Совет 1: Как написать сочинение на свободную тему

Сочинение является необходимой частью процесса обучения. Этот способ изложения мысли способствует развитию логики, воображения, помогает научиться рассуждению. Зачастую сочинение пишется по заранее приготовленной тематике. Более усложненный вариант — это свободная тема.
Инструкция
1
Придумайте тему. Написать сочинение можно на любую тематику, которая вам близка. Это имеет свои преимущества. Вам не нужно будет читать произведение, на которое обычно пишется сочинение. Также при свободном выборе вы будете точно уверены, как и о чем писать. Отнеситесь к выбору лейтмотива очень серьезно.
2
Не пишите сочинение на едва знакомый предмет. Чем лучше вы будете осведомлены о вопросе вашего творчества, тем легче вам будет оно даваться, и вы получите высокий балл. Писать можно о природе, ситуации в жизни, прочитанной книге, любви. Можно написать сочинение о полученном впечатлении в результате просмотра кинокартины, похода в музей.
3
Составьте план. Писать сочинение необходимо по заранее обдуманной схеме. Это позволит правильно составить логическую последовательность и согласованность между разными частями сочинения. План может быть простым или сложным. Простой план состоит из нескольких пунктов.
4
Первое что нужно указать — это введение сочинения. Далее идет завязка «сюжета», основная мысль, кульминация, развязка. Также можно внести в схему мораль сочинения. Это нечто вроде эпилога. Названия пунктов являются условными и определяются автором самостоятельно. При выборе сложного плана один или несколько пунктов разделяются на подпункты. От этого сочинение становится более подробным.
5
Пишите сочинение по обдуманному плану. Старайтесь не терять логику рассуждения. Описывайте все подробно, но избегайте ненужных уточнений. Например, при описании природы не зацикливайтесь на каждом листочке дерева и тому подобное.
6
При написании сочинения старайтесь поддерживать стилистику и грамматику. Визуально представляйте мысль, прежде чем написать ее на бумаге. После того как вы закончите, перечитайте свое творчество. Есть вероятность, что вы найдете ошибки, которые были незаметны во время написания.

Совет 2: Как написать сочинение на заданную тему

Школьное сочинение является видом работы по развитию речи школьников. Подразумевается, что ученик самостоятельно продумывает текст сочинения и приступает к написанию, основываясь на своих наблюдениях, мыслях, переживаниях и суждениях по заданной теме. Такой вид учебной деятельности помогает глубже понять литературный материал и развивает речь и мышление.
Вам понадобится
  • Тетрадь для самостоятельной работы по литературе, чистый лист бумаги, текст произведения
Инструкция
1
Сначала посвятите несколько минут свободному размышлению на тему сочинения. Ничего не записывайте, просто постарайтесь запомнить пришедшие к вам мысли, определить свое отношение и эмоции. Если вам необходимо написать сочинение на основе конкретного произведения, пролистайте книгу, чтобы вспомнить главных героев и события. После этого запишите основные моменты, которые вам хотелось бы указать в сочинении, и логически их выстройте. На их основе вы сможете составить первоначальный план.
2
Составьте четкий план сочинения. В композицию сочинения непременно входят три элемента: вступление, основная часть и заключение. Каким бы ни было ваше сочинение, эти три части обязаны в нем присутствовать.
3
Обратите особое внимание на название сочинения. Определите лексическое значения каждого слова в названии, а также общее значение всего высказывания. Это поможет вам убедиться, что вы совершенно правильно поняли тему сочинения.
4
Напишите примерную структуру вступления. Обдумайте тему сочинения, определите, что в этом сочинении является самым главным. Однако основную мысль во вступлении писать не обязательно. Попытайтесь дать общее представление о проблеме, которая скрывается за темой сочинения, не раскрывая ее детально. Предварительные сведения могут включать ответ на заданный вопрос по теме. В зависимости от названия сочинения вы можете указать ваше мнение, например, когда название сочинения прямо или косвенно указывает на это: «Как вы понимаете смысл…». Охарактеризуйте исторический период, если это влияет на последующий анализ произведения.
5
Продумайте, что вы собираетесь написать в основной части. Здесь должен содержаться анализ произведения согласно заданной теме. Избегайте простого пересказа событий и не указывайте тех сведений, которые лишь косвенно относятся к теме произведения. Раскройте основную мысль произведения, покажите, что вы хорошо знаете материал и правильно поняли тему. Излагайте свои мысли логично и аргументировано, не забывайте прибегать к стилистическим приемам. Разнообразьте свою речь образными эпитетами и метафорами. Не повторяйте одни и те же слова и словосочетания, при необходимости подберите синонимы.
6
Теперь приступайте к заключительной части. Подведите итоги, обобщите все ваши суждения и еще раз укажите на главную мысль произведение. Ваша задача – емко и коротко завершить текст, прийти к определенным выводам. Вы можете выразить свое личное отношения к проблеме.
7
Опираясь на тщательно составленный план, напишите сочинение в логическом порядке, начиная со вступления и заканчивая заключением. Помните о правильном соотношении объема всех трех частей. Основная часть – самая большая по объему, вступление в два раза меньше, а заключение должно оказаться самым коротким.
Видео по теме
Источники:
  • как написать сочинение в 2017

