Совет 1: Как отличить автомат от вариатора

При покупке автомобиля почти каждый автолюбитель встает перед выбором: какую выбрать коробку передач - механическую или автоматическую? И если выбор остался за автоматической коробкой, то это будет обычный автомат или вариатор? Есть несколько принципиальных моментов, которые позволят отличить автомат от вариатора и сделать правильный выбор.
Инструкция
1
Чтобы понять принципиальные отличия классической автоматической трансмиссии от вариатора, попробуем разобраться в их устройстве.
Основной компонент классической автоматической коробки передач (АКПП) - это гидротрансформатор, который соответствует сцеплению механической коробки передач, непосредственно выполняет функцию переключения скоростей, и делает это своевременно, что, несомненно, уменьшает износ двигателя.
Автоматическая трансмиссия также оснащена механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля и, собственно, коробкой передач.
2
Вариатор-это разновидность автоматических коробок передач.
Отличительной особенностью этой трансмиссии является отсутствие фиксированных ступеней, здесь нет первой, второй, третьей и т.д. передач, он непрерывно и плавно изменяет передаточное число. Переключения передач здесь как таковые отсутствуют, в результате чего нет и толчков при трогании с места и разгоне.
Вариаторы обладают бесконечным числом передач, что позволяет двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива.
Потому модели с вариаторами отличает высокая экономичность, сочетающаяся с очень приличной динамикой.
3
Независимо от того, какую автоматическую коробку передач выберет для себя автолюбитель - будь то классический "автомат" или бесступенчатый вариатор - он в любом случае приобретет все преимущества этого типа трансмиссии.
Во-первых, резко снижается напряжение водителя во время движения, что увеличивает комфортность езды. Если прежде, имея механическую коробку передач, водитель часть своего внимания отдавал процессу переключения нужной передачи, то с "автоматом" все его внимание может быть сосредоточено на дороге, что обеспечивает большую безопасность движения.
Во-вторых, двигатель и ходовая часть автомобиля предохраняется от перегрузок, что продлевает сроки его эксплуатации.
В-третьих, АКПП позволяет автомобилю более плавно двигаться, исключены толчки как при переключении передач, так и при трогании с места.

Совет 2: Как менять ремень вариатора

Нормальный ремень вариатора на скутере в нормальных условиях эксплуатации рассчитан на ресурс в 6000 км. На китайских моделях – меньше. Рекомендовано каждые 2000 км осматривать ремень на наличие признаков износа. При их обнаружении сразу же меняйте его.
Вам понадобится
  • - новый ремень;
  • - набор ключей и головок;
  • - молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • - помощник
Инструкция
1
Запомните признаки износа ремня и при его осмотре всегда обращайте внимание на их наличие. Это отслаивание верхнего слоя, наличие трещин, как в продольном, так и в поперечном направлении. Эксплуатация ремня с признаками износа грозит его обрывом с дальнейшей поломкой самого вариатора.
2
Кроме того, на внешней стороне ремня указывается его минимальная рабочая ширина. По мере износа, ширина уменьшается. Замерив рабочую ширину ремня и сравнив с минимальной, можно точно судить о необходимости его замены.
3
Для снятия старого ремня установите скутер на центральную подножку. Отверните крепежные болты правой половины крышки вариатора, а затем левой. Снимите обе половинки. Руками выньте бендикс стартера. Открутите гайку центробежного сцепления. Попросите помощника надавить на заднюю часть скутера так, чтобы амортизатор сжался как можно сильнее. Одновременно помощник должен нажимать на задний тормоз.
4
После откручивания гайки центробежного сцепления (при необходимости примените молоток) снимите ремень. Для этого руками разведите половинки шкива центробежного сцепления и протолкните ремень к его основанию. При установке нового ремня учитывайте его направление. Оно показывается стрелками. Если стрелок нет, значит, ремень ненаправленный и может работать при любой установке.
5
На некоторых моделях скутеров порядок замены ремня иной. Сняв половинки крышек вариатора, отверните гайку его ведущего шкива. Предварительно зафиксируйте неподвижную щеку вариатора с помощью специального съемника или подходящего гаечного ключа.
6
Снимите неподвижную щеку вместе с ремнем вариатора. Затем снимите с вала внутреннюю половину шкива вариатора в сборе. Извлеките из корпуса вариатора ролики и осмотрите их на предмет износа. Осмотрите рабочие поверхности ведущего шкива на предмет отсутствия механических повреждений.
7
Очистите все детали от грязи и резиновой пыли и установите шкив обратно. Кожух вариатора очистите от продуктов износа ремня и шкивов. Наденьте новый ремень на ведомый шкив и утопите его на внутренний радиус, раздвинув половинки шкива. Проверните вариатор несколько раз, чтобы ремень занял положение, соответствующее минимальной скорости движения. Соберите корпус вариатора, привинтив левую и правую его половинки.
Источники:
  • как на скутере поменять ремень
Обратите внимание
Автомобиль с автоматической коробкой нежелательно буксировать, лучше использовать услуги эвакуатора.
Обслуживание и ремонт автолюбителю обойдется дороже, чем с механической коробкой.
Авто с АКПП требует большего расхода топлива.
Источники:
  • чем отличается вариатор от коробки автомат
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500