Совет 1: Как написать объяснительную по болезни

Объяснительная записка - это информационный документ служебного пользования, который составляется подчиненным и адресуется непосредственному руководителю. Как правило, в объяснительных содержатся фактические сведения, поясняющие поступок работника, идущий вразрез с трудовой дисциплиной. Так, сотрудник, не явившийся на работу по причине болезни, должен составить на имя руководителя соответствующую записку.
Инструкция
1
Составляя объяснительную, учтите, что текст ее может быть произвольным, а вот общее оформление должно соответствовать общепринятому стандарту. Уточните в бухгалтерии предприятия, есть ли в организации какие-то особые требования, предъявляемые к подобным документам. Поинтересуйтесь, нужно ли будет регистрировать записку.
2
На белом листе формата А4 (если на предприятии есть типовой бланк для объяснительной - воспользуйтесь им) напечатайте либо напишите от руки в шапке (заголовке) должность и ФИО руководителя, которому адресована объяснительная, ниже укажите свои данные в том же формате. Посередине листа напишите название документа: Объяснительная записка, далее приступайте к заполнению основной части.
3
Изложите в первой части записки фактическую составляющую дела, а именно отсутствие на рабочем месте такого-то числа (либо с такого-то по такое-то). Во второй части опишите причину, по которой была нарушена трудовая дисциплина: поход к врачу, вызов бригады «Скорой помощи» на дом, госпитализацию и так далее. Укажите название заболевания. По этическим нормам можно не вдаваться в подробности, однако общее название должно присутствовать, например: вирусная инфекция, хроническое заболевание желудочно-кишечного тракта, аутоиммунное заболевание, онкологическое заболевание.
4
Сделайте в конце объяснительной записки по болезни пометку о том, что документальное свидетельство ваших слов (больничный лист нетрудоспособности) прилагается. Если причиной отсутствия на рабочем месте стала болезнь ребенка, также приложите его больничный лист к объяснительной. В случае, когда необходимого документа на руках нет, опишите причину отсутствия больничного листа и укажите дату, когда этот лист будет предоставлен в бухгалтерию. Поставьте в записке число и подпись от руки, даже если сам текст был набран на компьютере. Предъявите записку секретарю, где ей присвоят регистрационный номер.