Совет 3: Как написать сочинение "мои каникулы"

Написание сочинения, тем более на тему «Мои каникулы» — задача, казалась бы, простая. Однако есть здесь несколько подводных камней. Во-первых, написание сочинений дается далеко не всем школьникам. Есть дети с математическим складом ума, которым проще перерешать сборник задач, чем написать одно сочинение. А бывает так, что, взяв в руки ручку, ребенок теряется и не знает, с чего начать и как написать сочинение.
Вам понадобится
  • Тетрадь, ручка
Инструкция
1
Решите, о чем вы будете писать. Хорошо, если на каникулах произошло какое-то значимое и запоминающееся событие, например, поездка в другой город, страну. Если же ничего подобного не было, можно рассказать о менее значительных событиях, например, походах в бассейн, посещении зоопарка, занятиях в кружке. Возможно, вы ездили к кому-то в гости или кто-то приезжал к вам. Любое событие повседневной жизни можно преподнести так, что оно будет казаться интересным и значительным.
2
Составьте план сочинения. Он нужен для того, чтобы готовый текст выглядел цельным, связанным и логически построенным. Без плана легко запутаться, начать перескакивать с одной мысли на другую, потерять нить повествования.
3
Употребляйте во время написания сочинения образные слова и выражения, используйте больше эпитетов. Следите за тем, чтобы текст не состоял из одних лишь глаголов, а то получится что-то вроде «я был там-то, ходил туда-то, делал то-то». Читать такое будет неинтересно.
4
Избегайте употреблять одни и те же слова и выражения слишком часто. Взамен используйте синонимы, чтобы сделать текст более живым, ярким. Не бойтесь дать свою оценку тому, что произошло с вами на каникулах. Ведь это ваше сочинение, и личная оценка в нем не только не порицается, но даже приветствуется.
5
Заканчивая сочинение, сделайте выводы относительно того, понравились ли вам каникулы, что вам запомнилось больше всего. Вывод должен содержать основную мысль текста, выраженную в двух-трех предложениях.
Обратите внимание
Не стоит описывать в сочинении события, которых на самом деле не было. Если вы напишите, что побывали в Австралии, то вам придется отвечать на вопросы учителя и одноклассников о том, на чем вы туда добирались, где жили, чем питались, что видели. Рано или поздно вы запутаетесь в своей лжи, и правда выплывет наружу.
Полезный совет
Знакомство с новым человеком также может стать темой сочинения. Появление в вашей жизни нового друга может оказать на нее большое влияние, и с этой точки зрения написать о нем сочинение будет вполне оправданным.
Источники:
  • сочинение на тему мои каникулы

Совет 4: Как написать сочинение по английскому

Многие школьники и студенты испытывают большие трудности с написанием сочинений по английскому языку. Как изложить свои мысли логичным и грамотным образом? Как раскрыть тему? В действительности, в подобной задаче нет ничего сложного.
Инструкция
1
Итак, первым делом необходимо определиться с темой сочинения. В большинстве случаев тему обозначает преподаватель. Тема сочинения называется “тезисом”, который вы будете раскрывать в своей работе. Если вы не обладаете достаточными знаниями по теме, то можете воспользоваться справочниками или дополнительной литературой, чтобы писать сочинение со знанием дела. В наше время сведения практически по любой тематике можно найти в сети интернет.
2
Написание плана. В центре листа бумаги напишите тезис вашего сочинения. Рядом выпишите аргументы, с помощью которых вы будете раскрывать этот тезис. В том случае, если вам необходимо рассмотреть как негативные, так и положительные стороны какого-либо явления, можете разделить аргументы на два столбика для наглядности.
3
После подготовки плана можно начинать писать. Сочинение по английскому языку имеет четкую структуру, которой необходимо следовать. Первый параграф обычно начинается с предложения “завлекалочки”. Вы можете начать текст с интересного статистического факта, пословицы и так далее. Затем вы формулируете свой тезис. После тезиса вам необходимо кратко обозначить те аргументы, с помощью которого вы будете его раскрывать.
4
Аргументы, перечисленные в первом параграфе, подробно раскрываются в последующих параграфах, которые и составят “тело” сочинения. Один параграф доложен включать в себя один аргумент с подобным описанием и примерами, по возможности. Двух-трех параграфов обычно бывает достаточно для того, чтобы раскрыть тему. Последний параграф сочинения должен включать в себя логичный вывод, полученный из тех аргументов, которые вы привели в основной части работы.
5
После того, как сочинение будет написано, уделите пару минут на то,чтобы перечитать текст еще раз. Обратите внимание на грамматические и лексические ошибки, описки и прочие шероховатости.
Видео по теме
Полезный совет
1) Изучите тему сочинения, подберите действенные аргументы
2) При написании сочинения придерживайтесь четкой структуры ( Вступление- Основная часть- Заключение)
3) По завершению работы проверьте текст на наличие ошибок

