводные трубы) и разложите их в форме креста, а потом туго свяжите веревкой или проволокой место накладки одной палки на другую - это будет туловище и руки (при желании можно таким же образом привязать и ноги).
2
Наверняка в вашем доме есть старые вещи - штаны, рубашка или футболка, которые вы больше не носите, они очень хорошо подойдут для «гардероба» пугала - он парень не гордый, наденет и не новое.
3
Сначала наденьте вещи на скелет, завяжите горловину, рукава и штанины веревкой, а потом набейте их соломой, сеном или какой-нибудь ватой, можно минеральной, применяемой в строительстве. Главное - чтобы наполнитель был легким. Завяжите набитые штаны на поясе, а рубаху снизу.
4
Для головы сшейте мешочек типа наволочки, но обязательно круглый. Для него используйте светлую однотонную ткань, напоминающую по цвету кожу человека. Его тоже следует набить соломой или другим наполнителем. Детям можно предложить нарисовать маркером лицо пугала, им наверняка это понравится.
5
Оденьте голову на верхнюю часть скелета и завяжите мешочек снизу. Если у вас есть старая шляпа, то для полноты образа оденьте на пугало и ее. Чтобы шляпа держалась, намажьте ее изнутри клеем или любым силиконом, например, строительным.
6
Вы можете сделать пугало для огорода и в форме женской фигуры, заменив мужскую одежду на женскую, тогда нижнюю часть одежды набивать наполнителем не надо, пусть его юбка развивается на ветру.
7
Для того чтобы ваше пугало издавало какие-то звуки, можно привязать к нему несколько консервных банок.
8
Ну вот, пугало готово! Не стоит уподобляться Пигмалиону, долго любуясь на свое творение, несите его побыстрее в огород, пока пернатые разбойники не успели уничтожить ваш урожай.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы птицы не привыкали к чучелу, периодически передвигайте его по огороду или меняйте наряд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500