Совет 1: Как написать сочинение-миниатюру

Миниатюра - это сочинение небольшого объема на узкую тему. Оно должно быть закончено по форме и содержанию. В основе миниатюры должны быть внимательные "свежие" личные наблюдения, автор выразительно описывает кого-либо или что-либо. Мастером миниатюры был М.М.Пришвин.
Как написать сочинение-миниатюру
Инструкция
1
Прежде всего определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий. И эти события не должны вас оставить равнодушным.

Определите, какова будет основная мысль миниатюры. Для этого вы должны четко сформулировать свой замысел: какого результата вы ждете от данной работы и какие чувства хотите вызвать у читателей. Это идея произведения.

Оттолкнувшись от идеи своей миниатюры, подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.

Обращайте внимание на детали: цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику. Деталь в миниатюре расскажет много и углубит создаваемый образ.
2
Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо. Речь должна быть четкой, живой, образной. В миниатюре за каждым скупым словом должен стоять богатый образ.

Используйте средства художественной выразительности. Самые распространенные и популярные из них помогут вам создать яркий образ и передать чувства. Среди них метафора (кудри березок, зеркало озера), олицетворение (ручеек болтал что-то о своем), сравнение (осенние листья словно янтарь), эпитет (серебряная роса).

Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению. Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распространенные и нераспространенные, вопросительные и восклицательные и даже предложения, состоящие из одного слова.
3
Продумайте композицию произведения. Миниатюра пишется по канонам большого рассказа, поэтому распределите строение своей миниатюры следующим образом. Завязка - 20%, развитие действия - 50%, кульминация - 10%, развязка - 20%. В завязке должны быть ответы на вопросы: кто? где? когда? Кульминацию сделайте напряженной, порой неожиданной. К развязке отнеситесь серьезно, ведь она является сюжетным завершением миниатюры. В заключительных словах отразите исход событий.
4
Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки - отредактируйте.

Совет 2: Как написать миниатюру

Миниатюра – прекрасный способ выразить свое восприятие мира в нескольких словах. Если вам есть, что сказать окружающим – сделайте это в миниатюре! Что же такое миниатюра? Это небольшое по размеру художественное произведение, при этом насыщенное смыслом, богатством художественных приемов и фактур.
Как написать миниатюру
Инструкция
1
Этот жанр как нельзя актуален в современном мире, где темп жизни не позволяет растягивать свои мысли в многотомные романы. Миниатюра – идеальный способ выражения своего видения для современного человека.
С чего же начать, приступая к созданию миниатюры? Как и в любом художественном произведении, важно выявить главную нить, а в случае с миниатюрой скорее точку, вокруг которой построите повествование.
Обозначьте идею или событие, которому хотите посвятить свою миниатюру.
2
Очертите узкий круг событий или эмоций, которые кажутся вам ключевыми, которые обязательно необходимо отразить в своем творении. Главная задача при написании миниатюры – максимально нагрузить содержанием минимально малый объем текста.
3
Выверяйте каждое слово на предмет его необходимости, в миниатюре не должно быть ничего лишнего, только яркий насыщенный текст, в котором каждое слово на своем месте и без него все произведение утратит смысл.
4
Самое сложное при написании миниатюры – совместить форму и содержание. Не позволяйте себе в угоду форме утратить красочность изложения, выбирайте приемы, которые позволят передать компактными фразами обширный смысл, используйте подтексты.
5
Не стоит впадать и в другую крайность, жертвуя формой в угоду смыслу, и создавая роман там, где должна была быть миниатюра. Если ваш замысел настолько глобален, что уместить его в миниатюре не удается, попробуйте создать цикл миниатюр, отразив в нем все грани вашего художественного замысла.
Обратите внимание
Не увлекайтесь художественно-изобразительными средствами, не включайте их искусственно.
Источники:
  • миниатюра написать
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500