Совет 5: Как писать сочинение о книге

Чтобы написать хорошее сочинение о книге, ее необходимо прочитать не «по диагонали», как это делается многими людьми, а вдумчиво. К некоторым страницам лучше вернуться. Можно даже использовать закладки на наиболее значимых местах. Хорошо при чтении делать пометки в специально предназначенной для этого тетради. Наверняка у вас будут рождаться какие-то вопросы, которые вы захотите поднять в сочинении или эмоции, которыми захотите поделиться.
Вам понадобится
  • - книга;
  • - закладки;
  • - блокнот для заметок;
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Составьте максимально подробный план будущего сочинения. Помните, все, что вы пишете, должно играть на раскрытие темы, заданной в заголовке. Если в нем поставлен вопрос, то сочинение – ответ на него. Если заявлено какое-то утверждение – ваша задача подтвердить или опровергнуть. Не надо пространных текстов о книге вообще. Попытайтесь максимально полно раскрыть именно заданную тему. Этому раскрытию и должны быть посвящены все пункты вашего плана.
2
Старайтесь приводить цитаты или пересказывать близко к тексту основополагающие мысли, которые помогают сделать те или иные выводы. Ссылайтесь на поступки героев, раскрывающих их характеры. Ищите нетривиальные ходы, чтобы показать произошедшее в новом, порой, неожиданном для остальных читателей свете. Не бойтесь строить предположения, главное, чтобы за ними прослеживалась четкая логика, а все ваши умозаключения проистекали из сюжета книги.
3
Позволяйте себе многоплановость суждений, а вот язык, наоборот, должен быть простым. Старайтесь не допускать превосходных форм, а также слишком красочных витиеватых определений. В дебрях сложносплетенных фраз легко можно заблудиться. Поэтому чередуйте сложные предложения с простыми, что значительно упростит восприятие вашего сочинения. Если стиль изложения допускает небольшие отклонения, делайте ремарки.
4
Не стремитесь изучить большое количество литературы, разбирающей книгу. Оставьте место собственному мнению и суждениям. Вполне возможно, что определенные поступки героев вызовут у вас иную оценку, нежели у маститых критиков. В сочинении важно ее зафиксировать, причем, желательно, хорошим русским языком и в качественной форме. Кто знает, вдруг именно с этой работы раскроется ваш литературный талант, и когда-нибудь будут писать сочинение уже по вашей книге.

Совет 6: Как написать сочинение на тему "Что я люблю"

Казалось бы, такая простая тема - "Что я люблю". Но нужно быть внимательным. Можно уйти не в ту степь, начать рассуждать не на ту тему, описать не то, что вы любите, а то, что вам ненавистно... Ведь сочинение - такое дело: его нужно уметь писать.
Инструкция
1
Во-первых, помните, что в каждом сочинении должно быть вступление, основная часть и заключение с выводами. Такая трехчастная композиция (из которых основная часть - самая большая) будет держать вас в рамках, поэтому сразу подумайте, о чем вы будете говорить в каждом из пунктов композиции.Не растягивайте ни один из этих пунктов, поскольку те границы объема, которые уже установлены, были придуманы не просто так: во вступлении вы должны обозначить, о чем пойдет в тексте речь, в основной части раскрыть все свои идеи (поэтому этот пункт и оказывается в конечном итоге больше остальных), а в заключении сделать выводы, которые подытожат все ваши умствования.
2
Как видите, нельзя брать в руки ручку и начинать писать с бухты-барахты: "Я люблю свою полосатую рубашку, потому что..." Такой текст вряд ли можно будет назвать сочинением. Это будет неупорядоченный монолог. Нужен серьезный подготовительный этап.Нельзя также определять уже в процессе творчества, на какую тему будет написан текст, например: "Что я люблю? Вопрос неоднозначный...", после чего только на второй странице начинается сочинение про игру на фортепиано. Поэтому сразу определитесь, о чем пойдет речь, выпишите основные идеи, которые вы можете раскрыть в своем тексте. Так вы не собьетесь с нужного вам курса и не превратите сочинение в безобразное месиво идей и мыслей.
3
Если вам дана такая широкая тема - "Что я люблю...", то постарайтесь как-то искусственно "сузить" ее. Например, сразу отметайте рассказы о маме, папе, кошке, космонавте Гагарине. Все это - живые люди, вряд ли на вопрос "Что ты любишь?" вы ответите "Маму". Мама - это не "что", а "кто".Подумайте, с какой темой (из тех, которые сейчас вами изучаются) может быть связан выбор такой неоднозначной темы. Может быть, вам задали такое сочинение по философии - тогда нужно выбирать из каких-то абстрактных категорий. Может быть, вы проходите на занятиях по английскому языку тему "Еда" - тогда вспомните, какое же у вас любимое блюдо. Если так ограничить тематику сочинения, то вам будет легче потом определиться с конкретной темой.
4
Помните и о формальной составляющей вашего текста. Нужно проверить сочинение на наличие ошибок орфографических, пунктуационных и, что гораздо труднее, стилистических. Делать это лучше со словарями и справочниками, а то на ваш взгляд всё вообще может быть хорошо.Не забывайте также и о том, какой тип текста должен быть в вашем сочинении. Чаще всего эти требования обозначаются преподавателем, который задал сочинение. Вы можете описать что-то в своем мини-рассказе, рассуждать о чём-то, повествовать о различных событиях. Отсюда и типы текста: описание, рассуждение, повествование. Поэтому внимательно прислушивайтесь к словам преподавателя и постарайтесь учесть все его требования.

