Совет 1: Как уехать работать в Германию

Уехать работать за границу вполне реально, и это подтверждает опыт многих наших соотечественников. Хорошим выбором в этом случае будет Германия, поскольку в этой стране высокий уровень жизни совмещается с социальной защищенностью. Кроме того, работа в Германии дает в дальнейшем возможность получения немецкого гражданства.
Инструкция
1
Если вы думаете о сезонной работе в Германии, и если вам от 18 до 25 лет, то вы можете уехать в Германию по программе Au Pair. Суть этой программы заключается в том, что молодой человек или девушка живет в немецкой семье и ухаживает за детьми, а также выполняет легкую домашнюю работу. За это полагается питание в семье, а также деньги на карманные расходы. Это хороший способ заодно приобрести опыт жизни за рубежом, улучшить знания немецкого языка. Стать участником этой программы можно через вузы или фирмы, занимающиеся устройством молодых людей на такую работу. Можно попробовать устроиться и самому - через сайт http://www.aupair-in-germany.ru/.
2
В Германии ценятся высококвалифицированные специалисты из любых стран мира. Особенно востребованы инженеры, специалисты в сфере IT, медицинские работники. Для того, чтобы высококвалифицированному специалисту уехать на работу в Германию, ему необходимо сначала найти подходящую вакансию через немецкие сайты по поиску работы. Это http://www.arbeitsagentur.de, http://www.baauslandsvermittlung.de, http://www.arbeiten.de, http://www.europaserviceba.de и другие. Вы можете также обратиться в кадровое агентство, которое трудоустраивает за рубежом.
3
Согласно немецкому законодательству, специалисту из-за рубежа прежде всего необходимо получить разрешение на работу в Германии. Его получают при помощи работодателя, т.е. это происходит уже после того, как вас решают нанять на работу. Работодатель направляет специальный запрос о возможности взять на работу иностранца в местный орган по трудоустройству и, в случае его согласия, высылает вам справку из этого органа, чтобы вы могли начать оформлять въездные документы.
4
Обычно кандидату требуются следующие документы:
1. трудовой договор с работодателем;
2. справка из органа по трудоустройству;
3. диплом об окончании вуза;
4. справка об отсутствии судимости;
5. справка о семейном положении.
Русскоязычные документы должны быть переведены на немецкий язык, а их перевод должен быть заверен нотариально. В зависимости от ситуации могут понадобиться и иные документы.
5
По приезду в Германию нужно будет снять жилье и прописаться по месту жительства в специальных местных органах. После этого нужно будет оформить разрешение на пребывание, предъявив документ о прописке и трудовой договор.

Совет 2: Как уехать из Германии

В последнее время наиболее популярным видом отдыха становятся путешествия по Европе. Европейские страны расположены на близком расстоянии друг от друга. Поэтому при наличии визы и загранпаспорта можно объехать много государств, посмотреть достопримечательности, побывать в различных городах и отведать национальные блюда. Но любой отдых когда-нибудь заканчивается, и настает время отъезда домой.
Инструкция
1
Уехать из Германии можно несколькими способами. Первый и самый легкий - улететь самолетом. Практически в любом более-менее крупном городе этой страны есть международный аэропорт. Стоимость билета до Москвы варьируется от 150 до 500 евро на человека. Зависит это от класса перелета и компании-перевозчика. Если позаботиться о покупке проездного документа заранее, можно значительно сэкономить.
2
Если вы путешествуете на автомобиле, то для выезда из Германии вам необходима действующая шенгенская виза и загранпаспорт. По пути в Россию вам придется пересечь несколько границ: Германии с Польшей, Польши с Белоруссией и Белоруссии с Россией. Это может отнять у вас значительную часть времени в пути. Поэтому учитывайте дополнительные часы при планировании обратного путешествия. Затраты при поездке на машине - это бензин, амортизация, еда и ночевки в отелях при необходимости.
3
Уехать из Германии можно и на поезде. Между всеми европейскими странами существует железнодорожное сообщение. Сначала вам нужно добраться до Праги - именно оттуда ходят поезда в Россию. Только приобрести билет нужно заранее, особенно в летнее время. Дело в том, что поездов, следующих из России в Чехию, очень мало, и места очень быстро раскупаются туристическими агентствами. Поэтому, приехав в Прагу без билета, вы рискуете провести там долгое время в ожидании. Стоимость билета Прага-Москва около 150 евро. В зависимости от сезона цена может увеличиваться.
4
Если вы хотите совершить морское путешествие, уезжайте из Германии на пароме. В городе Любек вы сможете сесть на корабль, который доставит вас в Санкт-Петербург. Стоимость билета - от 150 евро на человека (питание включено). Не забудьте про портовый сбор - 15 евро с пассажира. Время в пути - 62 часа. Для путешествия по морю вам понадобится действующая шенгенская виза и загранпаспорт.
Видео по теме
Источники:
  • немецкие сайты работы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500