Совет 1: Как составить коррекционную программу

Коррекционная программа необходима в работе с детьми, у которых наблюдаются отставания по одному или нескольким дисциплинам. Она позволяет планомерно восполнить пробелы в знаниях ребенка, постепенно вывести его на средний или высокий уровень развития. Для составления коррекционной программы необходимо учесть много факторов.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо определить исходный уровень развития ребенка. Это позволит сделать диагностика, проведенная в начале или в середине учебного года. Если по общему показателю у ребенка наблюдается низкий или средний уровень развития, то у педагогов есть возможность подтянуть его, осуществив коррекционную работу. Обычно коррекционная программа составляется на два месяца.
2
При составлении коррекционной программы нужно учитывать время, в которое будут проводиться коррекционные занятия. Необходимо распределить основные и коррекционные занятия таким образом, чтобы нагрузка на ребенка была оптимальной. Недопустимо проводить занятия во время, отведенное для отдыха детей. Как исключение, можно в игровой форме повторять с ребенком те или иные моменты. Например, во время подвижной игры можно повторить порядковые числительные или отработать прыжки в длину с места. Также нужно учитывать возраст ребенка и его индивидуальные особенности.
3
В случае, когда ребенку требуются занятия по нескольким дисциплинам, к реализации коррекционной программы привлекаются несколько специалистов. Могут возникнуть сложности с составлением программы, так как необходимо учитывать рабочее время каждого педагога-специалиста, а также режим дня ребенка. Допустимо проведение занятий как индивидуально, так и небольшими подгруппами (2-3 ребенка).
4
Для составления коррекционной программы разрабатываются специальные бланки. В них в таблицы заносятся фамилия и имя ребенка, возраст, группа, дисциплины, время и место проведения занятий, ответственный педагог. Желательно, чтобы большинство заданий, проводимых педагогами, были на одну тему. Тогда знания будут усваиваться ребенком более системно.
5
Помимо этого, прописывается работа с родителями. Родители ребенка являются активными участниками проводимой коррекционной работы.
6
После реализации коррекционной программы необходимо провести повторный диагностический срез. Сравнение результатов покажет динамику в развитии ребенка, а также можно будет сделать вывод об эффективности проведенной работы.

