Совет 1: Как открыть кафетерий

Открытие собственного бизнеса – это трудоемкий и достаточно долгий процесс. Но если вы уже давно мечтаете о собственном небольшом кафетерии, куда сможет прийти компания друзей и хорошо провести время. У вас достаточно капитальных ресурсов и времени. Тогда запаситесь терпением, энергией, оптимизмом и действуйте.
Инструкция
1
Соберите все документы необходимые для открытия кафетерия. Чтобы сделать все правильно, сначала уточните их перечень у работников роспотребнадзора. Согласуйте ассортимент и получите разрешение на торговлю.
2
Выберите место для будущего кафетерия. Основными критериями при выборе являются: удобное расположение, хорошая проходимость, близость крупных торгово-развлекательных центров или вокзалов. Если вы не планируете арендовать помещение, а хотите открыть летнее кафе или построить отдельное здание, то вам необходимо разработать проект кафе и согласовать его с главным архитектором и администрацией города, а также пройти проверку на соблюдение санитарно-гигиенических и противопожарных норм.
3
Продумайте концепцию вашего кафетерия. На данном этапе вам нужно будет определиться с названием кафе, с его внешним и внутренним оформлением, с формой официантов, с оформлением меню и прочими деталями. При разработке дизайна интерьера и концепции кафе ориентируйтесь на кухню, которую вы собираетесь предлагать вашим клиентам: национальная, европейская, фаст фуд и другие. Ваш кафетерий должен быть ярким, уникальным и запоминающимся, иначе он потеряется в серой массе других заведений. Подберите такой дизайн кафе, который предусматривает хорошее цветовое решение, красивую мебель и большую кухню. Сделать интерьер более уютным может правильно подобранное освещение. Дизайн кафе должен определять не только внутренний интерьер, но и внешний вид самого заведения. При разработке проекта дизайна кафетерия учитывайте интересы вашей целевой аудитории. Кроме этого, обратите внимание на месторасположение: дизайн кафе, которое расположено в центральной части, и дизайн кафетерия, расположенного за городом, имеют определенные отличия. Красивый интерьер необязательно должен выглядеть дорого и шикарно. Можно использовать минималистический стиль, образ которого завершат немногочисленные, но важные для декорирования предметы.
4
Разработайте бизнес-план. Бизнес-план должен полностью соответствовать концепции будущего кафетерия. На этом этапе лучше обратиться к специалистам. Это поможет вам сэкономить много времени и сил.
5
Купите необходимое пищевое оборудование, мебель и посуду. Если вы никогда не работали в области общественного питания, то вам необходимо найти человека, который разбирается в этом и поможет сделать правильный выбор. Подбор пищевого оборудования очень ответственным этап, так как от него зависит будущая работа вашего кафетерия. Также следует очень тщательно отнестись к выбору будущего дизайна мебели и посуды, в которой вы будете подавать блюда вашим клиентам. Они должны полностью соответствовать дизайн-проекту кафетерия.
6
Наймите персонал. Чтобы избежать ошибок при приеме на работу, поручите поиск работников кадровому агентству. Кадровое агентство организует собеседование и проведет конкурс среди кандидатов. Вам останется только ознакомить их с будущей работой и подписать трудовой договор. Если вы все же решите подбирать работников самостоятельно, то в первую очередь обращайте внимание на личностные и профессиональные данные, а также на наличие медицинской книжки. Помните от работы сотрудников, зависит имидж кафетерия и его репутация.
7
Закупите специальные терминалы для автоматизации работы персонала. Это поможет вам существенно сократить время обслуживания гостей, повысит производительность и облегчит работу официантов. При выборе поставщика оборудования, обращайте внимание на его популярность среди ваших конкурентов, а также на перечень операций, который терминал способен выполнить.

Совет 2: Как открыть свою кофейню

Собственная кофейня - лучший бизнес для любителя кофе. Вы будете делать и продавать то, что любите, и то, в чем разбираетесь. Кроме того, кофейни очень рентабельны по сравнению с другими заведениями общепита. Несмотря на то, что в Москве очень много кофеен, их все равно намного меньше, чем в Нью-Йорке. По данным журнала Forbes, на 100000 нью-йоркцев приходится 75 кофеен, а на 100000 москвичей - только 4.
Инструкция
1
Для кофейни, как и для других заведений общепита, очень важно месторасположение. Необязательно пытаться найти помещение в самом центре города, особенно если в нем уже и так очень много кофеен. Однако для кофейни определенно нужно "бойкое" место: около метро или крупного бизнес-центра, в кинотеатре или торговом центре.
2
Большинство клиентов кофеен - люди относительно молодые, от 17 до 40 лет. Большие всего среди них женщин. На это стоит ориентироваться и продавать как можно больше разнообразных десертов и сиропов к кофе - все же женщины, как правило, любят сладкое. Кроме того, взяв один небольшой десерт, часто хочется взять еще один и еще одну чашку кофе. Если ваша кофейня располагается около бизнес-центра или института, обязательно продавайте кофе в картонных стаканчиках "на вынос", поскольку многие офисные работники и студенты не завтракают дома.
3
Для открытия совсем маленькой кофейни - на 15-20 мест - понадобится помещение площадью 60-70 кв.м. Четверть помещения будет занимать кухня. Если ваша кофейня предполагает принимать до 70 гостей одновременно, нужно будет снять помещение площадью от 200 кв.м и выше. Помещение необходимо будет разделить на курящую и некурящую зоны, сделать ремонт, установить кондиционер.
4
Особенно внимательно стоит подойти к составлению кофейной карты - меню. Кофеен все-таки немало, и ваша должна выделяться. Проще всего обойти все кофейни, расположенные недалеко от предполагаемого места вашей и попробовать кофе, а также проанализировать меню. Наверняка вы найдете что-то, что есть, например, только в одной из этих кофеен. Пусть этот сорт кофе или вид напитка появится и у вас.
5
Что касается десертов и закусок, то дешевле всего закупать их у производителей кондитерских и кулинарных изделий. Однако собственная кухня обладает рядом преимуществ: вы сможете готовить эксклюзивные авторские десерты, они будут всегда свежими. Кроме того, вы не столкнетесь с проблемой нереализованной продукции, т.е. закупленные десерты и закуски не пропадут.
6
Для кофейни важно определенное оборудование. Минимум - это кофейная машина, кофемолка, витрина для десертов, холодильник, миксер, посуда. Для кухни понадобится специальное оборудование, оно зависит от того, что вы будете готовить. Из персонала вам понадобится от 2 до 6 официанток, 2-3 бариста, уборщица и 1-2 повара, если у вас будет собственная кухня.
7
Не стоит забывать и о рекламе. Еще до открытия кофейни можно начать распространять буклеты, размещать в Интернете объявления. Это поможет привлечь клиентов как можно раньше. Чем больше у вас будет клиентов, тем быстрее ваша кофейня окупится. Средний срок окупаемости - от полутора лет, но за счет грамотной рекламной кампании его можно сократить до года и даже больше.
Как открыть кофейню по франшизе
Связанная статья
Как открыть кофейню по франшизе
Источники:
  • Сайт о малом бизнесе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500