Совет 1: Как окрасить мех

Натуральный мех у животных имеет определенную цветовую окраску. Конечно же, в природе вы не встретите животного с красным, голубым или фиолетовым мехом. Но в магазинах вы увидите шубы не только с натуральным цветом меха. Ассортимент меховых изделий поражает своим многообразием, можно найти мех на любой цвет и вкус. Такие результаты достигаются новыми технологиями в крашении и тонировки меха.
Инструкция
1
Перед процедурой окрашивания удалите жировые вещества. Для обезжиривания лучше всего воспользоваться мылом. Растяните мех на рамке как можно сильнее. Слой волос натрите концентрированным раствором зеленого мыла, затем промойте хорошо чистой водой. Потом снова намыльте и расчешите ворс жесткой волосяной щеткой. Таким образом, станут лучше видны загрязненные места. Проявившиеся загрязнения еще тщательнее натрите мылом. После этого промойте мех водой.
2
Следующий этап перед окрашиванием - протравление меха. Приготовьте хромовую протраву. Для приготовления смешайте в кипящей воде хромовых квасцов, серный алюминий, поваренную соль и уксуснокислый натра. Когда раствор остынет, добавьте кристаллической соды, растворенной в воде. Подлейте еще литр воды в раствор.
3
В приготовленный раствор погрузите мех. Через некоторое время мех погоняйте из стороны в сторону, пока кожа не приобретет в разрезе серовато-синевато-зеленоватый оттенок. При этом температуру раствора поддерживайте около 25-30 градусов С. Спустя несколько часов освежите раствор. Длительность обработки меха от 1 до 2 дней.
4
Можно приступать к крашению. Положите шкурку на плоский стол мездрою вниз. Разгладьте образовавшиеся складки. Теперь наносите красильное вещество, предварительно нагрев раствор до температуры 60-65 градусов С. Наносить желательно полумягкой щеткой, наблюдая за краской, чтобы она не капала на мех и кожу. Дайте высохнуть нанесенному раствору и повторите процедуру по мере надобности. Повторяйте нанесение краски, пока не получите желаемый результат, затем тщательно промойте.
5
После того как вы закончили этап крашения, высушите мех на воздухе при слегка повышенной температуре.

Совет 2: Как окрасить шерсть

Иногда бывает невозможно найти подходящий цвет пряжи для вязания или ее естественный цвет не устраивает. Из домашней шерсти можно связать свитера, кофты, варежки, но у всех изделий будет унылая однообразная расцветка. Чтобы сделать вещи яркими, можно окрасить пряжу в сочные цвета.
Вам понадобится
  • - эмалированная кастрюля;
  • - поваренная соль;
  • - уксусная эссенция;
  • - краситель;
  • - нашатырный спирт;
  • - градусник;
  • - резиновые перчатки;
  • - весы;
  • - сито;
  • - деревянная палка;
  • - шнур.
Инструкция
1
Приготовьте красильный раствор

Нужно знать вес пряжи, чтобы рассчитать количество краски, необходимое для получения желаемого цвета. Взвесьте сухую пряжу и в соответствии с указанием инструкции запасите все необходимое. Чтобы растворился краситель, разотрите его в небольшом количестве теплой воды. Густую массу разведите до 0,5 л., перемешайте и процедите через мелкое сито или несколько слоев марли. Вылейте все в эмалированную кастрюлю с теплой водой (50 градусов), добавьте 2 столовых ложки поваренной соли и тщательно размешайте.
2
Подготовьте нити к покраске

Если у вас много шерсти, разделите ее на мотки по 100-120 грамм. Чтобы они не спутались, слабо перевяжите их в нескольких местах толстой хлопчатобумажной нитью и постирайте в пенистой мыльной воде. Стирайте аккуратно: не трите и не выкручивайте пряжу. Прополощите в теплой воде и просушите.
3
Подготовьте чистую пряжу к покраске

Соберите ее на крепкий несинтетический шнур или развесьте с промежутками на деревянной палке. Положите чистую пряжу в горячую воду на полчаса, а потом опустите ее в красильный раствор на 10 минут, прогревая его до 70 - 80 градусов. Поднимите шнур с шерстью из воды, добавьте в кастрюлю 1 столовую ложку уксусной эссенции и вновь погрузите пряжу в раствор.
4
Нагрейте раствор до 100 градусов. Чтобы пряжа равномерно прокрашивалась, в течение следующих 20 минут постоянно передвигайте мотки и поворачивайте сам шнур. По истечении времени, снова поднимите шнур с шерстью из воды. Влейте 1 столовую ложку уксусной эссенции в кастрюлю, перемешайте и снова опустите мотки. Постоянно передвигая и поворачивая шнур, держите его в кипятке 20-30 минут. После этого отставьте кастрюлю с огня и ждите осветления красильного раствора.
5
Если вам не нравится глубина цвета или шерсть неравномерно окрасилась, обработайте ее в свежем растворе. Заполните кастрюлю горячей водой, добавьте уксусной эссенции, как при крашении, и прокипятите в ней свою пряжу. Прополощите нитки в теплой воде, просушите на деревянной палке и смотайте в клубки.
6
Окрасьте пряжу в полутона

Для этого нужно приготовить красильный раствор, как при равномерной окраске. Смотайте сухую пряжу в рыхлые клубки и опустите в красильный раствор. При соблюдении временного и температурного режима на нитях появятся оригинальные сочетания оттенков одного цвета.
Видео по теме
Обратите внимание
Не окрашивайте пряжу в один цвет несколькими партиями.
Совет полезен?
Объем красильного раствора должен быть в 20 раз больше, чем вес пряжи. Если нет такой емкости, можно использовать шнур или деревянную палку. Попробуйте качество краски на небольшое количество пряжи (30 г).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500