Совет 2: Как составить отчет о работе детского сада

Деятельность любого образовательного учреждения должна быть открытой не только для контролирующих органов, но в первую очередь для родителей. Именно с этой целью практикуются публичные отчеты о работе школ и детских садов. Один и тот же документ можно предоставить в комитет образования, зачитать родителям на собрании и разместить на официальном сайте.
Вам понадобится
  • - закон «Об образовании»;
  • - типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
  • - данные о детском дошкольном учреждении;
  • - результаты диагностики детей по разным направлениям в начале и в конце отчетного периода;
  • - данные о финансовой деятельности детского сада;
  • - компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Соберите необходимые сведения. Во вступительной части вашего отчета укажите номер садика, его тип, ведомственную принадлежность, город, в котором он находится, почтовый адрес. Необходимо также написать, сколько всего групп. Если садик комбинированного или компенсирующего вида, напишите количество обычных и коррекционных групп и их вид. Отметьте, какими документами коллектив детского сада руководствуется в своей работе, когда была получена лицензия и на какие виды деятельности.
2
Основная часть состоит из нескольких разделов. Расскажите об особенностях работы вашего дошкольного учреждения. Основные направления должны соответствовать государственным требованиям. Возможно, что воспитатели вашего садика работают по авторским программам. Обязательно это отметьте. Расскажите, предоставляется ли вашим воспитанникам коррекционная помощь, какая именно и сколько детей пользуются услугами логопеда, тифло- или сурдопедагога.
3
Расскажите о материально-технической базе вашего детского сада. Отметьте, сколько групповых помещений, их качество, есть ли отдельные столовые и спальни. Расскажите о других помещениях — кабинете психолога и логопеда, физкультурном и музыкальном залах, изостудии и т. д. Если в последний год там проводились ремонты, обязательно это упомяните, равно как и то, какое оборудование появилось в последний год и достаточна ли материальная база садика для решения воспитательных и образовательных задач.
4
Отметьте результативность работы педагогического коллектива. Дайте краткое сравнение результатов начальной и итоговой диагностики по разным группам. Представьте сведения, все ли дети получают знания, умения и навыки согласно государственным программам. Насколько за год уменьшилось количество малышей, уровень развития которых ниже средних показателей для данного возраста? Особенно отметьте итоги коррекционной работы в специализированных и обычных группах. Расскажите о конкурсах и смотрах, которые выиграл коллектив вашего детского садика. Если в качестве призов были выделены гранты на приобретение оборудования, не забудьте это отметить.
5
Представьте сведения о педагогическом коллективе — сколько воспитателей и специалистов иного профиля работают с детьми, каковы их квалификация и возрастной состав. Отметьте педагогов, разрабатывающих и апробирующих авторские программы. Если в вашем садике есть лауреат или дипломант конкурса «Воспитатель года», коротко расскажите о нем.
6
Родителей интересует и финансовая составляющая работы детского сада. Они платят за содержание ребенка, но не всегда понимают, на что именно идут эти средства и почему с них собирают деньги, например, на материалы для занятий. Расскажите, из каких источников садик получает финансирование и как распределяются финансовые потоки.
7
В заключительной части укажите, все ли поставленные задачи вам удалось решить, есть ли у садика проблемы и как вы собираетесь с ними справляться. Если пришлось отказаться от предоставления каких-то услуг, объясните, почему вы вынуждены были это сделать. Причины должны быть достаточно вескими.
Источники:
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Совет 3: Как организовать психологическую службу

Сегодня психологические службы функционируют в местах заключения, в воинских частях, органах внутренних дел, производственных предприятиях и даже в школах. Психологи, которые в них работают, конечно, имею разную специализацию, но вот организационные вопросы, которые приходится решать при создании таких служб, во многом похожи.
Инструкция
1
Чтобы организовать психологическую службу, которая будет успешно функционировать и решать поставленные перед ней задачи, необходимо правильно спроектировать ее организационную структуру. Продумайте то место, которое займет психологическая служба в конкретной организации или ведомстве.
2
Составьте список задач, которые будут решать психологи. Определите направления их работы, в них должна входить коррекционная, просветительская и исследовательская деятельность в соответствии с поставленным социальным заказом. Продумайте, какие программы необходимо реализовать внутри каждого блока.
3
Определите, каков будет качественный и количественный состав специалистов, исходя их сложности и объемов предполагаемой работы и в соответствии с действующими нормативами. На сегодняшний день в организации, численность которой составляет около 500 человек, могут работать одна-две штатные единицы психологов.
4
Формируя организационную структуру, определите ее зону ответственности и подчиненность – будет ли это самостоятельное подразделение или эта структура будет находиться в составе какого-либо другого отдела, например, кадровой службы или отдела по работе с личным составом. Утвердите у руководства штаты психологов и определите их должностные обязанности, руководствуясь квалификационным справочником должностей служащих.
5
Решите вопрос с тем, где будет располагаться психологическая служба. Этому подразделению по понятным причинам необходимо выделить несколько рабочих кабинетов с тем, чтобы специалисты имели возможность индивидуальной работы. Продумайте вопрос дизайнерского оформления каждого кабинета, это предпосылка успешного функционирования. Решите вопрос материально-технического обеспечения, оборудуйте рабочие места психологов компьютерами и специальной литературой. Если есть возможность, оборудуйте отдельный кабинет психологической релаксации.
6
Продумайте нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы совместно с юристами предприятия. Разработайте всю необходимую локальную документацию, регламентирующую ее деятельность. Разработайте и утвердите у руководства предприятия или организации положение о психологической службе в котором оговорите ее функции, обязанности и права.
Источники:
  • Квалификационный справочник должностей служащих
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500