Совет 2: Как писать объяснительную записку в школу

Объяснительная записка в школу чаще всего пишется родителями для того, чтобы дать пояснение по поводу пропущенных ребенком занятий или же заблаговременно «отпросить» его из школы на определенный день. Как правило школы вполне лояльно относятся к таким пропускам – особенно если у ребенка все в порядке с успеваемостью и посещаемостью занятий.
Инструкция
1
Для объяснительной записки в школу не установлено какой-либо строгой формы, придерживаться которой нужно обязательно – как и специальных бланков. Однако принято писать такие бумаги, не отступая от базовых правил делового стиля. В большинстве случаев объяснительные записки пишутся от руки – но это опять-таки не является обязательным, можно распечатать документ на принтере и собственноручно поставить подпись и дату.
2
Записка от родителей обычно оформляется на имя классного руководителя школьника – ведь контроль посещаемости занятий в «подшефном» классе осуществляется именно им. Однако в некоторых школах объяснительную записку принято адресовать директору учебного заведения или завучу.
3
Сначала оформляется «шапка» объяснительной – в правом верхнем углу указывается, кому она адресована. Принятая форма – фамилия, имя, отчество и полное указание должности (например «Ковалевой Анне Сергеевне, классному руководителю 7 «Б» класса ГБОУ СОШ № 123»). После этого указывается, от кого поступил данный документ (например, «от Лисицкой Вероники Геннадьевны»). Можно здесь же отметить, кем автор записки приходится ученику, пропустившему занятия – а можно сделать это в основном тексте. Но упоминание о том, что автор записки является законным представителем школьника, необходимо обязательно – особенно если ребенок носит другую фамилию. Следующей строкой по центру страницы пишется название документа – в данном случае это «Объяснительная записка».
4
После этого с новой строки пишется собственно текст объяснительной с указанием причины, по которой школьник не присутствовал на занятиях. Например: «Мой сын, ученик 8 «Г» класса Дмитрий Сергеев, 24 октября пропустил занятия в школе из-за прохождения планового медицинского обследования». После этого ниже обозначается дата написания объяснительной (в идеале она должна совпадать с тем днем, когда записка будет передана учителю) и ставится личная подпись с расшифровкой.
5
Тон и лексика объяснительной записки должны быть нейтральными, использование жаргонных слов или же высокопарных выражений не рекомендуется. Не стоит и перегружать текст «официозными» оборотами, витиеватыми извинениями или скрытыми обвинениями в адрес учебного заведения. Просто спокойно изложите причину, по которой ребенок не смог присутствовать на занятиях. Не стоит и увлекаться подробностями. Главный смысл объяснительной записки в том, чтобы проинформировать школу, что ученик пропустил занятия не «просто так»; что родители в курсе и с ними не надо «проводить работу» относительно прогулов занятий, и что причина может считаться уважительной.
6
Одна из самых частых причин, указываемых в объяснительных записках в школу – это состояние здоровья. В некоторых учебных заведениях детям разрешается пропустить до трех дней без справки от врача, однако во многих школах «квота» на такие пропуски ограничивается одним днем. Что вполне справедливо: при затянувшемся недомогании лучше вызвать врача. В таких случаях в записке важно не только указать, что ребенок плохо себя чувствовал, но и продемонстрировать, что проблема носила временный характер и школьник не представляет опасности для окружающих. Например: «Моя дочь, Алиса Иванова, 18 апреля пропустила занятия из-за плохого самочувствия, вызванного резким скачком атмосферного давления». Безусловно уважительными для пропусков без предупреждения являются и «локальные» медицинские проблемы: например, визит в травматологический пункт для исключения перелома после падения или экстренный визит к стоматологу в связи с приступом зубной боли.
7
В качестве причин могут фигурировать семейные обстоятельства (если ученик на хорошем счету в школе и пропускает занятия лишь изредка – можно не «расшифровывать» это выражение, ограничившись просто констатацией факта); необходимость визита в государственные учреждения, плановые медицинские обследования и визиты к врачам-специалистам узкого профиля и так далее.
8
Если ребенок занимается в кружках вне школы и участвует в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, в том числе с выездом в другой город – такая «активность» обычно также считается уважительной причиной для пропуска занятий. Однако, если его «командирует» на конкурс учреждение дополнительного образования – имеет смысл уточнить, не планируется ли официальная рассылка по школам писем с просьбой освободить в эти дни участников соревнований от занятий. В таком случае писать записку от родителей нет необходимости. Если же официальное освобождение не оформляется – тогда к объяснительной лучше приложить какие-либо подтверждающие документы (например, положение конкурса и сканированную копию списка финалистов, приглашенных для участия в очном туре). Записку в таком случае лучше подать в школу не постфактум, а заранее – за несколько дней до планируемой даты пропуска. Текст может быть примерно таким: «Мой сын, ученик 10 «А» класса Тимур Андреев, не сможет присутствовать на уроках 21-23 января в связи с участием в финале Всероссийского конкурса юных программистов. Копии положения конкурса и официального вызова для участия прилагаю».
9
Если ребенок пропустит несколько учебных дней из-за запланированной поездки на отдых или к родственникам в другой город – также лучше согласовать его отсутствие заранее. В таком случае можно либо переговорить с классным руководителем по телефону, после чего передать объяснительную записку с ребенком, либо же лично нанести визит в школу и объяснить ситуацию. В записке в таком случае лучше упомянуть, что вы проконтролируете выполнение ребенком домашних заданий и гарантируете, что пропуски не скажутся на успеваемости вашего сына или дочери.