Совет 7: Как написать сочинение о природе

Не секрет, что школьники испытывают большие затруднения при написании сочинений любого типа и на любые темы. Если же учитель просит написать сочинение о природе, зачастую ученики и вовсе не знают, как справиться с этим заданием. У них возникает множество вопросов: с чего начать, какого вида должен быть текст (описание, рассуждение или повествование), без чего нельзя обойтись.
Инструкция
1
Сочинение о природе школьники учатся писать на уроках русского языка еще в начальных классах. Конечно, эти работы еще небольшие по объему. В них ребята описывают, например, лесную полянку или берег реки. В среднем звене такие сочинения становятся более сложными в строении и по форме. Например, очень часто учителя предлагают учащимся написать сочинение на тему "Любите и берегите природу". Такую работу нужно оформлять как сочинение-рассуждение. Напишите, почему природу нужно беречь, от кого охранять. Порассуждайте о том, что может произойти, если не получится сохранить природные богатства.
2
Такого типа сочинения можно построить и как описание какого-либо уголка природы. Опишите красоту этого местечка. Используйте как можно больше прилагательных, которые позволят вам подчеркнуть прелесть этого места. Напишите о своих впечатлениях от увиденного. Например, если вы будете писать сочинение на тему "Волга - великая русская река", отметьте не только величие реки и красоту ее берегов, но и подчеркните, какими богатствами она нас одаривает. Напишите о том, что люди просто обязаны сохранить такое богатство для будущих поколений.
3
К творческим работам, в которых школьники описывают природу, относятся также сочинения о временах года.Практически каждый ученик сталкивался с необходимостью написания сочинения на тему "Весна пришла". Опишите первые признаки прихода этого замечательного времени года: появление первых клейких листочков, журчание ручейков, прилет грачей, песни соловья. Напишите о своем настроении в это время: радости и оптимизме. Сделайте вывод о том, что вы любите весну.
4
Сочинение о природе вы пишите также на уроках литературы, когда знакомитесь со стихотворениями Тютчева или Фета, Есенина или Плещеева. В таких работах вам нужно рассказать о том, как пишут поэты о природе, попробовать передать то настроение, которым проникнуты эти строчки. В таких сочинениях можно приводить цитаты из стихотворений в подтверждение своих рассуждений.
5
Иногда учитель предлагает вам написать сочинение по картине, где представлен какой-либо пейзаж. Вы должны подробно описать, что и как изобразил художник, какие цвета использовал для этого. Также отметьте, удалось ли, на ваш взгляд, автору картины передать красоту природы, напишите о своих впечатлениях от увиденного.
Источники:
  • как написать сочинение времена года

Совет 8: Как написать сочинение о бабушке

Очень важная часть жизни человека – это его семья. Люди, без которых вы были бы одиноки в этом мире. С детства большинство людей окружает любовь и забота родных, но как же порой не хватает внимания вашим милым бабушкам. На день рождения или день пожилых людей (1 октября) сочинение о бабушке будет для нее прекрасным подарком от внука-школьника.
Инструкция
1
Обдумайте тему сочинения. Поговорите с бабушкой или родителями о ее жизни. Отберите эпизоды, события, о которых вы бы хотели рассказать.
2
Определите основную мысль вашего сочинения. Например, основной мыслью может быть следующее: моя бабушка – замечательный человек, моя бабушка - герой труда и т.д.
3
Составьте план сочинения. Помните, что оно должно состоять из трех композиционных частей: вводной части или вступления, основной части и концовки-заключения.
4
Напишите во вступлении о том, как зовут вашу бабушку, по чьей линии вы родственники - папы или мамы.
5
В основной части сочинения расскажите о характере бабушки, о том, чем она любит заниматься, что умеет делать лучше всего. Если основная мысль сочинения - какие-то события в жизни бабушки, опишите их. Эта часть текста должна представлять собой повествование. Для описания внешности используйте прилагательные.
6
Следите за тем, чтобы при описании не нарушалась логическая последовательность. Например, нельзя, описывая лицо, вдруг начать перечислять черты характера, а затем вновь возвращаться к описанию лица.
7
Постарайтесь подобрать образные слова и выражения, помогающие охарактеризовать бабушку. Используйте глаголы, именно они помогут вам описывать действия человека. Избегайте неоправданных повторов одного и того же слова, словосочетаний.
8
Покажите свое отношение к тому, о чем вы пишете. Это можно сделать, как в основной части, так и в заключении.
9
Перечитайте черновик своего сочинения. Проверьте, раскрыта ли основная мысль текста, не нарушили ли вы логику изложения, исправьте или дополните композиционные части сочинения. Проверьте стиль работы, удачно ли вы выразили свои мысли.
10
Тщательно проработайте текст на выявление орфографических (проговорите каждое слово, вспомните правила, подберите там, где это возможно, проверочные слова) и пунктуационных ошибок.
11
Еще раз перечитайте сочинение и аккуратно перепишите его в тетрадь или на отдельный лист.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы оформляете подарочную или творческую работу, прекрасным дополнением послужат рисунки и фотографии.

