Совет 1: Как складывать дрова

Хоть и пришел век всемирной газификации и электрификации, но многие до сих пор обогревают свое жилище обычными дровами и не только в глухих селах, но и во многих городах. К тому же банька, истопленная березовыми дровами, совершенно не сравнится по пару с газовым обогревом. Чтобы дров хватило на всю долгую российскую зиму их нужно вывезти, распилить, расколоть и сложить для хранения. Правильно сложенные поленницы занимают мало места и надежно стоят, а дрова в них всегда сухие и легко загораются.
Вам понадобится
  • - деревянные шпалеры;
  • - железные трубы;
  • - кирпич;
  • - укрывной материал.
Инструкция
1
Правила складывания поленниц зависят от того куда их устанавливают. Наиболее простой вариант – это сложить все дрова в дровяник. Они будут находиться под навесом, что надежно защитит от дождя, а поленница будет подпертая со всех сторон.
2
Независимо от того какие дрова нужно складывать - березовые, сосновые, осиновые или другие, сначала их нужно распилить, расколоть и оставить на солнце для полного высыхания. Поэтому заготовку дров лучше проводить с весны. Если в поленницу сложить непросушенные дрова, то высыхая, они дадут усадку, что приведет к обвалу поленницы, как бы плотно ее не укладывали.
3
Если дрова складываются в дровяник с полом, то ничего дополнительно вниз поленницы стелить не нужно. Если без пола, нужно под каждую поленницу постелить длинные шпалеры, чтобы дрова не напитывались влагой, которая присутствует в земляном полу.
4
На самый низ укладываются ровные, длинные поленья. Все следующие ряды ложатся плотно друг к другу. То есть нужно укладывать отдельно каждое полено, а не валить навалом и потом раскладывать, так плотной кладки не получится.
5
В дровяник можно составить такое количество поленниц, сколько необходимо и какое количество может поместиться. Каждую следующую поленницу следует начинать, немного отступив от предыдущей с небольшим наклоном в сторону уже установленных дров.
6
Если дрова складываются на открытом пространстве, где нет стен, по бокам необходимо установить деревянные шпалеры или железные трубы, вниз постелить шпалеры, доски или красный кирпич в один ряд.
7
Кладка производится также как и в дровянике. Но по бокам делается связывающая сетка из ровных дров. Для ее установки следует один ряд уложить вдоль, другой поперек. После того как все дрова сложены, поленницы нужно сверху накрыть для защиты от дождя.
8
Также существует способ укладки стогом. Для этого нужно выложить широкий низ кругом, плотно укладывая поленья и по кругу же начинать всю кладку. Каждый следующий ряд следует складывать с напуском на уже сложенный ряд. Но такой способ используется редко из-за того что занимает много места и из-за ненадежности укладки.

Совет 2: Как продать дрова

В наше время стало популярно и престижно иметь в доме камин, а значит, его нужно чем-то разжигать. Тут без дров никак не обойтись! Также высокие тарифы на электричество подтолкнули людей к использованию печи. Все это вызвало ажиотажный спрос на дровяное топливо, который нелегко удовлетворить.
Инструкция
1
Чтобы продать дрова, первым делом вы должны определиться, каким видом поставки вы будете заниматься: оптовой или розничной.
2
Далее подумайте, какой тип дров вы будете реализовывать: стандартный или же остатки от бруса. Также следует определиться с размером. Например, обрезки очень хорошо подойдут именно для растопки, а колотые дрова у вас могут приобрести собственники каминов, ведь им просто-напросто некогда заниматься распиловкой цельных поленьев.
3
Даже следует подготовить площадь именно под дрова, она должна быть сухой и проветриваемой, это поможет вам избежать гниения поленьев.
4
Далее подумайте о транспорте, а именно о доставке продукции. Хорошо, если покупатели решать вывезти их сами. Вам необходимо договориться с собственником транспортного средства о перевозке дров. Лучше, если грузовая машина будет с крановой установкой, так как это сэкономит ваше время.
5
Затем следует позаботиться о рекламе. Вы можете подать объявление в местную редакцию, расклеить объявления в тех районах, где имеются жилые дома, а также подать объявление на местное телевидение.
Источники:
  • бизнес на дровах

