Совет 1: Как отучить кошку метить

Очень часто владельцы котов сетуют на то, что их питомцы метят весь дом и портят мебель и ковры. Этот инстинкт заложен в природе животного. Таким образом он охраняет свою территорию, а не пытается отомстить хозяевам. Что с этим делать, знают не все? Но способ отучить кошку метить в доме есть.
Инструкция
1
Кот метит вещи и мебель, предостерегая возможных соперников от посягательств на свою территорию. Он своими метками указывает на то, что он – самый главный кот в этом доме. При этом не все кошки, делящие одну жилплощадь, ставят неприятные арома-метки. Это называется иерархия. Если метить начинают «младшие» коты, это расценивается как попытка переворота. Следуя этой логике инстинктов и природы, чтобы кот перестал демонстрировать свое первенство метками, укажите ему на то, что он – отнюдь не главный кот. Займите его место и отберите «пальму первенства».
2
Ни в коем случае не кричите и не бейте животное. Если тыкать в метку носом, это тоже не возымеет действия. Займитесь его перевоспитанием и на его же кошачьем языке объясните ему, что главный в доме теперь - вы.
3
Возьмите кота за шкирку, как только он будет пойман за неположенным делом. Кот подожмет хвост и лапы. Вспомните и воспроизведите шипение кота. У вас должно получиться нечто между «ш» и «х». Резко щелкните по ушам - это самое больное место у кота. Такой щелчок будет напоминать удар кота передней лапой во время драки. Как только кот попросил о пощаде жалобным мяуканьем, отпустите его. Свой первый урок он получил.
4
Сразу «переметьте» территорию своей меткой. А именно затрите химическим пятновыводителем арома-место, щедро обрызгайте аэрозолем, убивающем кошачьи запахи (его можно купить в любом зоомагазине). А самое главное - распылите стойкий одеколон или духи в том месте, где была сделана метка.
5
Данные процедуры придется повторить не менее 5 раз, в зависимости от восприимчивости вашего кота. Разговор по-мужски, а вернее «по-кошачьи», в скором времени подействует, и ваш питомец усвоит, кто в доме самый главный и сильный кот.

Совет 2: Как отучить кота метить свою территорию

Очень часто владельцы котов приходят в отчаяние в попытках отучить своих питомцев от привычки метить территорию. Как правило, кошки начинают метить территорию по нескольким причинам: коту не нравится наполнитель в его кошачьем туалете или он уже пришел в негодность, на его территорию посягает кто-то посторонний.
Инструкция
1
Чтобы отучить кота от этой привычки, не следует кричать на него или бить тапочками и тыкать носом в сделанную лужу. Скорее всего, кот поймет ваши действия как раз наоборот: если тыкают носом в лужу, значит здесь и нужно метить.
2
В дикой природе территорию метят не все коты из семейства, а только главный кот. Поскольку в кошачьих семьях действует строгий принцип иерархии, и младшие коты не смеют метить территорию вожака – это будет расценено как бунт и строго наказано. Соответственно, в квартире вы должны дать понять коту, что не он здесь главный кот, а вы.
3
Если вы застали кота за этим неподобающим занятием, то придется принимать решительные меры. Прежде всего, поднимите вверх своего проказника, взяв за шкирку. Кот обязательно подожмет хвост и примет позу маленького котенка. Он обязательно станет вырываться, поэтому старайтесь держать его как можно крепче.
4
Теперь придется включить свою фантазию и сделать три вещи. Во-первых, нужно будет зашипеть как кот. Для этого необходимо заранее потренироваться, чтобы вышло максимально правдоподобно. Во-вторых, нужно ударить кота по морде так, как это делают коты во время своих драк. Чтобы это проделать, тоже пригодятся наблюдения. Ну и в третьих, нужно разозлиться и представить себя главным котом, которого хотят сместить с трона.
5
Все эти три действия нужно делать одновременно. Только не бейте кота слишком сильно – соизмеряйте свои силы! Защищайте свою территорию, пока кот не начнет отворачиваться и пищать. Только в этом случае вы победите. Помните, что здесь действует принцип дикой природы – проиграет тот, кто первым отведет взгляд. Поэтому старайтесь смотреть коту прямо в глаза и желательно попристальней.
6
После того как кот сдастся, нужно сразу же смыть его метки и поставить свои. Конечно, не нужно делать это так же, как и кот. Просто протрите эти места вещами с вашим запахом, например, ношенными носками, потной майкой или же духами, которыми вы часто пользуетесь.
7
Скорее всего, такие уроки придется повторить несколько раз. Но зато потом кот станет воспринимать вас как очень большого, главного кота и уже не посмеет метить хозяйскую территорию, а будет вести себя как послушный член кошачьего клана.
Полезный совет
Кастрированные коты не способны ставить метки, они более спокойны и неагрессивны. Если вы берете в дом котенка не с целью дальнейшего разведения, стоит задуматься о проведении кастрации в раннем подростковом возрасте. Котят можно оперировать, когда они полностью созреют – с 8-10-месячного возраста.
Как отучить взрослого кота метить
Связанная статья
Как отучить взрослого кота метить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500