Совет 9: Как написать сочинение про лето

Не всякому ученику удается красочно изложить на бумаге все те эмоции и впечатления, которые происходили с ним в период каникул. Некоторые школьники и вовсе не знают о чем писать в сочинении на тему «Как я провел лето», даже если их отдых действительно был богат на события.
Инструкция
1
Как и любое сочинение, рассказ о лете состоит из введения, основной части и заключения. При этом текст ни в коем случае не должен быть сухим и пресным. Начала в духе «Вот и отзвенело солнечное лето» или «Наступила осень. Позади радостные летние деньки» учителя читают их из года в год. Чтобы наверняка получить отличную оценку, откажитесь от шаблонов. Вот пример возможного введения: «Каждый год в начале сентября мы пишем сочинение о том, как провели лето. В этом году мне есть чем гордиться. За три летних месяца я побывала там, где раньше никогда не была, научилась преодолевать большие расстояния пешком и нашла новых друзей».
2
В основной части опишите то, что вам запомнилось больше всего, то, о чем вам действительно хотелось бы рассказать другим. Не обязательно вводить в текст свой подробный распорядок дня и прочие скучные факты. Вы можете рассказать о большом путешествии или вспомнить отдельный случай. Может, у вас был день рождения или сбылась мечта, вы научились чему-то новому или познакомились с интересным человеком? Что бы вы ни избрали для основной части, помните о том, что она – самая объемная. Соблюдайте последовательность и логичность. И, самое главное, излагайте так, как будто пишете письмо другу. Не мудрите с громоздкими фразами, ведь это сочинение, а не научные труды.
3
Уделите внимание эмоциям - вы же рассказываете о самом ярком событии лета. Чтобы отразить воспоминания на бумаге, закройте глаза и воспроизведите в сознании то, о чем пишете. Вспомните все: погоду, улыбки, ваши мысли в тот момент, эмоции, реплики. Чем детальнее вы это сделаете, тем интереснее будет читать ваш текст. В заключении подведите итог написанному. Он должен быть недлинным, примерно 3-4 предложения. В нем раскройте «секрет», почему для сочинения о лете вы выбрали именно этот эпизод.

Совет 10: Как написать сочинение о папе

Учиться писать сочинения школьники начинают еще в начальной школе. Они знакомятся с разными типами сочинений: описанием, повествованием и рассуждением. В том числе, они учатся описывать человека: папу, друга, одноклассника. В сочинении о папе важно не только описать внешность человека, но и рассказать о его характере, увлечениях и т.д.
Инструкция
1
Начните сочинение с вступления. В нем напишите о том, почему вы выбрали эту тему для сочинения. Можно также начать творческую работу с тезиса о том, что папа - это ваш самый верный друг и товарищ. Если вы знакомы с интересным стихотворением или высказыванием о папе, используйте его в качестве эпиграфа к сочинению.
2
Основную часть сочинения разделите на несколько частей (абзацев). Начните основную часть с описания внешности папы. Напишите о том, какие у него глаза (цвет, выражение), какие волосы, форма носа, подбородка и т.д. Вы можете сообщить о том, как меняется выражение лица у папы, когда он грустит или радуется, задумывается или сердится.
3
Опишите фигуру папы. Если он имеет спортивное телосложение, то напишите об этом. Стоит подчеркнуть, что вы также стремитесь иметь хорошую, подтянутую фигуру и поэтому занимаетесь спортом вместе с папой. Напишите также о том, какой рост у вашего папы.
4
В следующем абзаце опишите привычки и увлечения отца. Если он увлекается спортом, имеет спортивный разряд или просто любит по выходным дням кататься на лыжах или коньках, играть в футбол или теннис, сообщите об этом в сочинении. Если ваш папа любит играть в шахматы или в шашки, и вы с ним устраиваете настоящие турниры, то это замечание будет важным дополнением в вашей работе. Напишите также о том, какие книги он любит читать, какую музыку слушать. Если папа любит смотреть художественные фильмы, то сообщите о том, какие жанры ему наиболее интересны и какие актеры нравятся.
5
Отметьте в сочинении, помогает ли вам отец в выполнении домашнего задания, интересуется ли вашей школьной жизнью.
6
Вспомните и опишите какой-нибудь наиболее показательный (на ваш взгляд) случай, который бы с положительной стороны раскрывал черты характера папы: смелость, ответственность, выдержку, умение держать данное слово, доброту и т.д.
7
В заключении напишите о вашем отношении к папе: о том, что вы его любите и уважаете, гордитесь им и хотите быть на него похожим.
Видео по теме