Совет 3: Как составить объяснительную записку

Объяснительная записка – это один из самых распространенных документов в делопроизводстве, который содержит в себе должностное сообщение сотрудника, поясняющее то или иное его действие, происшествие или факт и предоставляется в письменной форме должностному лицу. Составляется этот документ (пояснительная записка) только в письменной форме на отдельном листе бумаги и адресуется конкретному лицу (начальнику, директору фирмы, руководителю предприятия и т.д.).
Инструкция
1
Для начала необходимо знать, что объяснительная составляется в произвольной форме и содержит в себе две важные части – фактическую и причинную. Фактическая часть должна указывать на факты, которые послужили поводом к написанию такой записки, а причинная часть, в свою очередь, объяснять в полном объеме сложившуюся ситуацию. В конце текста обязательно должны быть подлинная подпись написавшего и дата.
2
Составляется объяснительная записка в тех случаях, когда нужно прояснить какую-то ситуацию, повлекшую по причине виновника (пишущего объяснительную) какие-то нарушения производственной дисциплины. Обычно такой документ пишется в виду прогула сотрудника, какого-то дисциплинарного проступка и т.д. Объяснительная записка позволяет прояснить ситуацию и разобраться в случившемся.
3
Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Начните писать с шапки, указав в ней, кому адресован и от кого этот объяснительный документ. Пишется шапка в верхнем правом углу. В качестве адресата, как правило, выступают директор организации или его заместитель.
4
Отступите от шапки некоторое место и посередине напишите «Объяснительная записка». Отступите от надписи еще немного и начните излагать суть произошедшего инцидента, оценку всего происходящего и своих действий.
5
Укажите причины и последствия, которые возникли в виду того или иного поступка. Поставьте в левом нижнем углу дату (на момент написания).
6
Поставьте в правом нижнем углу личную подпись и расшифровку к ней в виде ФИО и передайте документ на рассмотрение начальству.
Внимание! В объяснительной записке необходимо указывать наименование документа, регистрационный номер, наименование организации и место составления, а текст объяснительной должен быть объективным и четким, отражать только суть дела.
Видео по теме

Совет 4: Как писать историю болезни

История болезни не ограничивается перечислением жалоб больного и появившихся симптомов. Врач должен провести целое «расследование», чтобы получить максимум информации, без которой постановка диагноза и лечение будут невозможны.
Инструкция
1
Запишите личные данные пациента – его фамилию, имя, отчество, дату рождения. Укажите домашний адрес и место работы (либо номер детского сада/школы, название института).
2
Узнайте жалобы больного. Запишите, боль какого характера его беспокоит и где, по его мнению, находится источник. Не помешает и дополнительная информация о незначительных, на первый взгляд, изменениях в самочувствии пациента – например, корректировка предпочтений в еде или изменившееся восприятие запахов. Не следует отсекать жалобы, которые напрямую не связаны с источником боли – они могут оказаться подсказками при постановке диагноза.
3
Составьте анамнез заболевания. Поскольку не все люди на приеме у врача способны максимально подробно и четко описать свое состояние, задавайте уточняющие вопросы. Спросите, когда именно и при каких условиях человек почувствовал недомогание, что этому предшествовало, что он ел или пил, в каком эмоциональном состоянии находился и какое воздействие окружающей среды испытывал. Поинтересуйтесь, как развивалась боль (усиливалась или ослабевала со временем), в какой последовательности возникали симптомы. Если больной принимал какие-то препараты, чтобы облегчить состояние, уточните их название и дозировку.
4
Соберите анамнез жизни пациента. На этом этапе работы от врача требуется придельная внимательность и умение сопоставлять разрозненные факты. Важными могут оказаться сведения любого характера, поэтому попросите пришедшего на прием рассказать его биографию, назвать перенесенные с момента рождения заболевания, описать условия работы, быта и половой жизни. Поставьте пометки об имеющихся вредных привычках и возможных интоксикациях, а также наследственных заболеваниях.
5
Имея на руках подробную историю болезни, врач может поставить предварительный диагноз. Для его подтверждения или опровержения проводится объективное исследование (общее и у узких специалистов) и выдается, если есть такая необходимость, направление на дополнительное обследование с помощью медицинской техники.
Видео по теме