Совет 3: Как расколоть дрова

Во время жизни на природе, в деревне или на даче, а также в период каких-либо строительных работ на природе, колка дров становится неотъемлемым элементом рабочего процесса. Чтобы правильно колоть дрова, и чтобы работа была максимально эффективной, нужно соблюдать ряд правил, позволяющих наколоть дрова быстро и качественно.
Инструкция
1
Для колки дров используйте тяжелую и массивную колоду, которая будет противостоять нагрузкам и не расколется от постоянных ударов. Для разных типов бревен используйте разные инструменты: не слишком толстые дрова раскалывайте топором, а толстые бревна рубите колуном с использованием клиньев.
2
Научитесь попадать колуном или топором в правильное место бревна, чтобы легко расколоть его. Для этого следите за расположением сучков в поверхности бревна, чтобы не попасть по сучку лезвием топора. Всегда размещайте лезвие вдоль сучка, а не поперек. Раскалывайте тот торец бревна, который расположен дальше от сучка.
3
Расколов пополам бревно, дополнительно расколите каждую из полученных плашек пополам, чтобы получить поленья-четверики. Слишком толстые поленья можно дополнительно расколоть на два полена поменьше.
4
В некоторых случаях если фактура дерева это позволяет, поленья раскалываются на еще более тонкие части, а иногда их оставляют толстыми.
5
Если вы хотите, чтобы дрова быстро и легко загорелись, наколите их достаточно тонко и забрасывайте в печь короткие поленья. Толстые и длинные поленья разгораются дольше и прогорают медленнее. Слишком толстые поленья не стоит класть в печь – они редко прогорают до конца.
6
Для колки дров выбирайте теплую и солнечную погоду, так как в таком случае вы сможете оставить их сохнуть под солнечными лучами. В случае непогоды и дождей поместите дрова под навес, собрав их в поленницу, чтобы избежать их намокания.
Видео по теме

Совет 4: Как складывать поленницу

Несмотря на то, что почти в каждом доме есть газ и электричество, все еще бывает нужным запастись дровами. Например, это актуально для тех, кто имеет загородный дом, дачу или баню, ведь каждый раз возить с собой дрова очень неудобно. Для заготовки дров мало их просто нарубить или напилить, важно их правильно сложить.
Инструкция
1
Лучше всего складывать дрова под навесом или в специальном сарае для дров. У таких построек есть крыша, которая не позволяет проникать влаге, а также боковые и опорные столбы, не позволяющие дровам рассыпаться. Если сарая для дров у вас нет, то складывайте их возле стены или забора.
2
На то место, где будут лежать дрова, положите ряд кирпичей для того, чтобы нижний ряд поленьев не гнил от прикосновения с влажной землей. На кирпичи положите несколько палок вдоль или поперек. Когда на эти палки будут уложены дрова, внизу останется пустое пространство, что обеспечит нормальную циркуляцию воздуха, необходимого для высыхания дерева.
3
Сделайте опору для дров, которая не даст им упасть. Какими будут опоры, зависит от того, насколько большая предполагается поленница. Если у вас немного дров, то достаточно сделать две опоры по бокам. Эти опоры делаются из тех же дров. Сложите первый ряд поленец вдоль, следующий поперек, потом опять вдоль и так до необходимой высоты. Для такой башенки достаточно по 3-4 поленья в ряду.
4
Если поленница будет большая, то вкопайте по два кола с каждой стороны. После того как дрова будут уложены, стяните все четыре кола веревкой в двух-трех местах.
5
Уложите дрова. В самый низ положите самые ровные поленья, а дальше все остальные. Складывайте дрова очень аккуратно, плотно прижимая, друг к другу. Это важно, потому что со временем дрова усыхают, и если поленница была собрана неаккуратно, она может развалиться.
6
Есть еще один способ укладки дров — так называемым колодцем.  Первый ряд поленьев сложите вдоль поленницы, второй тоже вдоль, но на расстояние от первого в 10-15 см. Третий и четвертый ряды положите на первый и второй, но поперек и на расстоянии 5-10 см друг от друга. Так сложите все дрова. Этот способ хорош тем, что поленья уложены более устойчиво и воздух среди них циркулирует беспрепятственно. Минусом данной укладки является то, что она занимает много места.
7
Верх сложенной поленницы накройте листом рубероида, старого линолеума или полиэтилена, чтобы дождь и снег не мочили дрова.
Видео по теме
Источники:
  • поленница для дров