Совет 11: Как написать сочинение по фотографии

В школах в качестве экзаменационных работ учащимся все чаще предлагается написать сочинение по фотографии. Основные подходы к выполнению такого задания схожи с теми, что и при написании сочинения по картине, но в данном случае есть несколько нюансов, которые следует учитывать.
Инструкция
1
Рассмотрите внимательно фотографию, взгляните на нее издалека, чтобы сложилось полное впечатление. Обратите внимание на малозначительные на первый взгляд детали, они расскажут вам больше, чем главные герои. Выделите смысловой центр фотографии/ Если он находится посередине, то все просто, если же он смещен вправо или влево, это повод порассуждать, что побудило мастера расположить предметы или действующих лиц такие образом. Сделайте предположения, почему автор работы выбрал именно эти предметы, есть ли между ними какая-то связь.
2
Обратите внимание на то, в каком цвете сделана фотография. Постарайтесь встать на место мастера и подумайте, что именно хотел он выразить, прибегнув, например, к черно-белому решению. Помните, что неправильных предположений в таком сочинении быть не может, все здравые мысли и рассуждения приветствуются. Иногда отказ от цвета позволяет подчеркнуть форму предметов, иногда он характеризует эмоциональную составляющую работы.
3
Посмотрите, откуда свет падает на предметы, изображенные на фотографии. Если он падает сбоку, то обратите внимание на тени, залегшие на лицах людей и предметах, в некоторых случаях фотографы прибегают к этому приему, чтобы показать двойственность натуры. Свет может быть также направлен на зрителя, в этом случае на фотографии получается четкий силуэт, если это так, уделите несколько слов форме и очертаниям предметов.
4
Подключите свои знания о физиогномике, если на фотографии изображен человек или несколько. Рассуждайте в сочинении о том, что могут значить носогубные складки, морщины, поднятые брови модели. Попытайтесь предположить, что за человек перед вами, чем он занимается, о чем его мысли. В данном случае можно подключить воображение, придумать его жизнь и описать ее в сочинении.
5
Сделайте выводы в конце сочинения. Напишите, какие чувства вызывает у вас фотография, какие воспоминания. Нравится она вам или нет, что вы изменили или добавили бы на месте мастера.
Видео по теме

Совет 12: Как написать сочинение про город

Сочинение про город, как и любое другое сочинение, пишите, руководствуясь планом и стараясь максимально раскрыть тему. Сначала запишите все на черновик, а потом, проверив и исправив все орфографические и стилистические ошибки, перепишите его на беловик.
Инструкция
1
Придумайте оригинальное название для вашего сочинения, чтобы в нем отразилось содержание. Тему города можно раскрыть по-разному, подойдя к ней с разных сторон.
2
Составьте план, по которому будете писать сочинение. Разбейте его на несколько частей (вступление, описательная часть, заключение). Продумайте, что бы вы хотели рассказать в каждой из частей своего сочинения.
3
Во вступлении напишите, о каком городе вы собираетесь рассказать, как он называется, где находится и почему вы хотите написать именно об этом городе, а не о каком-нибудь другом.
4
В описательной части расскажите подробнее, сколько лет городу, почему было решено построить город именно на этом месте, что было здесь раньше, откуда берет свое начало название города и что оно означает. Уточните в справочниках и укажите, сколько жителей в нем проживает. Познакомьте подробнее вашего читателя с городом, о котором вы пишите: чем он знаменит, кто из великих или известных людей здесь родился, учился, жил и работал. Вспомните, какие известные события здесь происходили. Расскажите, коснулись ли города большие войны, как он пережил их. Напишите, какие интересные исторические памятники архитектуры и музеи находятся на территории города. Поделитесь сведениями о том, какие культурные события происходят в этом нем в настоящее время, чем он может быть привлекателен для туристов. Подумайте и вспомните, отображена ли каким-то образом история этого города в произведениях искусства. Если да, то как? Может быть, про него сложены стихи, написаны песни и он нарисован на каких-то известных картинах? Сообщите, есть ли в городе музей истории этого города. Если бы вы побывали в нем, возможно, вам было бы легче написать сочинение на заданную тему.
5
В заключении напишите несколько слов о своем личном отношении к городу, о котором вы рассказали. Поделитесь своими чувствами к этому городу, нравится ли он вам, любите ли вы его. Если да, то почему? Сообщите, доводилось ли вам бывать в этом городе. Расскажите, какими вам показались его жители. Подумайте, захотели бы вы остаться там жить. Почему?