Совет 5: Как написать справку по болезни

Справка по болезни - это документ, который помогает не обрести лишних проблем на работе в связи с прогулами. Только для того чтобы ее приняли в бухгалтерии и отделе кадров заполнена она должна быть очень тщательно, а главное - правильно. Поэтому внимательно проверьте всю информацию, которая содержится в вашем документе по временной нетрудоспособности.
Инструкция
1
Обязательно в правом верхнем углу должно стоять указание по какой форме эта справка выписана. Потому что для посещения бассейна выписывается одна, для подтверждения перенесенного заболевания - другая. В вашем случае справка должна быть оформлена по форме либо 095 либо 027. Причем формы эти утверждены еще Министерством здравоохранения СССР. Справка, заполненная по форме 095, выдается в тех случаях, когда имеет место непродолжительное заболевание сроком всего до 10 дней. Форма 027 для тех случаев, когда болезнь продолжается около месяца.
2
Каждая справка заполняется на отдельном уже пропечатанном бланке, где внесены основные поля, в которые нужно внести информацию по конкретному человеку. Каждому бланку обязательно присваивается порядковый номер. Это нужно, чтобы медики могли отчитаться за каждую выписанную справку.
3
Далее проверьте есть ли и правильно ли в справке указаны ваши фамилия, имя, отчество, дата рождения. Кроме этого на бланке должен быть прописан и ваш диагноз и дата, с которой началась временная нетрудоспособность. Несмотря на то что это справка, здесь обязательно проставляется и дата, с которой человек может приступать к своим обязанностям или посещать учебное заведение.
4
Справка должна быть подписана непосредственно лечащим врачом, который вас наблюдает и в курсе течения вашего заболевания. Также проверьте наличие всех необходимых печатей. На бланке обычно присутствует прямоугольный штамп больницы, где вы наблюдаетесь и где вам выписали справку. В нем прописаны полные реквизиты лечебного учреждения и его контактные данные, а также профиль. Вторая печать принадлежит непосредственно доктору, который вами занимается. Она круглая. А третья - треугольная, для подтверждения больничных листов.
5
Если все эти условия соблюдены, смело несите свою справку на работу и приступайте к выполнению своих служебных обязанностей.
Обратите внимание
Справка должна быть заполнена в обязательном порядке шариковой ручкой черного или синего цвета. И никаких помарок или исправлений.

Если же вы склоняетесь к тому, чтобы купить себе справку по болезни, то лучше еще раз все обдумайте. Ведь если обман раскроется, вы лишитесь и работы, и перспектив хорошо устроиться дальше.
Источники:
  • http://www.spravo4ka.com/095/spr095-38.html

