Совет 1: Как вернуть товар поставщику

Бывают такие случаи, когда есть необходимость вернуть товар поставщику. Если в договоре поставки прописаны условия возврата, то ни с какими проблемами вы столкнуться не должны. Ну а как же быть, если все-таки возврат в договоре не прописан?
Вам понадобится
  • Акт возврата;
  • Возвратная накладная;
  • Фотокамера;
  • Гражданский кодекс.
Инструкция
1
Если товар имеет ярко выраженный дефект, брак, просрочен и не может быть реализован, сообщите о данном факте поставщику. При обнаружении каких-либо дефектов сфотографируйте их на фотокамеру. В идеале, приемка должна заметить дефект и не принимать товар документально. В таком случае поставщик просто физически заберет негодный товар.
2
Если приемка сработала халатно, и товар был оприходован, появляются сложности с документами. Для начала отправьте поставщику акт возврата, в котором четко прописаны все позиции и причины возврата. Также можно приложить при необходимости фото.
3
Если поставщик ответственный и не противится оформлению возврата, печатайте возвратную накладную. Уточните особенности ведения документации у поставщика. Возможно, будет необходимо распечатать возвратную накладную по каждой позиции отдельно, или по группам товара.
4
Обговорите время и вариант проведения возврата. Вариантов может быть несколько: с ближайшей поставкой, с попутным транспортом. В любом случае, у представителя поставщика должна быть доверенность на проведение возврата и копия акта возврата, который вы заблаговременно отправляли.
5
Если вы отправили акт возврата, доказательства дефекта товара налицо, а поставщик не спешит оформлять возврат, постарайтесь с ним договориться. Возможно, что вернуть товар поставщику вы сможете посредством обмена, не оформляя документально. Предложите поставщику привезти аналогичный товар помимо заказа и обменяйтесь при поставке. Итак, вы вернули товар поставщику и документы не оформляли.

Совет 2: Как вернуть НДС за товар

Совершая покупки за рубежом, помните, что сумма налога на добавленную стоимость, входящая в цену покупки, может быть возвращена покупателю, не являющемуся гражданином страны, где товар был приобретен.
Инструкция
1
Перед поездкой за рубеж найдите в интернете информацию, касающуюся трех аспектов покупки. Во-первых, узнайте, каковы ставки НДС к возмещению при совершении покупок в той стране, куда вы отправляетесь. В среднем эта величина составляет 10% от стоимости товара при наличном расчете и 12% при оплате картой. Кроме того, в некоторых странах Европы ставки НДС дифференцированы в зависимости от категории товара. Во-вторых, обратите внимание, что возместить НДС можно не за все покупки, некоторые виды товаров, например, алкоголь в Чехии, бензин в Словакии, не попадают под действие этих правил. И третье – узнайте минимальный размер суммы покупки, В Италии, например, эта сумма составляет 155 евро, в Хорватии 500 кун. С меньшей суммы НДС возвращен не будет.
2
Совершая покупки за рубежом, обратите внимание, есть ли на магазине вывеска «Tax Free Shopping». Если ее нет, уточните у продавца, состоит ли данный магазин в системе Tax Refund. Перед оплатой товара попросите продавца выписать чек tax free. Удостоверьтесь, что вам выдали три копии чека, четвертая остается у магазина. В чеке должны быть указаны номер вашего паспорта, имя и фамилия, размер НДС к возврату, стоимость покупки должна соответствовать сумме кассового чека, который обычно прикалывается к чеку tax free.
3
При отъезде из страны подойдите к сотруднику таможни или в пункт проверки Tax Free до того момента, как вы зарегистрировались на рейс. Там поставят штамп на чек tax free, одна копия остается в таможне. Проверяющие сотрудники могут попросить вас показать купленные товары, помните, что предъявляемые вещи должны быть с ярлычками, пломбами магазина, новыми. Не используйте товары, за которые вы хотите вернуть НДС до пересечения границы. После получения штампа на чек, зарегистрируйтесь на рейс.
4
Возместить уплаченный НДС можно прямо в аэропорте, из которого вы улетаете. Пункт возврата НДС располагается после стойки регистрации, вам выдадут наличные, но удержат 5% комиссии. Если вы хотите вернуть сумму НДС на банковский счет, вы можете сделать это по приезде на родину. Предоставьте сотруднику банка, имеющего договор о приеме чеков tax free, паспорт, заграничный паспорт, чек tax free (оставшиеся два экземпляра), кассовый чек. Выплата будет произведена на ваш счет в рублях по курсу банка, осуществляющего выплату.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда товар может оказаться испорченным не по вине поставщика, а по вине ваших сотрудников. В таком случае возврат поставщик не заберет.

Есть еще один способ: сослаться на ГК РФ,
статью 483.
Полезный совет
Старайтесь заключать договора поставки, в которых прописаны условия возврата и обмена товара - таким образом, у вас не возникнет проблем.

Если у вас не прописаны условия возврата, а поставщик противится оформлению возврата, постарайтесь повлиять на него, договориться.
В случае если поставщик не идет вам навстречу, снижайте объем продаж и заказов. Нет незаменимого товара - продавайте больше аналогичной продукции конкурента. Через некоторое время поставщик сам предложит забрать товар.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500