Совет 13: Как написать сочинение об осени

Все люди разные, и для каждого осень красива по-своему. Хорошее сочинение об этом времени года предполагает связность в изложении материала и красочность в его описании. Сочинение должно быть написано грамотно, а предложения построены правильно.
Инструкция
1
Начните писать сочинение с составления плана, он поможет вам раскрыть тему. План должен состоять из трех частей: вступление, основная часть, заключение.
2
Работая над вступлением, наметьте основную мысль, введите в круг рассматриваемых проблем. Тем, кто пишет сочинение впервые, рекомендуется пользоваться картинками или фотографиями, на которых представлена осень. Для начинающих лучше выбирать простые иллюстрации, чтобы ребенок мог описать и заметить каждую мелочь, а потом выразить свое к ним отношение. Впоследствии надо учиться, подключая воображение, выражать свои мысли нестандартно и лаконично.
3
В основной части сочинения необходимо поработать над раскрытием идеи рассказа. Чтобы сочинение об осени получилось красочным, стоит предварительно сходить на экскурсию в лес или парковую зону. Неплохо заранее посетить художественный музей, посмотреть картины известных художников с изображением осенних пейзажей, послушать классическую музыку, почитать стихи любимых поэтов об осени. Если нет возможности пойти в музей, найти репродукции картин в сети интернета сегодня может каждый.
4
В заключении желательно подвести итоги, сделать выводы из описанного выше и расставить оценки.
5
Сочинение получится интересным, если вы будете писать о том, что трогает вашу душу. Вспомните, какие ассоциации вызывает у вас осенняя пора, опишите свои впечатления от посещения осеннего парка или прогулки по осеннему лесу. Найдите главного героя или придумайте его, создайте интересный сюжет, напишите о том, что случилось с ним однажды осенью. Словом, проявите фантазию, наконец, можно просто представить себя писателем и придумать волшебную сказку, события в которой происходят осенью.
6
Определившись с сюжетом, не забудьте о названии для вашего сочинения. Прочтите написанное несколько раз, тогда вам будет легче придумать что-либо оригинальное. Подберите эпиграф к сочинению, он должен вкратце передавать смысл вашего рассказа. Далее, согласно плану, напишите вступление, основную часть и заключение. Оформленное таким образом сочинение придаст ему законченную форму и легкость прочтения.

Совет 14: Как написать сочинение о маме

Мама — близкий и дорогой человек, о котором можно сказать многое, но для хорошего сочинения все равно понадобится план. Спонтанное изложение мыслей сделает работу непоследовательной, сумбурной, займет много времени.
Инструкция
1
Опишите в черновике три-пять фактов из детства и юности мамы. Вспомните, о чем она рассказывала, что казалось забавным. Может быть, надо расспросить маму дополнительно. Подумайте, уместно ли будет поделиться этим с другими, написав сочинение. Найдите подходящие моменты и выразите их несколькими фразами. Может получиться что-то подобное: мама научилась читать в пять лет и хорошо закончила школу; она умеет вкусно готовить, потому что с третьего класса занималась в кулинарном кружке; мама в десятом классе ездила на экскурсию по городам-героям и сделала о поездке красивый альбом, который сохранился до наших дней.
2
Вспомните три-пять интересных случаев из настоящей жизни. Запишите их так же кратко: мама работает бухгалтером на хлебозаводе, потому что закончила финансовый техникум; она по субботам печет вкусные пироги и учит этому двух дочерей; по воскресеньям мы ходим с мамой на выставки, чтобы изучать искусство.
3
Опишите три-пять целей, к которым мама стремится. Не все любят рассказывать о планах на будущее, поэтому подумайте, о чем стоит писать в сочинении. Отметьте подходящие моменты краткими фразами: через десять лет мама рассчитывает иметь фруктовый сад, потому что посадила на даче плодовые саженцы; она стремится к тому, чтобы дать детям хорошее образование и т.д.
4
Используя результаты первых трех шагов, составьте план сочинения. Письменная работа состоит из трех частей — введения, основной части и заключения. Вместо основной части напишите в плане подготовленные краткие фразы о жизни мамы в прошлом, настоящем и будущем.
5
Подробно раскройте на черновике каждый пункт плана, чтобы получилось сочинение. Представьте, что рассказываете о маме друзьям. Смотрите в план и пишите по абзацу на каждый пункт. Введение и заключение можно написать в самом конце. В заключении подведите итоги, например, почему хотите подражать маме. Во введении несколькими предложениями опишите, о чем пойдет речь в сочинении.
6
Когда работа готова, отложите черновик в сторону и займитесь другими делами, чтобы немного забыть текст. Через несколько часов или на следующий день прочитайте сочинение вслух и сразу поправьте места, где мысли выражены коряво. Когда все готово, перепишите текст в тетрадь.