Совет 6: Как написать объяснительную на работе

Человеку свойственно ошибаться. Чтобы на работе смягчить наказание или вовсе избежать его, нужно уметь грамотно излагать свои доводы в объяснительной. Именно от правильного составленного «оправдательного» документа нередко зависит служебная карьера.
Инструкция
1
Объяснительная - это письменное подтверждение работником своей вины. Поэтому прежде чем ее написать, внимательно изучите свои права и обязанности. Впрочем, это нужно было сделать сразу при начале работы на данной должности. Если вы не видите ничего предосудительного в своих действиях, можете отказаться от написания этого документа. Согласно части 1 статьи 193 Трудового кодекса РФ начальство не вправе расценить ваш отказ от объяснений как дисциплинарное нарушение. Однако имейте ввиду, что в случае отказа вы рискуете испортить отношения с руководством.
2
В случае, когда нет возможности отказаться от составления объяснительной, не приступайте к ее написанию сразу. Возьмите тайм-аут, посоветуйтесь с юристами и коллегами по работе. За это время ваши эмоции улягутся, и вы сможете вполне реалистично изложить свою точку зрения на происшествие. От ваших письменных признаний зависит многое, в том числе вероятность штрафа, понижения в должности или даже увольнения по несоответствию занимаемой должности.
3
Пишите этот документ в классическом варианте. Это означает, что во-первых, он должен быть размером не более полутора листов формата А4, а лучше - еще меньше. Если конечно, ваша работа не связана с ответственностью за человеческие жизни и данное происшествие не связано с их гибелью. Во-вторых, пишите по существу: дата и время события, ваши конкретные действия и их основание. То, чем вы руководствовались при принятии решения. Не забудьте упомянуть, что в той ситуации вы действовали в связи со сложившейся обстановкой. Тем самым вы смягчите восприятие своих действий в глазах того, кто будет принимать решение по вашему вопросу.
4
Напечатайте объяснительную на компьютере, неразборчивый почерк может навредить вам в случае разбора происшествия на комиссии по трудовым спорам.
5
Неправду писать не стоит, все равно она выплывет наружу и обернется против вас. Не оправдывайте свои действия, опишите их как бы со стороны, без эмоций. Используйте только «сухой» канцелярский язык, т.е. документ должен быть простым и понятным изложением фактов. Не пытайтесь взвалить всю вину на своих коллег или других людей, причастных к данному делу. Иначе вместо объяснительной получится эмоциональный рассказ, какие плохие люди вас окружают. Обязательно признайте свою вину, если она существует.
6
Помните, объяснительная - это не смертный приговор. Жизнь на этом не кончается, поэтому продумайте, как из произошедшего события извлечь для себя пользу. Если вы остались на прежнем месте работы, может быть имеет смысл написать начальству заявление о том, как устранить недостатки производственного процесса, которые и впредь могут привести к подобным происшествиям.
Источники:
  • как правильно написать объяснительную

Совет 7: Как писать объяснительную в школу

Объяснительная записка от родителей является гарантией того, что ребенок пропустил занятия в школе по уважительной причине. Она позволит избежать возможного дисциплинарного взыскания в адрес прогульщика. Составить такое объяснение можно в простой письменной форме.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги формата А4. Если вы являетесь обладателем красивого и разборчивого почерка, напишите текст от руки. В остальных случаях, лучше подготовьте печатный вариант записки, но обязательно заверьте его рукописной подписью. Объяснительная записка не имеет обязательных стандартов оформления, но составляется в соответствии с общепринятыми правилами.
2
В правом верхнем углу укажите адресата документа, обычно им является директор школы или классный руководитель (фамилия, имя, отчество и должность пишутся без сокращений). Затем напишите полное наименование образовательного учреждения. Здесь же укажите свое имя и фамилию.
3
Отступив от верхней записи примерно 1,5 см, по центру листа поместите надпись – «объяснительная записка». Словосочетание пишется строчными буквами, без кавычек.
4
В основной части объяснительной записки, укажите события, которые послужили причиной пропуска учебных занятий. Они должны быть уважительными, то есть иметь достаточно оснований для прогула уроков. Примером такой причины являются плохое самочувствие ребенка, семейные обстоятельства, участие в спортивных соревнованиях. Не стоит расписывать обстоятельства пропуска занятий подробно. Текст объяснительной записки должен быть четким и лаконичным.
5
Если срок пропуска уроков превышает три дня, необходимо обязательно приложить к объяснительной записке справку от педиатра, подтверждающую то, что ребенок здоров.
6
В конце документа поставьте дату его составления, вашу подпись и ее расшифровку. Если вы располагаете письменными доказательствами, подтверждающими причину пропуска (справка от доктора, документы с соревнований или конкурсов), приложите их к объяснительной записке. Передайте бумагу классному руководителю или секретарю образовательного учреждения в тот день, когда ребенок вернулся к занятиям.
Источники:
  • объяснительная в школу от родителей
Источники:
  • Объяснительная записка. Правила оформления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше