Инструкция
1
Если ребенок совсем маленький (от 1 года до 3 лет), то успокоить его очень трудно. Он ведь еще многого не понимает, то есть, не знает как себя правильно вести, и делает так, как ему подсказывает свое "Я". Поэтому для коррекции поведения малыша в данной ситуации, прежде всего стоит отвлечь его чем-то другим: предложить ему посмотреть, то что ему очень нравиться, дать любимую игрушку, в крайнем случае, увести его в другую комнату (сменить обстановку). Через очень короткое время малыш сконцентрируется на другом явлении и напрочь забудет об обиде. Гнев стихнет, и он снова станет спокойным. И вот тогда родителям стоит поговорить с малышом о том, что так делать не надо, объяснить, что ребенок добрый и не станет больше злиться на того, кто его обидел. Нельзя только ругать при нем объект гнева, чтобы киндер не запомнил реакцию на человека или животное, обидевшего его.
2
Ребенок достиг возраста от трех до шести лет, значит, главным лекарством является убеждение, разговоры, ни в коем случае, не в пользу самого малыша. В этом возрасте взрослые еще преобладают авторитетом для них, поэтому слова очень много значат. Естественно, если началась истерика и агрессия, то сначала надо успокоить ребенка, убедить его, что он не прав. Обязательно выслушать его. Расставить всю ситуацию по сторонам: "плохо" и "хорошо". Не бить его, и не ставить в угол, это не приведет к решению проблемы. Если ситуация повторяется, значит, выбранные слова были не убедительны. Ребенка надо поставить в роль обидчика, чтобы он попробовал себя в другом амплуа, выслушать, как бы он поступил. и в следующий раз он обязательно призадумается: надо ли повторять приступы гнева.
3
Если ребенок уже "не ребенок" (от семи до шестнадцати лет), то здесь стоит быть очень осторожным. Физиологические особенности характера подростка могут привести к неожиданным поворотам. Приступ гнева должен утихнуть, если человеку дать время (можно объявить об этом: "Успокойся, умойся, попей воды, потом поговорим"), далее обязательно выслушать, не перебивая, не вставляя ни одной реплики против него самого. После вскрытия проблемы, не нужно поучать его жизни, а следует дать подростку самому рассуждать над ситуацией, слегка его подталкивая к этому. Вдруг он сам поймет, что у медали две стороны. Если это не помогает, значит поможет вечно текущее время, оно все и всех расставит на свои места. Только за подростком (если он способен на негативные поступки) нужно незаметно последить, дабы не он не наломал дров.