Совет 5: Как уложить дрова

Качественные и хорошо высушенные дрова будут хорошо гореть в вашем дровяном камине. А вот сырая древесина может вызвать довольно много проблем, среди которых можно отметить задымление, неприятный запах и быстрое наращивание сажи.
Инструкция
1
Дрова необходимо хранить в сложенном виде. Складывать их нужно с умом. Данный вопрос один из самых важных. Эта тема особенно актуальна, если вы приобрели сырые материалы, которые необходимо высушить своими силами. Казалось бы, что может быть проще, чем сложить дрова аккуратно. Однако в нашем сыром климате необходимо учесть множество нюансов.
2
Для начала нужно уделить особое внимание месту хранения. Лучше всего хранить дрова на отрытом солнечном пространстве, где есть возможность хорошего проветривания. Также большое значение при хранении имеет правильная укладка. Крайне не рекомендуется производить хранение дров в куче. Уложите их рядами, при этом каждый следующий ряд должен находиться под 90° по отношению к предыдущему. Тем самым будет происходить циркуляция воздуха внутри кладки. В итоге дрова хорошо просушатся. Создается большое препятствие образованию плесени и грибка.
3
Не нужно хранить дрова на земле или на песке. Дело в том, что от земли исходит влажность, которая мешает дровам нормально просохнуть снизу. Приводит это к образованию гнили. Основание хранилища можно сделать из кирпичей. Для надежности рекомендуется укрыть дрова материалом, который не пропускает влагу, к примеру, полиэтиленовой пленкой. На зиму лучше всего соорудить какое-либо укрытие, которое будет спасать материал от дождя и снега. Опять же, можно использовать полиэтиленовую пленку. Лучше всего применять для этой цели пленку черного цвета, так как она более устойчива к прямому солнечному свету. Укрывать дрова нужно только сверху, при этом боковые стороны дровяной кладки должны быть открыты для проветривания.
4
Самым надежным решением проблемы хранения дров является поленница. Она может иметь саму различную форму. Стоит учесть, что поленница в первую очередь должна соответствовать всем необходимым требованиям и параметрам.
Источники:
  • как укладывать дрова

Совет 6: Как купить дрова

Для жителей коттеджа или частного дома с печным отоплением или камином всегда актуален вопрос «Как купить дрова». Если у вас нет пока определенных предпочтений и постоянного поставщика, вам стоит прислушаться к нашим советам.
Вам понадобится
  • - деньги;
  • - телефон.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с материалом дров, то есть деревом, из которого они будут наколоты. Оптимальны в отношении «цена-качество» дрова из березы, они очень хорошо отдают тепло и при этом очень распространены. Учтите, что это дерево образует очень много сажи, которая оседает на стенках камина и дымоходе. Лучше березы теплоотдача только у дубовых дров, но они стоят дорого и редко встречаются. Если у вас в дымоходе накопилась сажа, купите осиновые дрова, они дают меньше тепла и быстро сгорают, но зато разрыхляют плотную массу и при хорошей тяге сажа просто улетучится вместе с дымом. Таким же эффектом обладает ольха, к тому же при горении она практически не образует дыма, за это дрова из ольхи даже называют царскими.
2
При выборе вида дров учтите, что чем плотнее дрова, тем они дороже стоят, но зато в одном кубометре их будет больше (по весу). Тяжелыми также могут оказаться сырые или непросушенные дрова, они будут гореть гораздо хуже. Но для создания большого запаса можно купить любые дрова, поскольку под крышей они быстро высохнут.
3
В зависимости от размера вашей печи уточните длину дров. Если вы не знаете точно, измерьте имеющиеся дрова, которые удобно складывать в горнило печи, или узнайте длину горнила при помощи рейки. Длина дров может быть от 20 см до 1 метра.
4
Выберите форму поставки дров. Если вы не боитесь работы и хотите сэкономить, купите дрова в виде бревен (их надо будет распилить) или чурок (которые необходимо колоть). Гораздо удобнее заказать колотые дрова, они могут быть навалены в общую кучу (при этом учтите, что их объем будет на треть меньше после укладывания), сложены в аккуратные поленницы или даже упакованы в сетки. Последний вариант не потребует от вас практически никаких усилий, просто выложите дрова на отведенное им место и пользуйтесь с удовольствием.
5
Найдите поставщика дров. Лучше всего обратитесь в проверенную компанию, например, по рекомендациям друзей и знакомых. Можете также найти поставщика по объявлениям в газете или в интернете. Для того, чтобы сравнить цены, уточните стоимость доставки у разных компаний (при больших объемах доставка может быть бесплатной) и стоимость разгрузки (нередко эта услуга уже включена в стоимость дров).
6
Позвоните в фирму и договоритесь об условиях и сроках поставки. Дождитесь приезда машины, оплатите дрова и организуйте выгрузку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500