Совет 15: Как написать сочинение на немецком языке

Сочинение в учебном процессе используется в качестве своеобразного упражнения в правильном построении предложений и развития мыслей. Нельзя овладеть иностранным языком в полной мере, если не выполнять творческих письменных заданий, таких как сочинение и эссе. Существует несколько правил, чтобы написать отличную работу на немецком языке.
Инструкция
1
Составьте план сочинения таким же образом, как вы делаете для сочинений на русском языке.
2
Запишите на немецком идеи и информацию, которую необходимо написать в сочинении. Попытайтесь думать по-немецки, вместо того, чтобы переводить с русского. Выпишите слова по теме, которые вы хорошо знаете.
3
Составьте список слов на русском, которые вам нужно будет посмотреть в словаре. Выпишите их немецкие эквиваленты. Обращайте внимание на род и число существительных. Обратите внимание на примеры использования слов, данные в словаре, так как есть возможность использовать слово совсем с другим значением. Также остерегайтесь переводить идиомы в буквальном смысле, используйте для этого специализированные словари.
4
Напишите черновой вариант на компьютере (для того чтобы было удобнее редактировать), используя короткие нераспространенные предложения.
5
Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные (включая сравнительные и превосходные степени), наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят вашу письменную речь, сделают ее более красочной и интересной.
6
Составьте сложные предложения с союзами (und, denn, sondern, aber, oder, weil, daß, obwohl и так далее). Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов.
7
Используйте как можно больше наречий времени Время выражений (manchmal, letztes Jahr, in einem Jahr, vor vielen Jahren), выражения собственного мнения (meiner Meinung nach...) и выражения вероятности (wahrscheinlich, hoffentlich, vielleicht ...).
8
Во вступительной или заключительной части задавайте прямые или косвенные риторические вопросы (например, Warum ist das wichtig?).
9
Попросите, чтобы ваше сочинение прочитал человек, владеющий немецким языком и который мог бы дать вам полезные рекомендации. Прежде чем сдавать сочинение на проверку, проверьте его на наличие ошибок.

Совет 16: Как написать сочинение по "Тарасу Бульбе"

«Тарас Бульба» - одно из самых главных произведений Н.В. Гоголя. В общеобразовательной школе его изучают в 7-8 классе. Как правило, по окончании его прочтения и анализа пишется сочинение.
Инструкция
1
Выберите для себя направление, которое вы хотите освятить в сочинении. Про эту повесть можно написать очень много разных работ, которые, тем не менее, будут все перекликаться. Можете освятить тему любви Андрия, патриотизма, воспитания казаков, фольклора, пейзажа и т.д. Но как бы то ни было, главными лейтмотивами всегда будут образы главных героев и их борьба за независимость своей любимой Украины.
2
Расскажите о том, что Гоголь не понаслышке знает уклад жизни казачества. В начале сочинения поведайте читателю о том, что сам Николай Васильевич всегда питал только искренние патриотические чувства к своей Родине. Скажите о том, что он сам бывал в тех местах, про которые пишет в повести и поэтому знает, насколько было сильное самосознание украинского народа.
3
Опишите главного героя повести. Естественно, практически все сочинения по этому произведению сопряжены с образом старого казака и предводителя движения за освобождение Тараса Бульбы. Расскажите о том, что именно он вкладывал в понятия «Запорожская Сечь», любовь к Родине, любовь к детям и т.д. Напишите о том, насколько он был опытен в качестве воина и военачальника, а также какие еще черты характера были присуще ему.
4
Дайте характеристику сыновьям Тараса Бульбы. Остановитесь именно на противопоставлении характеров Остапа и Андрия. Покажите, в чем они схожи, а чем отличаются. Свяжите этих двух героев с образами казаков и поляков. Проведите параллель между старым и новым режимами власти. Все это поможет оживить ваше сочинение и сделает его интересным для прочтения.
5
Затроньте тему патриотизма и любви. Оба эти направления просто насквозь проникают в страницы повести о Тарасе Бульбе, поэтому про них стоит упомянуть отдельно. Покажите разницу между любовью матери к сыновьям и любовью казаков к Родине. Проведите параллель между патриотизмом в понимании Бульбы и его сына Андрия. Расскажите о том, какую цену заплатил главный герой за бездумное противостояние силам врага.
Обратите внимание
Перечисленные в статье темы могут быть раскрыты в любом сочинении по произведению Гоголя, однако в разном количестве, в зависимости от направленности.
Полезный совет
Прочитайте сами произведение от начала и до конца. А также изучите биографию Гоголя, хотя бы в общих чертах. Тогда сочинение получится очень достойным.
Источники:
  • Гоголь. «Тарас Бульба». Сочинения. в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500