Совет 1: Как отогреть пластиковый водопровод

Проблема замерзания воды в сильно морозные зимы достаточно распространенная. Не всегда можно надеяться на соответствующие службы. Все знают, что надо подать кипяток, но как это сделать с учетом законов физики точных рекомендации найти сложно. Данная методика относительно проста, но главное – она эффективная.
Вам понадобится
  • запастись некоторым оборудованием: емкостью на 100 литров (например, бочка), электрическим насосом, пластмассовой трубкой и хозяйственными ведрами.
Инструкция
1
Возьмите жесткую пластиковую трубу. Имейте в виду, что резиновый шланг не пойдет для этого способа размораживания. Следите, чтобы наружный диаметр пластиковой трубы был чуть-чуть меньше диаметра внутри крана, которым заканчивается тот участок, предназначенный для технической операции. Дело в том, что когда пойдет вода, то струя может основательно его повредить под большим напором. Определяйте длину так, чтобы ее хватило до дальнего участка купированной льдом трубы и в запасе оставалось пару метров. Это идеальный вариант.
2
Приготовьте бочку вместимостью около ста литров, потому что если вы решитесь подавать кипяток через воронку, то потеряете время. Такой способ не дает гарантии устранения проблемы.
3
Обеспечьте процесс бесперебойного подогревания кипятка в объеме 100 литров.
4
Просуньте трубу без воды так далеко в водопровод, насколько сможете. Теперь включите насос, который предназначен для того, чтобы закачивать кипяток. Уже спустя несколько секунд можно будет продвинуть кипяткопровод еще на два-три метра. Так или иначе, а скоро вы упретесь в лед.
5
Подставьте под кран сосуд для забора воды, например, ведро. Через несколько операций включения насоса из трубы потечет чистая и горячая вода. Залейте ее обратно в бочку. Вы не забыли поставить бочку совсем близко с краном? Включите снова насос и ждите, пока ведро не станет полным. Слейте воду, ставьте другое ведро, а пластиковую трубу протолкните еще немного вперед.
6
Внимание! В тот момент, когда вам удастся пробить ледяную пробку, вода начнет сильно хлестать под напором. Срочно вытащите кипяткопровод и закройте кран.
7
Этот метод поможет вам отогреть замерзший пластиковый водопровод, если на участке работ отсутствуют сильные изгибы, больше тридцати или сорока градусов. Дело в том, что трубку невозможно продвинуть в извилистом месте, потому что она упрется в трубный поворот.

Совет 2: Как отогреть воду в пластиковой трубе

С наступлением зимних холодов владельцы загородных домов и коттеджей довольно часто сталкиваются с проблемой замерзания труб водопровода. А поскольку в последнее время для построения этих трубопроводных сетей используются пластиковые трубы, дело приходится иметь с замерзанием воды в пластиковой системе водоснабжения.
Вам понадобится
  • - проволока из закаленной стали диаметром 2-4 мм;
  • - строительный гидроуровень (максимально длинный);
  • - кружка Эсмарха (клизма);
  • - изолента;
  • - горячая вода
  • - ведро;
  • - кусачки;
  • - двухжильный медный провод;
  • - вилка для розетки;
  • - насос или компрессор;
  • - шланг;
  • - жесткая пластиковая труба с краном на одном конце;
  • - бочка на сто литров;
  • - 100 литров кипятка;
  • - кипятильник.
Инструкция
1
Выровняйте стальную проволоку. Разверните гидроуровень. Конец стальной проволоки заверните петлей. С помощью изоленты прикрепите эту петлю к концу трубки гидроуровня, но сделать это следует так, чтобы головка уровня выступала примерно на один сантиметр. Затем изолентой скрепите проволоку и уровень по всей длине. Второй конец гидроуровня прикрепите к кружке Эсмарха. Стальную проволоку с привязанной трубкой гидроуровня пропихните в пластиковую трубу с замерзшей водой. Пропихивайте до тех пор, пока не упретесь в лед. С помощью клизму введите горячую воду и по мере таяния «пробки» проталкивайте проволоку вглубь пластиковой трубы. Подставьте под конец трубопровода ведро, поскольку, сколько вы введете горячей воды, такое же количество холодной воды выльется из трубопровода.
2
Снимите верхнюю изоляцию с медного провода. Затем снимите изоляцию с одного проводка, а второй, находящийся в изоляции, аккуратненько загните в обратную сторону. У одного из концов этого провода намотайте оголенным проводом пять витков. Наматывайте так, чтобы витки плотно располагались друг возле дружки. С помощью кусачек откусите лишний конец оголенного провода. От окончания витков отступите примерно три миллиметра и оголите второй провод, наматывая его так же, как наматывали первый раз. На другом конце медной проволоки прикрепите вилку. В итоге получился прибор, который в народе называют «бурбулятор». Засовывайте медную проволоку в пластиковую трубу до тех пор, пока не упретесь в лед, включите «бурбулятор» в розетку и немного пропихните провод по трубе (нужно, чтобы оголенный конец прибора находился у самой «пробки»). Когда почувствуете, что провод «проваливается» в трубе, пропихивайте его дальше. После того как разморозите примерно метр «пробки», с помощью компрессора откачайте воду и продолжайте размораживать дальше.
3
Засуньте пластиковую трубу в замерший пластиковый водопровод так, чтобы конец с краном оказался снаружи. Включите насос и закачайте кипяток через используемую пластиковую трубу в водопроводную систему. Подставьте под кран трубы ведро и сточите остывшую воду (ее можно закипятить, залить в бочку и с помощью насоса подать в водопровод для размораживания «пробки»). Продолжайте размораживать воду до исчезновения «пробки», чередуя при этом подачу кипятка и слив теплой воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Включив «бурбулятор» в розетку, соблюдайте элементарные правила электробезопасности!
Совет полезен?
Если нет желания самостоятельно отогревать воду в пластиковой трубе водопроводной сети, можете воспользоваться услугами специальных служб, занимающихся размораживанием труб.
Источники:
  • Как разморозить трубы водопровода.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500